Предохранительный клапан Советский патент 1976 года по МПК F16K17/20 

Описание патента на изобретение SU511460A1

1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для защиты магистральных нефтепроводов от действия гидравлического удара путем сброса перекачиваемой жидкости в резервную безнапорную емкость,

Известны предохранительные клапаны с установленным в корпусе запорным органом взаимодействующим с седлом.

Предлагаемый клапан отличается от из- вестнътх тем, что его запорный орган вы- полней в виде свободно установленной в корпусе упругой мембраны, снабженной внешним кольцом жесткости. Этим достигается уменьшение инерционности клапана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан. поперечный разрез, на фиг. 2 - то же.

Клапан состоит из корпуса 1 с седлом, выполненным в виде решетки 2 крышки с воздушным колпаком 3 и свободно установленной упругой мембраны 4, например, из листовой бензостойкой резины с укрепленным на ней внешним металлическим кольцом 5 жесткости. Седло снабжено кольцевой выточкой по периметру и выходными отверстиями в ней, а также входными отверстиями в центре. В крышке воздушного колпака установлен полый обрезиненный шаровой поплавок 6. На крышке мелоду мембраной и поплавком выполнен штуцер 7. В клапане выполнены полость 8, связ 1нная с патрубком магистральной трубы; полость 9, связаная с линией сброса в резервную безнапорную емкость; попость 1О, присоединенная через штуцер 7 и дроссельное устройство 11 к магистральной трубе. Между полостью 8 и патрубком магистральной трубы установлена задвижка 12 с приводом.

Работает клапан следуюшим образом. В установившемся режиме давления в полостях 8 и 1О равны, и мембрана 4 прижата к периферии решетки 2, имеюшей выходные отверкзтия, сообщаемые с атмосферной полостью 9. При медленном нарастании давления в магистрали, вызванном, например, изменением режима работы нефтепровода, перепад давлений в полостях 8 и 1О, определяемый сопротивлением дроссельного устройства 11 и емкостью воздушного пространства в полости 10, недостаточен для создЗ- ния силы, способной оторвать мембрану от .периферии решетки 2. Однако центра-льная часть мембраны 4 будет несколько выгнута : созданной разностью давлений. При дальней-шем нарастании давления в магистрали под действием увеличивающейся разности давлений центральная часть мембраны 4 про(Гибает, вытесняя жидкость в воздушный колЬак, И в момент когда разность давлений превышает зону нечувствительности, происходит отрыв мембраны. При отрыве мембрана резко распрямляется, сообщая . все ПОЛОС1И и открывая полностью про:ходное сечение клапана для сброса жидко- сти; При возникновении потока жидкости; .череЭ клепай, например, по сигналу датчика) InOTotEa, начинается закрытие задвижки 12 со скоростью, исключающей возникновение гш ф6удара. Поплавок 6 прадотврйщает при этом уход с потоком ркидкости возду |ха из воздушного колпака. После закрытия/ (задвижки 12 мембрана под действием си: лы тя.лести ложится на седло, и давление ;в полости 1р возврастает до давления в магистрали. Клапан готов к работе. Коль ; до жесткости 5 предотвращает проскаль;зывание мембраны 4 по внешней и внутрен ней кромкам кольцевой выточки седла 2. рмула изобретения Предохранительный клапан с установленi ным в корпусе запорным органом, взаимо I действующим с седлом, отличаю;Ш и и с я тем, что, с целью снижени я | инераионности клапана, запорный орган | sbinojmeH в виде свободно установленной в корпусе упругой мембраны, снабженной внешним кольцом жесткости,

IfZ.i

Врезер ную емкость

/

/2

1Н7

J

I

Похожие патенты SU511460A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2012
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2489605C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ С ПОЛИВНОЙ ВОДОЙ МИКРОЭЛЕМЕНТОВ, ХИММЕЛИОРАНТОВ, ГЕРБИЦИДОВ, ПЕСТИЦИДОВ И МАКРОУДОБРЕНИЙ В СИСТЕМАХ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ, МОБИЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИНАХ КРУГОВОГО И ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ И МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИНАХ ПОЗИЦИОННОГО ДЕЙСТВИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2007
  • Кизяев Борис Михайлович
  • Салдаев Александр Макарович
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Дубенок Николай Николаевич
  • Овчинников Алексей Семенович
  • Губер Кирилл Вадимович
  • Лытов Михаил Николаевич
  • Шенцева Екатерина Викторовна
  • Губаюк Юрий Данилович
  • Майер Александр Владимирович
  • Долгополова Елена Александровна
  • Криволуцкий Александр Александрович
  • Криволуцкая Нелли Викторовна
  • Пантюшина Татьяна Владимировна
  • Гавра Мария Михайловна
  • Шуваева Марина Александровна
  • Белик Ольга Александровна
  • Калиниченко Роман Владимирович
  • Захаров Юрий Иванович
  • Максименко Владимир Пантелеевич
  • Кривошеин Максим Ильич
  • Болкунов Алексей Иванович
RU2343681C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ГАЗОВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ 2009
  • Петров Владимир Дмитриевич
  • Архипов Леонид Николаевич
  • Лысцев Александр Феодосьевич
RU2397402C1
Гаситель гидравлических ударов 1980
  • Синеок Владимир Иванович
SU909401A1
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2007
  • Левченко Евгений Леонидович
  • Мазур Валентин Митрофанович
  • Арбузов Николай Сергеевич
  • Капустник Александр Иванович
  • Достовалов Игорь Михайлович
  • Чубукина Александра Никодимовна
RU2374542C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2630049C1
Групповая автопоилка 1990
  • Масляков Иван Михайлович
  • Котельников Николай Федорович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
  • Янюшкин Алексей Петрович
SU1759346A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН 2014
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2536411C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСАСЫВАНИЯ ЖИДКОСТИ 1992
  • Оськин А.О.
RU2032425C1
Ускоритель экстренного торможения 2021
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Орлов Павел Михайлович
  • Коновалов Александр Дмитриевич
  • Амплеев Константин Константинович
RU2763066C1

Иллюстрации к изобретению SU 511 460 A1

Реферат патента 1976 года Предохранительный клапан

Формула изобретения SU 511 460 A1

Магистраль

ffuel.

SU 511 460 A1

Авторы

Рыжевский Олег Николаевич

Носов Владимир Алексеевич

Даты

1976-04-25Публикация

1973-04-02Подача