Крыльчатый движитель Советский патент 1976 года по МПК B63H1/10 

Описание патента на изобретение SU510407A1

t ДЁумя шестернями 25, жестко связанными с гидравлическими цилиндрами 4. В целях более плотного прилегания поршней 5 к внутренней поверхности гидравлических цилиндров 4, поршни 5 могут иметь одно или несколько уплотнительных колец 26. Для удобства осмотра и замены лопастей в крышке 8 имеется люк 27.

Крыльчатый движитель работает следуюшим образом.

В статическом положении ротор 3 движителя не вращается, и лопасти 6 под действием давления воды на поршни 5 находятся в гидравлических цилиндрах 4 в крайнем верхнем полол ении, то есть давление под поршнями отсутствует. При запуске движителя вращение через вал 15, шестерни 16 и 17, диски 18 И 21, пружины 20 передается ротору 3, совместно с которым вокруг вала 22 начинают вращаться гидравлические цилиндры 4 и опорный диск 7. Так как вал 22 временно закреплен, то паразитные шестерни 24, обегая вокруг шестерни 23, также начинают вращаться и передают крутящий момент шестерням 25 и связанным с ними гидравлическим цилиндрам 4. Так как число зубьев шестерен 25 в два раза больше, чем у шестерен 24 и 23, то гидравлические цилиндры 4 будут вращаться в два раза медленнее, чем ротор 3. При

этом движитель не создает упора и судно двигаться не будет. Для того, чтобы судно двигалось, от гидронасоса через патрубок 9 и полость А жидкость подается в гидроцилиндры 4. Под действием давления жидкости на поршни 5 последние вместе с лопастями 6 движутся вниз до наступления равновесия давлений над поршнями и под ними. При этом лопасти 6 выдвигаются в рабочую среду и

создают упор тем больший, чем больше выдвигаются лопасти. При управлении давления под поршнями 5 лопасти 6 возвращаются внутрь гидравлических цилиндров 4.

Изменение направления упора движителя

достигается поворотом вала 22 на угол, соответствующий углу изменения упора.

Формула изобретения

Крыльчатый движитель, содержащий корпус с крышкой, в котором смонтированы ротор с механизмом его вращения и лопастями фиксированного щага, снабженными механизмом управления их упором, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности работы движителя на мелководьи, механизм управления упором лопастей выполнен в виде силовых гидроцилиндров с плавающими порщнями. жестко связанными с лопастями.

Похожие патенты SU510407A1

название год авторы номер документа
Аэродинамическое судно 2016
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2611676C1
МОТОРНОЕ СУДНО 2017
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2651368C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 2013
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2538484C1
АЭРОМОБИЛЬ 2019
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2715099C1
Аэродинамическое судно 2015
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2609577C1
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 2011
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2470808C1
Аэродинамическое судно 2019
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2710040C1
Аэромобиль 2016
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2617000C1
АЭРОМОБИЛЬ 2011
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2476353C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ 2013
  • Родионов Валерий Николаевич
  • Богданов Артем Вадимович
RU2523862C1

Иллюстрации к изобретению SU 510 407 A1

Реферат патента 1976 года Крыльчатый движитель

Формула изобретения SU 510 407 A1

SU 510 407 A1

Авторы

Мурыгин Олег Петрович

Даты

1976-04-15Публикация

1973-05-24Подача