чается к концу србмотки, а R. к нача% пу. Эти сопротивления соединены цруг с другом. Движок сопротивления соединен с движком компенсирующего сопроти тивпения , , конец которого соединен с концом А параппепьной обмотки ваттметра. Другой конец, соединенный с соответствующим концом другой обмотки, ПОДКЛ 0чен к подстроенному сопротивлению R, и через него к сопротивлению f , через движки сопротйвпения Кд, И Яр - к началу обмоткв W . Другая половина схемы соецинена анапо гйчным образом относительно фазы С, Конструктивно сопротивления Я, и R. 5Т намотаны на общем каркасе, на другом кар касе намотаны сопротивления Я и R Приподаче напряжения на эггектродвигвТель на зажкмы ABC поступает линейное .а напряжение, а на клеммы 3. t 3 псоответствующие токи. Линейный ток rtpoxo- |ДИТ через токовую обмотку Z и обмот ку W создавая в обмотке ти проперциональной величины который создает |1аяение напряжения на потенциометре oF , Rt Это напряжение, пропорциональное Линейному току-, сн Ыается с движков потен диометрэв и «сжтурает в цепь ваттметров, вызывает ток 1. , гфотекаюший ,-.... . по обмотке напряжения ваттметра 1 с сопро тивлением 2 у .С другой СТОРОНЬ по-i. обмотке 2„ в противоположном направлевея гфотекает ток i Таким образом, через сопротивление 2у юэотекает разностный ток 1.. -1 . , и ОЛ ваттметр с г мотки Z , 2 указы |Гаёт величину крутящего момента. При изменении длины токоподвода cooTfe ветственно мендаотся положения движков сопротивлении Нч R ™ НА 6 Благодаря этому, величина напряжения. , будет соответст определяющая ток , так как + RJ -верхняя часть сопротивления -нижняя часть сопротивления зависит только от Afjs Величина lUdlDlVU ак как сумма сопротивлений в знаменате-о ле при равенстве секций Ц, , Я ется постоянной. Работа другой половины схемы анапогична Ток через обмотку 3 у равен Б,()-Eg() ( )(R/ZHN ..О- . . /,4. где Е ЭДС вторичной обмотки ТН, Е -ли ; 2 ., - внутреннее сопротиЕление вторичЛНОЙ обМ(53ТКИ ТН. Так хак величинь сопротивлений, входя™ ших в формулу, постоянны в процессе, из;v epeHHH, различные их вариации не будут влиять на пoгpeщVIocть устгройства, В-результате настройка прибора сводится к установлению расчетного напряжения сопротивлением Я, на обмотке t2 Ф о р RS у л изобретения Устройство для измерения крутящего- момента на валу электродвигателя, содержащее ваттметр, обмоткк напряжения которого связаны с трансформатором напряжения и соединены с потб Н1шометром, включенным во вторичную пепь вспомогательного трансформатора тока, а токовые обмотки ваттметра соединены с.первичной обмоткой этого трансформатора, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения,.-Оно снабжено переменными компенсирующими сопротивлениями, со- еаиненнь ми с потенпииметром, и строечными. сопротивлениями, соединенны аи с переменными компенсирующими сопротивлениями, а обмотки напряжения ваттметра связаны с-переменными компенсирующими сопротивлениями и подстроечными сопротивленийми.
Авторы
Даты
1976-05-25—Публикация
1973-05-07—Подача