тельности электрическаго управляющего импул са и давления топлива передиглой форсунки но и давления газовой среды в цилиндре в период процесса впрыска. Таким образом, величина цикловой подачи, а следовательно, и удельный расход} топлива е в функции только Гу и давлени тоаяива перед иглой однозначно определены быть не могут, так как увеличение давления газовой среды в цилиндре приводит к уменьшению цикловой подачи. Поэтому для отыскания оптимальных параметров двигателя, соответствующих минимальному удельному расходу топлива, фиксируют минимальную длительность электрического управляющего импульса. На (}иг. 2 приведены экс перементально полученные графики изменения удельного расхода топлива е (кривая 1) и длительности лектрического управляющего импульса Ту (кривая 2) одноцилиндрового дизеля в зависимости от угла опережения впрыска в. При этом давление топлива неизменно, а параметры дизеля, такие как крутящий момент, скорость вращения коленчатого вала, температура воды и масла, поддерживаются постоянными в процессе . работы на исследуемом режиме. Сравнение приведенных кривых показыва ет, что минимальное значение удельного расхода топлива совпадает с минимальной длительностью электрического управляющег импульса. Аналогичные данные могут быть получены и для многоцилиндрового дизеля, так как длительность электрического управляющего импульса для всех цилиндров одинакова. Поэтому для определения оптимальных параметров двигателя внутреннего сгорания снабженного топливной системой с электрическим управлением,, достаточно зафиксировать минимальную, ддительность электрического, упродляющега импульса, что предЬтавляет несравненно меньшую трудоемкость, чем непосредственный замер расхода топлит&а в каждой точке рабочей характеристики. Кроме того, точность иамерениядлительности управляющего электрического, имгтульса современнымицифровыми измерительными приборами намного превышает точность замера расхода топлива, что в aenoMi повыша-i ет точность проведения . эксперимента. В качестве переменных параметров могут быть не только угол опережения впрыска, но и фазы Ггазораспредепения, параметры воздушного раряда, степень сжатия, давление топлива и ряд других параметров системы и двигателя. При использовании устройства преобразования длительности управляющего импульса в напряжение или ток,можно иметь непрерывную информацию об изменении расхода топлива на переходных режимах работы двига- : теля. Эта информация может быть использовЭйа в электронных системах автоматического оптимального управления двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, описываемый способ позволяет косвенно, по величине длительности электрического управляющего импульса, устанавливать оптимальные параметры двигателя в каждой точке его рабочей характеристики. Формула изобретения Способ определения оптимальных параметров двигателя внутреннего сгорания, снабженного топливной системой с электрическим управлением, путем изменения параметров системы и двигателя в каждой точке рабочей характеристики и фиксации параметров, соответствующих минимальному удельному расходу топлива, отлич ающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности, фиксируют параметры, соответствующие минимальной длительности элек-«-, трического управляющего импульса.
Ту, HUH
.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования угла опережения впрыска топлива в дизель с наддувом | 1983 |
|
SU1116199A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ | 2010 |
|
RU2429373C1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2057965C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2019 |
|
RU2730540C1 |
Устройство управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1103006A1 |
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2245453C1 |
Система автоматического регулирования угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU775363A1 |
Ne п 1300o /MUHj Рак 00кГ/см
Авторы
Даты
1976-05-05—Публикация
1974-05-20—Подача