1
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для защиты магистральных нефтепроводов от действия гидравлического удара путем сброса перекачиваемой жидкости в резервную безнапорную емкость,
Известны предохранительные клапаны с установленным в корпусе запорным органом взаимодействующим с седлом.
Предлагаемый клапан отличается от из- вестнътх тем, что его запорный орган вы- полней в виде свободно установленной в корпусе упругой мембраны, снабженной внешним кольцом жесткости. Этим достигается уменьшение инерционности клапана.
На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан. поперечный разрез, на фиг. 2 - то же.
Клапан состоит из корпуса 1 с седлом, выполненным в виде решетки 2 крышки с воздушным колпаком 3 и свободно установленной упругой мембраны 4, например, из листовой бензостойкой резины с укрепленным на ней внешним металлическим кольцом 5 жесткости. Седло снабжено кольцевой выточкой по периметру и выходными отверстиями в ней, а также входными отверстиями в центре. В крышке воздушного колпака установлен полый обрезиненный шаровой поплавок 6. На крышке мелоду мембраной и поплавком выполнен штуцер 7. В клапане выполнены полость 8, связ 1нная с патрубком магистральной трубы; полость 9, связаная с линией сброса в резервную безнапорную емкость; попость 1О, присоединенная через штуцер 7 и дроссельное устройство 11 к магистральной трубе. Между полостью 8 и патрубком магистральной трубы установлена задвижка 12 с приводом.
Работает клапан следуюшим образом. В установившемся режиме давления в полостях 8 и 1О равны, и мембрана 4 прижата к периферии решетки 2, имеюшей выходные отверкзтия, сообщаемые с атмосферной полостью 9. При медленном нарастании давления в магистрали, вызванном, например, изменением режима работы нефтепровода, перепад давлений в полостях 8 и 1О, определяемый сопротивлением дроссельного устройства 11 и емкостью воздушного пространства в полости 10, недостаточен для создЗ- ния силы, способной оторвать мембрану от .периферии решетки 2. Однако центра-льная часть мембраны 4 будет несколько выгнута : созданной разностью давлений. При дальней-шем нарастании давления в магистрали под действием увеличивающейся разности давлений центральная часть мембраны 4 про(Гибает, вытесняя жидкость в воздушный колЬак, И в момент когда разность давлений превышает зону нечувствительности, происходит отрыв мембраны. При отрыве мембрана резко распрямляется, сообщая . все ПОЛОС1И и открывая полностью про:ходное сечение клапана для сброса жидко- сти; При возникновении потока жидкости; .череЭ клепай, например, по сигналу датчика) InOTotEa, начинается закрытие задвижки 12 со скоростью, исключающей возникновение гш ф6удара. Поплавок 6 прадотврйщает при этом уход с потоком ркидкости возду |ха из воздушного колпака. После закрытия/ (задвижки 12 мембрана под действием си: лы тя.лести ложится на седло, и давление ;в полости 1р возврастает до давления в магистрали. Клапан готов к работе. Коль ; до жесткости 5 предотвращает проскаль;зывание мембраны 4 по внешней и внутрен ней кромкам кольцевой выточки седла 2. рмула изобретения Предохранительный клапан с установленi ным в корпусе запорным органом, взаимо I действующим с седлом, отличаю;Ш и и с я тем, что, с целью снижени я | инераионности клапана, запорный орган | sbinojmeH в виде свободно установленной в корпусе упругой мембраны, снабженной внешним кольцом жесткости,
IfZ.i
Врезер ную емкость
/
/2
1Н7
J
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2489605C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ С ПОЛИВНОЙ ВОДОЙ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ, ХИММЕЛИОРАНТОВ, ГЕРБИЦИДОВ, ПЕСТИЦИДОВ И МАКРОУДОБРЕНИЙ В СИСТЕМАХ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ, МОБИЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИНАХ КРУГОВОГО И ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ И МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИНАХ ПОЗИЦИОННОГО ДЕЙСТВИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2007 |
|
RU2343681C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ГАЗОВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ | 2009 |
|
RU2397402C1 |
Гаситель гидравлических ударов | 1980 |
|
SU909401A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2016 |
|
RU2630049C1 |
Групповая автопоилка | 1990 |
|
SU1759346A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2536411C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСАСЫВАНИЯ ЖИДКОСТИ | 1992 |
|
RU2032425C1 |
Ускоритель экстренного торможения | 2021 |
|
RU2763066C1 |
Магистраль
ffuel.
Авторы
Даты
1976-04-25—Публикация
1973-04-02—Подача