1
Изобретение применяться в машлпоетроении, в частности в трансмпссипх автомобилей и -механизмов, в силовом приполе которых для :нередачи крутящего момента используются гидравлически включаемые фрикцтюиные муфты.
Известна гидромеханическая передача, содержащая ведущий и вгдомьп ВР.ЛЫ, спязаиные через фрикционную муфту., снабженную гндроцилинлром, унравляюшая полость которого сообщена с кланапом регулирования рабочего давления, снабженным ир-.жигоп. поджатой подвижным элементом, связанным с подвижным в осевом нанравлеиии зубчаты. элементом одного из валов, 11ынол1;с::1:.ым в виде коеозубой шестерни. Однако в такой гидромеханической передаче устаиовлепный между пружиной клапана регулирова; ип рабочего давления и зубчатым злелюнтом рычаг находится под постоянным дейс вием силы пружины, ЧТО приводнт к износа ; зилкт; соединения рычага и зубчатого злемситл, вращающихся относительно др}т друга, и i;жает надежность работы передачи.
Для новышения надежности оабо;ы ;з предлагаемой гидромеханической передаче клапан регулирования рабочего даг;.;еии;1 т;аи1:;.;еи внутри ведомого вала, а иодпиичИ . жестко связан с зубчатым элементом.
На чертеже констрлистивиая схема описываемой гилромеханической нередачн и разрез ио А--Л.
Перелача сслержит ведущий вал 1 с устаиозлопиог га ;е:, ;нестсрней 2 и ведомый вал 1 5Ы:.олиеи1:ьп1 заодно с корпусом 4 фрнкциni::;o; м;. фты 5, снабженной гндроцилнндром G с 1о;минел; 7 и пруж1 1ой В. Между ведущим 1 и всло:ч,;м 3 валал:и установлен лоджатый с ;;ол;п;ц:.1о тарел:,чатой нружнны 9 зубчатый -i.;o ie::: 10, неремен;а;оии:йся в осевом нанра;;л;ннн1 нропорииопально иере даваемом} 5iLne : момсиг - благодаря торновым зубьям 11 на иелуиюм валу 1 и на самом зуб laiOM элсме :те iO лнорная нитйба 12 связана с ;: ;о:чым вал:.;м 3 li обсснечнвает восгччиятио о. :ILIH:I от тарельчатой пружиГ:ЫИ
за. онрсле.зясмос рсд л-;:1;ион1 ЬП1 клапаном 15 : зоз:зтнн;иа: К; н пружиной 17. Дроссель 18 ус;аа13злен -. з.- авной магистралью 14 и -:а:;ззо;: : ч зн- -Зром дзвлен-о 1;олдер.з:; 3.333 ннл зз.Л if рсгзлирозаиия давлеННЗ .lЗAЗ,,(vi ::0. НОЛИНраеМОЙ Н013НЖ)5ЫМ
э.;дзонт:::з ;Л. жсзткз связанным с з бчатым злгмз;--3:з: И), н aзз лoн;aя нозюсть Б гилро 1И,з; нлзз 1; зо.з::;зина С cHc-ie}.;oi; -нпа: лення ;ерз : з лгзнз:. 22 3 нанал и.
Передача работает следующим образом.
Масляный насос 13, приводимый от двигателя, создает в передаче давление, определяемое усилием .пружины 17 и площадью золотника 16 редукционного клапана 16, и подает масло в главную магистраль 14, откуда через дроссель 18 масло поступает в -канал а, перекрываемый клапаном 19 регулирования давления. В начальный момент, когда через ведущий 1 и ведомый 3 валы крутящий момент не передается, давление в канале а близко к нулю, так как пружина 20 не имеет значительного предварительного натяга, и масло через клапан 19 регулирования давления из канала а поступает на слив и на смазку фрикционной муфты 5. При передаче крутящего момента на зубчатый элемент 10 действует осевое усилие, сжимающее тарельчатую пружину 9. Усилие возникает от разложения сил на торцовых зубьях 11 ведущего вала 1 и зубчатого элемента 10. При этом величина смещения зубчатого элемента 10 зависит от передаваемого крутящего момента и с его увеличением возрастает.
Сжатие пружины 20, связанной непосредственно с зубчатым элементом 10, приводит к увеличению давления в канале а, а следовательно, и в главной масляной магистрали 14. Регулирование давления масла в канале а нропорпионально передаваемому крутящему моменту обеспечивает пропорциопальное изменение давления в главной масляной магистрали 14, от которой осуществляется включение фрикционной муфты 5.
Формула изобретения
Гидромехапичеокая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, связанные через фрикционную муфту, снабженную гидроцилиндром, управляющая полость которого сообщена с клапаном регулирования рабочего давления, снабженным пружиной, поджатой подвижным элементо;М, связанным с подвижным в осевом направлении зубчатым элементом одного из валов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, клапан регулирования рабочего давления установлен внутри ведомого вала, а подвижиый элемент жестко связан с зубчатым элементом.
А-А
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. | 2005 |
|
RU2286263C1 |
УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ ВАЛАМИ | 1990 |
|
RU2054592C1 |
Устройство для стабилизации забойных двигателей в скважине | 1989 |
|
SU1740602A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ ГЛАВНЫХ ПРИВОДОВ ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ | 2004 |
|
RU2349805C2 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU647152A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
Гидромеханическая передача | 1990 |
|
SU1766719A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1974-04-12—Подача