Изобретение может найти применение в нефтяной промышленности.
Известно устройство для гашения гидрав.тических ударов в магистральных трубопроводах, работающих в режиме перекачки «из насоса в насос, в корпусе которого устаповлены предохранительный клапан и размещенный над ним блок управления с двумя полостями, соединенными с трубопроводом и воздушно-гидравлическим колпаком.
Предлагаемое устройство отличается от известпого тем, что воздушно-гидравлический колпак В нем выполнен из двух соединенных через дроссель камер, нижняя из которых подключена к трубопроводу и одной полости блока управления и заполнена перекачиваемой средой, разделительной и рабочей жидкостями, а верхняя подключена к другой полости блока управления и заполнена рабочей жидкостью и газом. Дроссель выполнен в виде поршня со штоком, взаимодействующим с шариковым запорным элементом. Это позволяет повысить надежность устройства в работе.
На фиг. 1 схематически показано описываемое устройство; на фнг. 2 изображен дроссель в разрезе.
Устройство содержит воздушно-гидравлический колпак 1, разделенный перегородкой 2 на две камеры - нижнюю А, запол1;ен 1ую перекачиваемой средой, например нефтью, разделительной жидкостью (антифриз) и рабочей жидкостью, Нс.пример керосином, и верхнюю Б, заполненную рабочей жидкостью и газом. Камера Б соединена патрубком 3 через вечтиль 4 с полостью В блока 5 управления над поршнем 6. Часть камеры А, заполненная керосином, соединена патрубком 7 через вентиль 8 с полостью Г блока управления под
поршнем 6, а посредством патрубка 9 через дроссель 10 с камерой Бис полостью В. Блок управления снабжен перегородкой 11, а поршень 6 - штоком 12 с запорным органом 13 и пружиной 14.
Под блоком управления установлен предохранительный клапан 15 с запорным органом 16 и пружиной 17. Верхняя часть камеры А соедине 1а патрубком 18 и ве1;тилем 19 с полостью Д предохранительного клапаыа под
запорным органом IG и патрубком 20 с вентиле.м 21 с полостью Е предохранительного клапана. Под запорным органом 16 выполнена емкость 22, сообил,ающаяся патрубком 23 со слизным резервуаром 24. Полость Д соедппена с магистральным трубопроводом 25 патрубкогл 26 с вентилем 27.
Дроссель 10 (см. фиг. 2) содержит корпус 28 с верхней конусообразной частью и седлом 2Я. В нижней части дросселя разметен цилиндр 30 с порншем 31 и штоком 32, взаимо ciiCTBVioiUHM с шаровым запорным орга;:ом 33, установло:п:ым в лаправляющих 34. По каналу а в полость шглнпдра 30 :;акачивается позду.х под давлением, минимальному рабочему в груиопроводе 25 и приемно стлнДИИ ЗО (см. . 1).
Устройство работает следуюп1им образом.
Перекачиваемая среда поступает по патрубкам 26 и 20 в полости Д и Епредохранительного клапана 15, который иод действием пружины 17 и раз)шсти сил закрыт. Импулвс давлеиня по патрубку 18 поступает в камеру А .воздушно-гидравлического колпака 1 и далее по патрубку 7 в полость Г блока управлепн.ч. Oднoвpe ieинo импульс даилепняпо патрубку 9 через дроссель 10 и патрубок 3 поступает в полость В блока управлепия и в камеру Б возд -шно-гидравлического колпака. Поршель 6 блока управления прижимает запорный орган 13 к седлу.
При резком повышепии давления шток 32 поршня 31 дросселя 10 поднимает шаровой запорный орган 33 и прижимает его к седлу 29. В результате па блоке управления возникает перепад давлений, поршень 6 с запорным органом 13 поднимаются, при этом жидкость из полости В поступает в камеру Б за счет сжимаемости газа, а жидкость из полости Е предохранительного клапана 15 сливается по патрубкам 36 и 23 в резервуар 24.
Под действием перепада давлеиий на поршне 16 открывается предохранительный клапан
;| к1 дкооть из трубопровода 25 чороз емкость 22 и патрубок 23 сливается н резервуар 24.
После шлраншшалпл давле) в ка.мерах Л и Ь И1ТОК 32 дросселя 10 оп.ускается. выраапи:ia;oT(:-H давления в полостя.х В и Г, пре.Ю.хроиительны клапан за)фываетс, прекращается слив среды нз 1р бопровода.
Формула li 3 о б р е т е н и я
1. VcTpoiicTBo для ranienHH гидравличееки.ч ударов в магистральных трубопроводах, работажнхих в режиме перекачки «из насоса в насос, в корпусе которого установлены предохра;И1телы ый клапаи и размещенный над ни.м илок управления с двумя полостями, соединенными с трубопроводом и воздушно-гидравлическим колпаком, отличаюидееся тем, что, с нельо повышения надежности устройства в работе, воздушно-гидравлический колпак выиолиен в виде двух соединенных через дроссель камер, нижняя из которых подключена к трубопроводу и к одной полости блока управления ij заполнена перекач1:ваемой средой, разделительной и рабочей жидкостями, а верхняя подключена к другой полости блока -иравления и заполнена рабочей жидкостью и газом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в дросселе уста;ювлены шаровой запор1 ый элемент и воздействующий на него И1ТОК порпшя, воспрИ И1маюни1Й давление перекачиваемой среды.
uz.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения гидравлических ударов | 1981 |
|
SU953341A2 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЕПРОВОД, НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОД ИЛИ ГАЗОКОНДЕНСАТОПРОВОД | 2007 |
|
RU2352857C1 |
Автоматическое устройство для гашения гидравлических ударов | 1982 |
|
SU1067286A1 |
Гидроимпульсатор | 1989 |
|
SU1642116A1 |
НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РАЗРАБАТЫВАЕМОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ - НЕФТЯНОГО, НЕФТЕГАЗОВОГО И/ИЛИ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА | 2007 |
|
RU2376463C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2013 |
|
RU2528795C1 |
НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ | 2007 |
|
RU2347945C1 |
Автоматическое устройство для гашениягидРАВличЕСКиХ удАРОВ | 1975 |
|
SU842324A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЬ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И МАГИСТРАЛЬНАЯ ТЕПЛОТРАССА - МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТЕПЛОПРОВОД | 2007 |
|
RU2364797C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2489604C1 |
Авторы
Даты
1976-04-15—Публикация
1974-07-26—Подача