(54) ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дождевальная машина | 1975 |
|
SU646955A2 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2660112C2 |
11.иЕйТИО-Т1ХНл1ЕСНАЙ | 1973 |
|
SU368836A1 |
ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2409936C1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2240684C1 |
НАСАДОК ДОЖДЕВАЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2008 |
|
RU2385192C1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2246821C2 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2619292C2 |
АГРЕГАТ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2234214C1 |
ФРОНТАЛЬНАЯ ДЛИННОСТВОЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2223637C2 |
1
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оросительной технике и может быть использовано в дождевальных машинах консольного типа.
Известные дождевальные машины, содер жащие ферму с водопроводящими поясами и разбрызгивателями и устройство для захвата ее и транспорта машины летательным аппаратом, подвержены воздействию изгибающих моментов и сжимающих сил при транспортировке, что вызывает деформацию фермы.
С целью снижения изгибающих моментов и сжимающих сил. действующих на ферму при ее перемещении, ферма дождевальной машины выполнена в виде шарнирно-сочлененных секций, «вязанных между собой трособлочным механизмом, приводимым в двилсение устройством для захвата и транспорта машины летательным аппаратом при ее подъеме.
На фиг. 1 изображена дождевальная машина, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
В дождевальной машине центральная платформа 1 выполнена из водопроводных труб и жестко сочленена с двухконсольной фермой 2 и пилоном 3, смонтированным на платформе и предназначенным для установки на его верхней обвязке подъемной рамы 4 и для фиксации дождевальной мащины в транспортном положении, что осуществляется подъемными тросами 5 центральной платформы 1. Тросы 5 пропущены через проущины, жестко прикрепленные к верхней части пилона 3. К водопроводным трубам центральной платформы шарнирно присоединены нижним поясом, являющимся транзистным трубопроводом, две несущие фермы 6, которые другими концами жестко соединены с боковыми платформами 7 и пилонами 8.
К боковым платформам 7 шарнирно присоединены консольные фермы 9, перпендикулярно которым к платформам 7 шарнирио
присоединены консольные фермы 10 с оросительным трубопроводом, к которому -ПОД прямым углом присоединены открылки с тросовыми растяжками 11 и дождевальными аппаратами 12.
На боковых платформах 7 и пилонах 8 монтируется трособлочная система, включающая трос 13, один конец которого, перекинутый через блок 14, установленный на пилоне 8, прикреплен к консольной ферме 9, а другой конец перекинут через нижний блок 15, шарнирно установленный на боковой платформе, и крепится к подъемной раме 4. На участке между подъемной рамой 4 и боковой платфор.мой 7 к тросу 13 прикреплен одним
концом второй трос (на фиг. не показан), а
другим концом закреплен за проушину боковой платформы.
Такую Же трособлочную систему имеют все консольные фермы. Подъем и транспортировку машины осуществляют летательным аппаратом. С этой целью к нему подвешивают устройство для захвата и транспорта дождевальной машины, включающее захватную раму, обеспечивающую захват подъемной рамы 4. После захвата подъемной рамы начинается плавный набор высоты летательным аппаратом.
Устройство для захвата и транспорта воздействует на трособлочную систему машины и производит выбор слабины тросов и поворот всех ферм относительно шарниров. В транспортном положении центральные и боковые платформы расположены в одной горизонтальной плоскости, а консольные фермы подняты над этой плоскостью и имеют уклон в сторону платформ, равный или больший наибольшему уклону поверхности орошаемого поля.
Такая взаимосвязь шарнирно соединенных секций - ферм дождевальной установки позволяет значительно уменьшить влияние изгибающих моментов и сжимающих сил при транспортировке машины с позиции на позицию.
Формула изобретения
Дождевальная машина, включающая ферму с водопроводящими поясами и разбрызгивателями и устройство для захвата €е и транспорта машины летательным аппаратом, отличающаяся тем, что, с целью снижения изгибающих моментов и сжимающих сил, действующих на ферму при ее перемещении, ферма выполнена в виде шарнирно-сочлененных секций, связанных между собой трособлочным механизмом, приводимым в движение устройством для захвата и транспорта машины при подъеме ее.
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1970-11-03—Подача