сгупаег а ;:.орйуи 1 woyjjyxoo HCTKTajrg v }шправпениИз у казан к о к- стрелко-. ;;, яройдя фильтрующий элеьюнг 2 попалаег но впускнойтрубопросоД; сорг13ов шны г диффузоров: 3;, сое,аин:«т-экый.11ча -ш:з1йгом 4ипатрубшсм о.,
В горловине диффузора 3 усганоьлена заслонка регулятора, вылолкенная в виде пластины 6,. раэмеи енкой поперек воздущ. ного лОГока„ Перемещанив rifiacrvrtibi 6 ярО пордкональио массевсздукЯ; npoxonsEi.ero /через вг1ускной трубопровод., Длн обеспечеН53Я посгоякной возвратной cKJibiip действую- щей на нласгицу 6. а также поддй1;к;анин востоянкого дазпения перед нейд давл& киа между .алас1,люй 6 и дроссельной заслонкой 7. yot-aHoansiiHOi в патрубке 5s также дол}-аю быть посгсянкьгм
Пластина 6 установлена на рычаге8s размещенном на оси S, Рыу.аг 8 своим 3ыступом дейстзуег к.а запорный элемент 10 дозирующего клапане.,, выполненного в виде золотника. Запорный элемент 10 со стороны, противолежащей упору 11 сыаб-. жен поршнем 3.2, установленным в рабичей камере 13 втулки 14 корпуса 15 дозирую щего клапана. На поршень 12 действует давлешю топлива кэ вапорной магистрали 16. Усилие на: поршне 12 сгт этого давл8-
иИЯ 51ЫШ&ТОЯ ЭОЗВраТНОЙ силой-ДЛЯ П.ГГЙ.СТИ НЫ во
ТопдкБО Б напорную ш.г-ис-траль J-. 6 дается насосом 17, ггрршодймым влектродаигателем 18, кз бака 19,, Из магистра-ли 16 топливо напрар.зяс л Си в канал 20 Быполнен ый « корпусе 15 дозирующего клапана.; Канал 2О соединен скольцевым пазом 21 ( аыполкэнньзми во втулха 14. Лаз 21 соединен прк пом.ощи радиал кык отверстий 22 с цилиндрическим атверстк- ем 23, Е .кот-ороы. располагается запорный э.лемент 10, С тверстия 22 выполнены в том месте, где нредусмотрена кольцевая проточка 24 ка запорном элементе 10 За порный эя мент 10 поршнем 12 перекрыва ет Б большей или меньшей степени регулируемые радиальные гфорези 25, зынолиен « ные во втулке 14„ Из прорези 25 отдози- рованное количество топлива попадает в каналы 26, г-одд1люченные к отдельным фор- сункам цилиндров двигателя (на чертеже не изоЬражены),
Из котьдевогхэ пазэ. 21 остагашаяся часть тонлива по каналу 27 н корпусе 15 посту- иает к кольцевому пазу 28 втулки 14. Паз 28 при помою.и отверстий 29 сообщен со слмвной магистралью 30. Одновременно от верстия 29 через дроссель 31 сообщены с рабочей камерой 13. Для уменыления влияй..я -колебаний давления в нагГорной ма-
гистрали. на возвратное усилие на запорнбТЛ
р
элемев.е 10 в отверстии 29 предусмотрен дроссель,, В магистрали 30 установлен i перепускной клапан 32. Редукционный клайан
33 пошслючен параллельно клапану 32 припомощи трубопровода 34. От клапанов 32. и 33 топливо сливается в бак 19 по пат рубкам 35 и 36. При помощи nepeiiycfcHorc клапана 32 давление в сливной, магистрали
30, а такжй на выходе напорной магистрали 16 и в рабочей камере 13 регулирует ся Б зависимости от нагрузки двигателя, а при помощи редукцкокного клапана 33 - в зависимости от температуры, например, ох-
.лаждающей жид1юсти двигателя. Редукцио 1нь й клапан 33 выполнен с плоск11М запорHbTiV элемектом 37, ксхторый установлен на мембрв;не 38„ Мембрана 38 снабжена пру кнной 39, действуюшей на нее в CTOj-OHy
закрытия запорного элемента 37. Топливо, поступающее по трубопроводу 34 к клапану 33s пройдя последний, попадает в камеру 4О, из которой по патрубку 36 сливается самотеком в бак 19.
Так как давление в баке 19 примерно
равно атмосферному, то и в камере 4О давление примерно атмосферное. Камера 41 отделена от камеры 40 мембраной 38 и является частью перепускной магистрали,
соединяющей до- и задроссельное пространство впускного трубопровода.4 Входное отверстие 42 перепускной магистрали соединено с входным отверстием 43 в клапане ЗЗр а выходное отверстие 44 в клапане
33 - с выхощ:ь М отверстием 45 перепускной магистрали, В камере 41 ус-тановлен 30jioTHHS 46, выполненный в виде поршня, peryditipyromKE проходное сечение перепускной магистрали к связанный со штоком
датчика температуры 47 ох.таждаюш,ей жи кости двигателя.
3 редукционном клапане 33 установлена основная пружина 39, одной опорной тарелкой которой является золотник 46, а другой - элемент 48, соединенный с упором 49 мембраны 38. В корпусе клапана 33 установлена также дополнительная пружина, выполненная в виде биметаллической .плас-, тинь 5О, которая с обеих сторон снабжена
подогревателем 51„
Работает устройство следующим образом. Изменение подачи топлива в зависимооти от нагрузки и оборотов двигателя обеспечивается изменением положения пластины
6 и дроссельной заслонки 7.
При прогретом работающем двигатбЯе тчэпливо забирается из бака 19 при помощи iiacoca 17 и подается по напорной магисг|рали 16 к дозирующему клапану, Одновре-
|менно по: впуск ному-трубопроводу воздух (засасывается в цили1щры двигателя, отклоняя пласгину 6 от исходного положени 1, регулируемого при помощи винта.
В соответствии с перемещением f jnacru- ны 6 при помощи рычага 8 перемещается запорный элемент 10 дозирующего клапана который изменяет-сечения радиальных прорезей 25.
Количество проходящего через эги прорези топлива зависит от положения пластины 6. Остальная часть топлива по каналу |27 направляется в рабочую камеру 13 и по сливной магистрали - к клапанам 32 и 33
Жесткая связь заслонки регулятора с ;запорным элемен-том 10 дозирующего клапана дает постоянную зависимость между количествами всасываемого в двигатель воздуха и впрыскиваемого топлива при неизменных их характеристиках. Требуемое обеднение или обогащение смеси достигает ся изменением возвратного усилия, действующего на запорный элемент 10.
При непрогретом двигателе обогащение смеси обеспечивается редукционным клапаном 33, вызывающим уменьщение давления в сливной магистрали 30 и камере 13, При ;прохождении части воздуха по перепускной магистрали напор воздущного потока на , пластину 6 не соответствует положению дроссельной заслонки 7, в связи с чем ;пластина 6 соответственно имеет больщее Отклонение от исходного положения, и подаваемая в двигатель смесь обогащается. Когда двигатель не прогрет, щток выходит из датчика 47 на небольщую величину, вследствие.чего проходное сечение перепуск :ной магистрали велико, а усилие пружины 39 на запорный элемент 37 мало. В связи с этим через редукционный клапан 33 болышая часть топлива из магистрали идет на слив, уменьшая давление топлива в рабочей камере 13 и возвратное усилие на заслонке регулятора. Этим обеспечивается регулирование обогащения смеси при прогревании двигателя. Однако датчик 47, работа .которого зависиТ о-т температуры охлаждающей Жидкости, воздействует на запорный элемент 37 редукционного клапана с запаздьгоанием
Огносительно требуемого обогащения смеСй, гак как конденсация топлива на стенках дн:лнндров прекращается быстрее, чем обесп& ;чивавтся прогрев всего двигателя. I Для обеспечения кратковременного обога1щения . при пуске установлена бим тал|лическая I пластина 50. Сразу же после «запуска пластина 50 нагревается подогревателем 51 и изгибается, прикладывая усилие к элементу 48. Это усилие действует против усилия пружины ЗВ, вызывая уменьше1ние усилия на запорном элементе 37 редукционного клапана 33. В связи с этим уменьщается давление в сливноймагистрали 30 И давление в рабочей камере 13, вызывая кратковременное обогащения смеси. I На фиг. 2 (ось абцисс - температура |охлагадающей жидкости, ось ординат - дав-
|ление в камере 13) усилие на запорном
элементе 37; редукционного клапана, а слэ|довательно, и давление в камере 13 при iнеподогреваемой пластине 50 сбозначено :щтрих-пунктирной линией 52. Усилие от одной пружины 39 обозначено линией 53.
Тепловая способное. подогревателя 51 (выбирается такой, Чтобы в относительно короткое время пластина 50 и 1 на элемент 48 действовало бы усилие тольг I ко от пружины 39 (это соответствует лиj НИИ 53). Переходный процесс изменения
усилия в зависимости от начальной темлеj рс1туры охлаждающей жидкости происходит . по линиям 54. По достижении охлаждающей жидкостью рабочей температуры усилив пружины 39 изображается линией 55. Формула изобретения
Устройство дли впрыска- топлива в дви гатель внутреннего сгорания по патенту
j№ 491239, отличающееся
I тем, что, с целью кратковременно1Х) обога-ч |щения смеси, мембрана запорного элеме -/ |Та редукционного клапана снабжена допел-, нительной пружиной, включенной параллелйно основной пружине и имеющей подогревший тель. -,/
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что дополнительная выполнена в виде биметаллической плао тины, а подогреватель расположен по обе lee стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU634688A3 |
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU602127A4 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU512721A4 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU545269A4 |
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU455553A3 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU598576A3 |
Устройство для непрерывного впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1056919A3 |
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1974 |
|
SU542477A3 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1972 |
|
SU359858A1 |
Авторы
Даты
1976-05-05—Публикация
1972-01-11—Подача