Изобретение относится к узлам машин, обеспечивающим их нормальную эксплуатаци и .регулирование, а именно к устройствам, регулирующим перепад давлений в гидравлических системах. Известны регуляторы перепада давлений, представляющие собой напорные золотники с обратными связями по давлению на входе и выходе, в корпусе которых между полостями высокого и низкого давлений установлен подпружиненный плунжер, проходящий через демпфирующую полость. Однако в таких регуляторах при ступенчатом изменении высокого давления плунжер не реагирует на скорость изменения этого давления а реагирует на величину давления в демпфе- рируюшей полости. Целью изобретения является повышение быстродействия регулятора при сохранении его высоких ,демпфирирующих характеристик, а также увеличение запаса устойчивост Для этого в предлагаемом регуляторе плунжер выполнен в виде ступенчатого штока, установленного ступенью меньшего диаметра в полости высокого давления, а демпI фирующая полость выполнена проточной и I сообщающейся с полостью низкого давления. На чертеже изображен описываемый ре; гулятор, общий вид. : В корпусе 1 редуктора по втулке 2 уста : новлен плунжер 3, который является чувст- , вительным элементом .регулятора,он сравI н&вавт давление в полостях низкого 4 и вы. сокого 5 давления.; Настроечной пружиной 6 обеспечивают необходик-гый расход жидкости через сопло 7, тем самым настраивают регулятор на номинальный перепад давлений. Обратиая связь по давлению на выходе уста. навливается через трубопровод 8 обратной связи. Демпфирование регулятора осущест&ляют с помснцью демпфера 9, соединяющего полость 5 высокого давления и демпфирук шего полость 10, В данной конструкции регулятора прун- жер 3 выполнен в виде ступенчатого штока, состоящего -из двух цилиндрических участков малого 11 и большого 12 диаметра. Б месте перехода диаметров образована кольцевая торцовая поверхность 13, Торец
14 плунжера 3 aacnoiucoft для соп
ла 7,
Под действием разности высокого давле,
ВИЯ в полости 5, давления в демпфирующей полэсти iO и давления в полости 4 низкого давления плунжер 3, преодолевая усилие настроечной пружины 6, отходит от сопла 7. В процессе работы регулятор обеспе-) чивает постоянство перепада давлений, изменяя расход жидкости через сопло 7,.«
Для увеличения быстродействия регулятора плунжер 3 выполнен в виде ступенчатого штока, установленного в полость 5 высоь. кого давления торцом 14. Такая конструкция/|5 плунжера 3 позволила торец 14 использовать в качестве заслонки для сопла 7, а демпфирующую полость 10 расположить в месте перехода с большого диаметра .унжера 3 на меньший диаметр 11. Демп- 20 фер 9 расположен на меньшем диаметре 11 Ш унжера 3.
При ступенчатом изменении высокого дав4 ления давление в демпфирующей полости 1О отстает по фазе. Это приводит к тому, что на часть торца 14 действует высокое давлеЦ ниэ, а на кольцевую поверхность 13 плунжера 3, г{аходяшуюся в демпфирующей полости 10,;
действует давление этой полости. Подбором диаметров 11 и 12 цилиндрических частей плунжера3 можно добиться необходимого быстродействия при достаточном демпфироваНИИ регулятора.
Между втулкой 2 и частью плунжера 3 большого диаметра 12 выполнен зазор, с помощью которого демпфирующая полость 10 соединена с полостью 4 низкого давления. Такое конструктивное выполнение плунжерной пары позволило исключить накопление воздуха в демпфирующей полости 10 после вступления регулятора в работу, что ведет к повышению его устойчивости.
Формула изобретенИ5Г
Регулятор перепада давлений,в корпусе которог между полостями высокого и низкого давления установлен подпружиненный плунжер, проходящий через депфирующую полость, отличающийс я тем, что, с целью повышения быстродействия при сохранеитт демпфирующих характеристик, плунжер выпол- виде ступенчатогоjujToke, у таноВленного ступенью меньшего диаметра в полости высокого давления, а демпфирующая полость выполнена проточной и сообщающейся с полостью низкого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор перепада давлений | 1974 |
|
SU543925A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180715C1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА | 1999 |
|
RU2164034C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333112C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2694706C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2319620C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
Авторы
Даты
1976-05-25—Публикация
1975-01-28—Подача