ное магнитное поле. В результате в диске 8 индуцируются вихревые токи. Направление этих токов противоположно току в индукторе, поэтому диск 8, а следовательно, и вся подвижная система 10 отталкивается от индуктора. При этом подвижная система может быть соединена с контактом выключателя с помощью штока 6, осуществляя коммутацию электрической цепи.
В первый момент времени (фиг. 2 а) ввиду эффекта близости эквивалентная индуктивность /-48 системы индуктор 4 - диск 8 много меньше индуктивности L системы индуктор 4 - диск 7 и токи протекают по торцовой поверхности. СД индуктора и внутренней поверхности диска 8 на некоторой глубине Д. Электродинамическая сила, воздействующая на диск 8, в сотни раз больше силы, воздействующей на диск 7, вследствие чего происходит перемещение системы в направлении, указанном стрелкой.
По мере перемещения (фиг. 2 б) диск 8 удаляется от индуктора 4, а диск 7 приближается к нему, поэтому эквивалентная индуктивность /-48 увеличивается, а индуктивность 1,47 уменьшается, и в некоторый момент времени они оказываются равными, так что токи протекают по торцовым поверхностям АВ и СД индуктора и внутренним поверхностям дисков 7 и 8. Ускоряющие и тормозящие силы сравниваются. Обладая запасом кинетической энергии, подвижная система 10 продолжает движение в направлении, показанном стрелкой.
С момента времени t (фиг. 2 е и г) эквивалентная индуктивность L уменьшается, а индуктивность /-48 увеличивается, в результате токи протекают по торцовой поверхности АВ индуктора 4 и внутренней поверхности диска 7, поэтому диск 7 испытывает отталкивающее усилие от индуктора, ускоряющая сила существенно уменьшается, происходит плавное
торможение подвижной системы 10 до полной ее остановки. В этот момент цепь индуктора размыкается (фиг. 2 г). В процессе торможения кинетическая энергия подвижной системы за вычетом потерь возвращается в конденсатор. В результате КПД привода увеличивается.
На фиг. 3 приведены кривые тока в индукторе, результирующей силы, действующей на
подвижную систему, скорости и перемещения, поясняющие принцип работы привода. Как следует из фиг. 3, сила торможения увеличивается с уменьшением зазора между диском 7 и индуктором 4, осуществляя плавное
безударное торможение путем создания так называемой «магнитной подушки.
В отключенном положении подвижная система 10 удерживается с помощью механизма защелки, состоящего из собственно защелки 11
н 12. Для обеспечения минимального зазора между диском 7 и индуктором 4, а также необходимой свободы перемещения для срабатывания защелки 11 на штоке 6 установлена пружина 13, упирающаяся одним
концом в кольцевой выступ 14, а другим в диск 7. Включение привода производится в обратной последовательности.
Ф о р м у ;i а изобретения
Быстродействующий привод коммутационного аппарата, содержащий индуктор, по одну сторону которого укреплен на штоке, соединенном с подвижным контактом, диск из
хорошо проводящего материала, отличающийся тем, что, с целью устранения ударных нагрузок при включении и отключении аппарата, повышения его надежности, срока службы и КПД, он снабжен вторым диском,
установленным по другую сторону индикатора, выполненным из проводящего материала и жестко укрепленным на штоке.
, PgH
/
SSSSS S
Г
1Г
Г1
fi/e.2
fll2.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстродействующая управляемаязАщЕлКА | 1979 |
|
SU817769A1 |
Привод быстродействующего коммутационного аппарата | 1975 |
|
SU535611A1 |
Быстродействующий индукционнодинамический привод | 1977 |
|
SU686092A1 |
Быстродействующий автодутьевой выключатель | 1978 |
|
SU748545A1 |
Привод коммутационных аппаратов высокого напряжения | 1985 |
|
SU1288773A1 |
Индукционный двигатель возвратно-поступательного движения | 1988 |
|
SU1515276A2 |
Быстродействующий коммутационный аппарат | 1975 |
|
SU543034A1 |
Быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата | 1977 |
|
SU675461A1 |
Короткозамыкатель | 1979 |
|
SU826457A1 |
Быстродействующий коммутационный аппарат | 1977 |
|
SU653643A1 |
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1974-12-27—Подача