ляторов к зарядному току повышенной плотности в цепь аккумуляторной батарен 11 одновременно подаются отрицательные разрядные импульсы тока малой длительности, большой амплитуды и скважности, формируемые узлом 10. Эти импульсы накладываются на постоянный зарядный ток и в цепи аккумуляторной батареи 11 протекает результирующий асимметричный ток повышенной плотности.
По достижении аккумуляторной батареи 80-90% номинальной зарядной емкости и повышения ее э.д.с. до напряжения газообразования и «кипения отключается узел формирования отрицательных разрядных импульсов тока 10 и переключаются управляющие импульсы с тиристоров 1, 3, 5 на тиристор 7.
При работе только тиристоров 2, 4, 6, 7 трехфазный мостовой выпрямитель переходит в режим работы трехфазного мостового выпрямителя с пониженным выпрямительным напряжением. За счет снижения выпрямленного напряжения, а соответственно и разности напряжений, действующей в цени заряда аккумуляторной батареи И, резко снижается зарядный ток, поддержание которого на заданном уровне обеспечивается обычным фазовым регулированием угла включения тиристоров 2, 4, 6.
Сглаживание выпрямленного тока в этом режиме заряда обеспечивается уже не частью, а всей индуктивностью сглаживающего дросселя 9.
Индуктивность и сечение части дросселя 9, включенной между общими катодами тиристоров 1, 3, о и тиристором 7, рассчитывается исходя из условия протекания через нее только малого тока дозаряда (тока второй ступени регулирования) и сглаживания этого тока до требуемого уровня. За счет малого сечения провода и существующей магнитной связи установленная мощность дросселя возрастает незначительно. Незначительно возрастает и установленная моишость тиристоров, поскольку дополнительный тиристор 7 рассчитан также только на протекание малого тока подзаряда. Однако за счет возможности перехода во второй диапазон регулирования с помощью простейшей цепочки 7, 9 уже не требуется регулирования тиристоров 1-6 но углу фазового включения.
Ф о 13 м у л а изобретения
Устройство для заряда аккумулятора, содержащее тре.кфс1заый трансформатор, вторичные обмотки которого соединены в звезду, мостовой выпрямитель на тиристорах, подключенный к аккумулятору через сглаживающий дроссель и узел формирования разрядных импульсов тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью новышеиия коэффициента мощности и к.н.д. устройства, сглаживающий дроссель снабжен отпайкой, подключенной к одному из выходов мостового вын1зямителя, а нулевая точка вторичной обмотки трансформатора связана со свободным концом дросселя через дополнительный тиристор.
лбЛг-/ 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1975 |
|
SU546994A1 |
Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи | 1975 |
|
SU547913A1 |
Устройство для заряда аккумуляторнойбАТАРЕи АСиММЕТРичНыМ TOKOM | 1979 |
|
SU828313A1 |
Устройство для заряда и разряда аккумуляторов | 1977 |
|
SU609175A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи ассиметричным током | 1983 |
|
SU1099350A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1976 |
|
SU584388A1 |
Система заряда аккумуляторной батареи | 1980 |
|
SU936220A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1983 |
|
SU1108562A1 |
Устройство для заряда аккумуляторнойбАТАРЕи АСиММЕТРичНыМ TOKOM | 1979 |
|
SU828312A1 |
СПОСОБ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ И СИСТЕМА ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2091953C1 |
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1975-01-24—Подача