Дождевальная машина Советский патент 1976 года по МПК A01G25/00 

Описание патента на изобретение SU510201A1

(54) ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU510201A1

название год авторы номер документа
Дождевальная машина 1975
  • Белоконь Дмитрий Власович
SU646955A2
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2016
  • Сальников Алексей Львович
  • Абезин Валентин Германович
  • Беспалов Алексей Геннадьевич
RU2660112C2
11.иЕйТИО-Т1ХНл1ЕСНАЙ 1973
  • П. А. Зевакин
SU368836A1
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2009
  • Абезин Валентин Германович
RU2409936C1
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2003
  • Щедрин В.Н.
  • Салдаев А.М.
  • Снипич Ю.Ф.
  • Слабунов В.В.
  • Недорезов П.М.
RU2240684C1
НАСАДОК ДОЖДЕВАЛЬНОГО АГРЕГАТА 2008
  • Щедрин Вячеслав Николаевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Слабунов Владимир Викторович
  • Нестеров Игорь Николаевич
  • Жук Станислав Леонтьевич
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сухарев Денис Владимирович
  • Карасев Юрий Сергеевич
RU2385192C1
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2003
  • Щедрин В.Н.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Снипич Ю.Ф.
  • Бутов А.А.
RU2246821C2
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Лысов Николай Васильевич
  • Жидов Виктор Викторович
  • Жидов Николай Викторович
RU2619292C2
АГРЕГАТ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ 2003
  • Бубенчиков М.А.
  • Пономарев А.Г.
  • Сирко В.Г.
RU2234214C1
ФРОНТАЛЬНАЯ ДЛИННОСТВОЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Щедрин В.Н.
  • Снипич Ю.Ф.
  • Бредихин Н.П.
  • Слабунов В.В.
  • Штанько А.С.
RU2223637C2

Иллюстрации к изобретению SU 510 201 A1

Реферат патента 1976 года Дождевальная машина

Формула изобретения SU 510 201 A1

1

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оросительной технике и может быть использовано в дождевальных машинах консольного типа.

Известные дождевальные машины, содер жащие ферму с водопроводящими поясами и разбрызгивателями и устройство для захвата ее и транспорта машины летательным аппаратом, подвержены воздействию изгибающих моментов и сжимающих сил при транспортировке, что вызывает деформацию фермы.

С целью снижения изгибающих моментов и сжимающих сил. действующих на ферму при ее перемещении, ферма дождевальной машины выполнена в виде шарнирно-сочлененных секций, «вязанных между собой трособлочным механизмом, приводимым в двилсение устройством для захвата и транспорта машины летательным аппаратом при ее подъеме.

На фиг. 1 изображена дождевальная машина, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

В дождевальной машине центральная платформа 1 выполнена из водопроводных труб и жестко сочленена с двухконсольной фермой 2 и пилоном 3, смонтированным на платформе и предназначенным для установки на его верхней обвязке подъемной рамы 4 и для фиксации дождевальной мащины в транспортном положении, что осуществляется подъемными тросами 5 центральной платформы 1. Тросы 5 пропущены через проущины, жестко прикрепленные к верхней части пилона 3. К водопроводным трубам центральной платформы шарнирно присоединены нижним поясом, являющимся транзистным трубопроводом, две несущие фермы 6, которые другими концами жестко соединены с боковыми платформами 7 и пилонами 8.

К боковым платформам 7 шарнирно присоединены консольные фермы 9, перпендикулярно которым к платформам 7 шарнирио

присоединены консольные фермы 10 с оросительным трубопроводом, к которому -ПОД прямым углом присоединены открылки с тросовыми растяжками 11 и дождевальными аппаратами 12.

На боковых платформах 7 и пилонах 8 монтируется трособлочная система, включающая трос 13, один конец которого, перекинутый через блок 14, установленный на пилоне 8, прикреплен к консольной ферме 9, а другой конец перекинут через нижний блок 15, шарнирно установленный на боковой платформе, и крепится к подъемной раме 4. На участке между подъемной рамой 4 и боковой платфор.мой 7 к тросу 13 прикреплен одним

концом второй трос (на фиг. не показан), а

другим концом закреплен за проушину боковой платформы.

Такую Же трособлочную систему имеют все консольные фермы. Подъем и транспортировку машины осуществляют летательным аппаратом. С этой целью к нему подвешивают устройство для захвата и транспорта дождевальной машины, включающее захватную раму, обеспечивающую захват подъемной рамы 4. После захвата подъемной рамы начинается плавный набор высоты летательным аппаратом.

Устройство для захвата и транспорта воздействует на трособлочную систему машины и производит выбор слабины тросов и поворот всех ферм относительно шарниров. В транспортном положении центральные и боковые платформы расположены в одной горизонтальной плоскости, а консольные фермы подняты над этой плоскостью и имеют уклон в сторону платформ, равный или больший наибольшему уклону поверхности орошаемого поля.

Такая взаимосвязь шарнирно соединенных секций - ферм дождевальной установки позволяет значительно уменьшить влияние изгибающих моментов и сжимающих сил при транспортировке машины с позиции на позицию.

Формула изобретения

Дождевальная машина, включающая ферму с водопроводящими поясами и разбрызгивателями и устройство для захвата €е и транспорта машины летательным аппаратом, отличающаяся тем, что, с целью снижения изгибающих моментов и сжимающих сил, действующих на ферму при ее перемещении, ферма выполнена в виде шарнирно-сочлененных секций, связанных между собой трособлочным механизмом, приводимым в движение устройством для захвата и транспорта машины при подъеме ее.

SU 510 201 A1

Авторы

Белоконь Дмитрий Власович

Даты

1976-04-15Публикация

1970-11-03Подача