llpc.tMi.TOM настоящего авторскою сипд(Т(.1Ь(тва я влжччя стабилинирующес yi:T|i(ji1cTBO Д.1Я автоматического )лсвожденш, самолотовождетьч и т. п. Согласно изооретонию. катодные коммутаторы, ( для продольной ц поперечной стайилкзацпн, снаожепы фокуcHiJyionuiMir кату1нкам1г., качающимися воКруг осей, одна и:; кото1)ых параллельна кродолг.ноп. а другая - ноперечной осп судна, самолета или т. н.
На фпг. 1--3 чертежа изооражены схематически элементы предлагаемого стаб11лизи1)ую1цого устройства; электрическая схема на чертеже не показана, поскольку она может получить разлнчпое оформление.
Предлагаемое стабилизирующее устройство состоят 113 трех катодных коммута1оров, из котор),1х два служат для продольной U поперечной стабплпзацпп п одии - для курсовой стабилизации.
Во всех катодных коммутаторах ламел вы11ол 1ены в виде полуокружностей, раз;|,еленных полосой, ninpiina которой определяет пределыПЮ точпость стабилизации.
Коммутаторы, служ.ащне для продольной и ноперечпой стабилпзацнп, в вертикальном положепин жестко закрепляются
на судне так. чтобы липни раздела ламелей в коммутаторе- 1, служащем для поперечной стабилизации, была панравлена на| аллельно П1)одол1Л1ой оси судна, а такая ,U( раздела в коммутато) 2, служащем для нродолыюй стабилязацнн, была 1)асположепа параллельно ноперечной оси судна. Вокруг ятих киммугаторок 110М1:1цаются фокуси1)ук)щне катуи11;и. вынолиеппые в виде солепондов 4, подве1пенн1 1Х за ве1)хний конец так. что катун1ка. фокусирукина, ;-+лектр01П1ый иучок коммутато|)а. служап1,его для ноперечпой стабилизации, мо.кет качаться вокруг осн. параллельной иродольной оси судна, а катунгка. служаная для фокуснровки элекTpoFiHoro нучка коммутатора продольной стабнлнзацнп, может качаться вокруг оси, параллельной поперечной осп судна.
На ламели обоих коммутаторов 1 н 2 включены релейгтые устройства 5, унравляющне рулевыми механнзмамн н обеспечнвающие возвращепис судна в задаппое положение. Нолезпо заэкрапировать катодный коммутатор от действпя магнитного ноля земли.
Для курсовой стабилизации используется электронный индукционный компас, состоящий из катушек 7, вращающнхс в магнитном поле земли вокруг всртнкалыюй оси 8 диска 9, сду/иащого для получопия коротких импульсов тока, подаваемых па сетку катодпого 1соммутатора. 3, электронпый пучок которого раиверт1 | 5аотся перемеппым током, получаемым от катушек 7, п периодически отппрается короткими импульсами тока, иостуиающими при замыкании контакта, находящегося па диске 9. Релейпые устройства 6, включеиные па ламели коммутатора 3, управляют рулями поворотов судна и выравнивают курс судпа при попадании 1гатодиого пучка па одну из ламелеп. Для того, чтобы избавить судно от рыскаи ий, вызванных инерцией рулевых механизмов, в катодных коммутаторах помещаются пластины, отклоняющие катоднь1й - пучок (иногда периодически)
с замыкаемой их ламели. Напряжение на эти пластины подается иугем замыкания вспомогательных контактов релейпых устройств. Возможно такяхе получепие ооратпой связи и нным пут(01.
1Г р е д м е т и з о б р е т ( и и я.
Стабилизирующее устройство для автоматического кораблевол ден11я, самолетовождения и т. п., отличаищееся тем. что псиользуемые для поперечной и продольной стабилизацни катодные коммутатор1 1 снаби ены фокусирующ.ими катушками, качающимися вокруг осей, одиа из которых иараллельна продольной, а другая- поперечной оси судна, самолета и т. и.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронный коммутатор | 1939 |
|
SU57448A2 |
Способ включения пластинок катодного коммутатора | 1935 |
|
SU48539A1 |
Устройство для синхронной связи | 1938 |
|
SU79024A1 |
Устройств" для выработки однополярных напряжений, постоянных по величине и действующих в периоды существования временной производной от заданного напряжения | 1950 |
|
SU102557A1 |
Катодный коммутатор | 1936 |
|
SU50777A1 |
Устройство для определения скорости и направления ветра | 1939 |
|
SU62169A1 |
Устройство для пересчета импульсов | 1948 |
|
SU78869A2 |
Устройство для синхронной связи | 1935 |
|
SU48686A1 |
Способ управления электронным пучком в телемеханическом устройстве | 1935 |
|
SU48687A1 |
Устройство для определения скорости и направления ветра | 1939 |
|
SU56662A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-08-04—Подача