Электрический агрегат Советский патент 1976 года по МПК H02K19/36 

Описание патента на изобретение SU509954A1

1

Изобретение относится к области электромашиностроения и электроэнергетики и может использоваться, например, в блоках гидрогенератор-трансформатор.

Известны агрегаты, содержащие многофазную электрическую машину и трансформатор, в которых обмотка якоря электрической машины электрически соединена с обмотками трансформатора. Конечные выводы обмоток трансформатора, соединенные вмес те, изолируются от земли. Конечные выводы фазных обмоток якоря электрической мамашины присоединяются вместе, изолируются от земли или заземляются глухо или через промежуточное устройство, например, через дугогасящую катушку.

Однако в электрических машинах, входящих в такие блоки, разность потенциалов между проводниками обмотки якоря и стенками пазов стального магнитопровода, в которых она уложена, равна по величине фазному напряжению. Это приводит к интенсивным разрушительным процессам в изляции, вызванным протеканием емкостных токов, и ионизационными явлениями, вследствие чего снижается надежность электричекой мащины и срок ее службы. Кроме того, для обеспечения надлежащей электрической прочности изоляции обмотки якоря электрической машины в условиях роста номинального напряжения возникает потребность существенного увеличения толщины изоляции, что, в свою очередь, приводит к ухудшению использования электрической машины и ее эксплуатационных и техникоэкономических показателей.

Цель изобретения - повысить надежност эксплуатационных и технико-экономических показателей и увеличить срок службы. Эта цель достигается тем, что в агрегате каждая фаза якорной обмотки электрической машины соединяется параллельно с каждой фазой первичной обмотки трансформатора, средние точки каждой фазы якорной обмотки соединены между собой.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена электрическая схема агрегата.

Агрегат содержит электрическую машину с многофазной якорной обмоткой 1 и трансформатор с первичной фазной обмоткой 2 и вторичной обмоткой 3. Фазные якорные обмотки электрической машины имеют пространственный сдвиг, отвечающий заданному числу фаз, я содержит между выводами 4-5 6-7, количество витков, соответствующее принято :у для электрической машины фазному напряжению. Начальные и конечные выводы фазных обмоток электрической машины (4-5, 6-7, 8-9) соединены с начальными и конечными выводами соответствую- тих фаз первичной обмотки трансформатора (10-11, 12-13, 14-15). Середины фазных обмоток якоря (16, 17, 18) соединены вместе и заземлены через дугогасящую катушку 19. При работе схемы к распределительным емкостям частей фазных обмоток между выводами 6-17, 17-7, 4-16, 16-5, 8-18, 18-9 приложено напряжение, равное половине фазного, а емкостной ток снижается в четыре раза и его плотность - в два раза. При изолированных и при заземленных точках обмотки якоря электрической машины (16, 17,1) уменьшается интенсивность пазовых разрядов, а в последнем случае и интенсивность ионизационных явлений. В

Г

п целом это способствует падению скорости разрушительных процессов и изоляции. Благодаря тому, что максимальное напряжение, приложенное к обмотке якоря электрической машины, при нормальной работе и при однофазном коротком замыкании не превышает фазного напряжения, имеется возможность повысить толщину корпусной изоляции обмотки якоря, что приводит к повышению надежности агрегата и технико-экономических показателей. Формула изобретения Электрический агрегат, содержащий трансформатор и электрическую машину, многофазная якорная обмотка которой соединена непосредственно с первичной обмоткой трансформатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, эксплуатационных и технико-экономических показателей и увеличения срока службы, каждая фаза якорной обмотки соединена параллельно с соответствующей фазой первичной обмотки трансформатора, а средние точки каждой фазы якорной обмотки соединены между собой.

Похожие патенты SU509954A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМАХ 1990
  • Миколюк В.С.
  • Назаров А.И.
  • Третьяк Б.С.
RU2014706C1
Устройство ограничения внутренних перенапряжений и феррорезонансных процессов в сетях с компенсацией емкостных токов замыкания на землю 1990
  • Назаров Адольф Иванович
  • Третьяк Борис Серафимович
SU1836774A3
Источник питания 1980
  • Зеккель Анатолий Соломонович
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Черкасский Анатолий Викторович
SU951551A1
УСТРОЙСТВО ГАШЕНИЯ ФЕРРОРЕЗОНАНСНЫХ ПРОЦЕССОВ В СЕТЯХ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ 1990
  • Миколюк В.С.
  • Назаров А.И.
  • Третьяк Б.С.
RU2016458C1
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ 1996
  • Федоров Владимир Феодосьевич
  • Воробей Валерий Константинович
  • Матвеев Владимир Алексеевич
RU2119674C1
Агрегат дугогасящий для компенсации емкостных токов в сетях среднего напряжения 2015
  • Петров Михаил Иванович
  • Маршутин Евгений Валериевич
  • Петров Евгений Михайлович
RU2611061C1
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ФЕРРОРЕЗОНАНСНЫХ ПРОЦЕССОВ И РЕЗОНАНСНЫХ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ 1990
  • Назаров А.И.
  • Третьяк Б.С.
SU1834601A1
ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА 2010
  • Смирнов Александр Юрьевич
  • Логинов Евгений Александрович
  • Лялин Владимир Николаевич
RU2422971C1
СПОСОБ СИММЕТРИРОВАНИЯ ФАЗНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ СЕТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Петров Михаил Иванович
  • Медведев Вячеслав Германович
  • Петров Евгений Михайлович
RU2686480C2
Устройство для управления возбуждением бесщеточной электрической машины 1980
  • Бухштабер Елиазар Яковлевич
  • Пролыгин Анатолий Петрович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Машихин Анатолий Данилович
  • Аскинази Михаил Павлович
SU974545A1

Иллюстрации к изобретению SU 509 954 A1

Реферат патента 1976 года Электрический агрегат

Формула изобретения SU 509 954 A1

SU 509 954 A1

Авторы

Князев Орест Аркадьевич

Постников Александр Степанович

Даты

1976-04-05Публикация

1972-03-10Подача