t ДЁумя шестернями 25, жестко связанными с гидравлическими цилиндрами 4. В целях более плотного прилегания поршней 5 к внутренней поверхности гидравлических цилиндров 4, поршни 5 могут иметь одно или несколько уплотнительных колец 26. Для удобства осмотра и замены лопастей в крышке 8 имеется люк 27.
Крыльчатый движитель работает следуюшим образом.
В статическом положении ротор 3 движителя не вращается, и лопасти 6 под действием давления воды на поршни 5 находятся в гидравлических цилиндрах 4 в крайнем верхнем полол ении, то есть давление под поршнями отсутствует. При запуске движителя вращение через вал 15, шестерни 16 и 17, диски 18 И 21, пружины 20 передается ротору 3, совместно с которым вокруг вала 22 начинают вращаться гидравлические цилиндры 4 и опорный диск 7. Так как вал 22 временно закреплен, то паразитные шестерни 24, обегая вокруг шестерни 23, также начинают вращаться и передают крутящий момент шестерням 25 и связанным с ними гидравлическим цилиндрам 4. Так как число зубьев шестерен 25 в два раза больше, чем у шестерен 24 и 23, то гидравлические цилиндры 4 будут вращаться в два раза медленнее, чем ротор 3. При
этом движитель не создает упора и судно двигаться не будет. Для того, чтобы судно двигалось, от гидронасоса через патрубок 9 и полость А жидкость подается в гидроцилиндры 4. Под действием давления жидкости на поршни 5 последние вместе с лопастями 6 движутся вниз до наступления равновесия давлений над поршнями и под ними. При этом лопасти 6 выдвигаются в рабочую среду и
создают упор тем больший, чем больше выдвигаются лопасти. При управлении давления под поршнями 5 лопасти 6 возвращаются внутрь гидравлических цилиндров 4.
Изменение направления упора движителя
достигается поворотом вала 22 на угол, соответствующий углу изменения упора.
Формула изобретения
Крыльчатый движитель, содержащий корпус с крышкой, в котором смонтированы ротор с механизмом его вращения и лопастями фиксированного щага, снабженными механизмом управления их упором, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности работы движителя на мелководьи, механизм управления упором лопастей выполнен в виде силовых гидроцилиндров с плавающими порщнями. жестко связанными с лопастями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аэродинамическое судно | 2016 |
|
RU2611676C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО | 2017 |
|
RU2651368C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2538484C1 |
АЭРОМОБИЛЬ | 2019 |
|
RU2715099C1 |
Аэродинамическое судно | 2015 |
|
RU2609577C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2011 |
|
RU2470808C1 |
Аэродинамическое судно | 2019 |
|
RU2710040C1 |
Аэромобиль | 2016 |
|
RU2617000C1 |
АЭРОМОБИЛЬ | 2011 |
|
RU2476353C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1973-05-24—Подача