Устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов Советский патент 1976 года по МПК E02F5/18 

Описание патента на изобретение SU516791A1

1

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам для бестраншейной прокладки трубопроводов и может быть использовано при строительстве закрытых переходов под автомобильными, железными дорогами и другими инженерными сооружениями.

Известно устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов, включающее присоединенное к прокладываемой трубе упорное кольцо, корпус, кольцевой нож и челнок.

Такое устройство неудобно тем, что оно не регулирует направление проходки.

Для возможности регулирования налравления проходки предлагаемое устройство снабжено регулировочными винтами, на концах которых выполнены резьбы разного направления и шага, закрепленными средне частью на внутренней стороне корпуса, а своими концами на кольцевом ноже и упорном кольце. Челнок может быть снабжен подпружиненными роликами.

На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез по А-А на фиг. 2;

на фиг. 2 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Г на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке Д на фиг. 4j на фиг. 6 - разрез по Е-Е на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез по Ж-Ж на фиг. 1.

Устройство состоит из присоединенного к прокладываемой трубе 1 упорного кольца 2, корпуса 3, кольцевого ножа 4, разъемного челнока 5, регулировочных винтов 6, тросов подачи 7 и извлечения 8 челнока.

Корпус 3 имеет внутри восемь равномерно расположенных по периметру пар стоек-упоров 9, в которых закреплены шестигранными шейками регулировочные винты 6. Последние посредством имеюшихся на концах резьб разного направления и шага сединяются с торцовыми гайками 1О. Резьба на переднем конце винта имеет шаг в три раза больший, чем резьба на заднем конце. Торцовые гайки снабжены подпружиненными лапками lljB на концах имеют шаровые головки. Последние входят в корпусы шаровых упорных шарниров 12, прикрепленных с ней 14 половин, соединеп;1Ь;л под);ружи ен ш. 13 и щаолиоом К), имеющил noiijio ось 17, Снаружи челнока располо :.;ены четыре парь: роликов 18 ;;а Сгойках .; 8 с пружинами 20, Внлтри полей ос;; 17 пс- мешены aria лодпружиненньгх фиксатора 21, которье при передном положени челнока заходят за клнпозые упоры 22 упорного кольца 2. ПосрблстБом болта 23 трос 2- концом прикреплен к верхней половине чел нока 13 и подйержявается по периметру ег торца с помощью пружине ных лапок 25. Трос 24, пропущенный через проушины 26 и блок 27, закагмивается сжимом 28 с про ушиной. Фиксаторы 21 соедпнень; с троса лй 20, которые имеют ссободзюе проЕ1. :ание ; заканчиваются на сжиме 28, К проушине последнего с помощью карабина 30 присоедине трос 8. В нижней части упорного кольце 2 расположен блок 31, через хоторььй ;ipoxoдит трос 7, заканчивающийся карабине:--. 32 Последним трос 7 присоедиршется х проуши не 33 на нижней части челнока 14, Верхняя часть челнока 13 i-i -ieeT откидныэ лаг ли 34 для строповки и направляюшнескось З Устройство работает следующим образом. Перед началом прокладки трубы 1 к ее переднему торцу присоединяется устройство упорным кольцом 2. Челнок 5 подается в переднее положение, где он центрируется посредством скосов оо и стопорится ф :ксаторами 21. Напорные гидродомкраты (непоказаны) на длину хода штоков подают трубу и устройство вперед, вследствие чего челнок 5 наполняется грунтом. При этом б рабань двухбарабанной лебедка (не показан расположенной в рабочем котловане, растормаживаются, чем обеспечивается необходимое удлинение тросов 7 и 8. После остановки устройства включением соответствующего барабана лебедки тянется трос 8, а за ним трос 24. который, соскакивая с пружинных лапок 25, надрезает верхнк ю ПОЛОВИН} грунтового керна. Затем выбирается слабина тросов 29, которые расстопоривают (Ьиксаторы 21, и челнок 5 извлекается из продавливаемой трубы 1. Тросы 7 и 8 благодаря карабинам 32 и ЗО отсоединяют ся от челнока, который с помощью откидных петель 34 автокраном извлекается из рабочего котлована и подается на автотранспорт или в отвал. Так открываются замки 15 и «ри поднятии челнока происходит раскрытие полз- вин и освобождение его от rpyirre. Пустой ч-ел-нок опускается в рабочий котлован, где мыкаются егополоБИгЫ посведством замков 15, присоединяются трось 7 ;i 8, трос 24 за15од тся за лапки 2 и, н с помощььэ троса 7 челнок подается в лереапее положение, Затем цикль повторяются. возникиозепии отклонения от заднегс i;anpaBnerai-q проходки Брашеш:ем с помощью гаечного клю-Э згулировочных винтов (при азолеченпом челноке) производят поворот ко;1Ы1евого ножа 4 и корпуса 3 в необходимом иалраклении. При этом четыре регу;1Иро зоч1Ш1Х винта вращают в ор-ну, а Другие четыре винта - в другую сторону с таким расчетом, чтобы разграничивающие эти винты диаметры сллокили осями взаимного поворота отделыых элементов устройства. При BpaaienKH винтов подпружлненные лапки 11 яролятстоуют прокручиванию торцовых гае«; 10, аопуская их небольшие смеLueKKsr относительно кольцевого ножа 4 и упорного кольца 2. При наличии шаровых шарнкров 12 и разком направлении и шаге исходит одиоБргмйшылй поворот кольцавого ножа отзюсмтэлы-го корпуса и корпуса относительно упорного кольца на разные углы. При этом ограничители 36 предупреждают недопустимые отклонения концов регулировочных DMiiToa, вознакаюшие под действием попе реч X ус ал и и. Пружинь/ 20 роликов 18 дают возможность челноку 5 заходить в огклонй1пый ог;юскгельно упор;- сго кольца 2 корпус 3, При больших углах взак лного поворота переяодят ;й ручггу-ю разработку грунта забое, тогда челтюк используется лишь для ;ранспортироьалая грунта из , Посг;а зо-стоиовлеЕшя задан5;ого каправ-элия ярохо; :.л-1вращг1жемвинтов 6 в обратные crupf/:S)i iice элеме;:;ъ1 ус оойства возвращаK;VC;f Е (;СХОЛНО8 ЛOЛOЖSJ;Je, 3 о б р е -,1К оестрапшейпой проктадки труэопроводс п включающее присоеднкекное к прорслад.лваемой трубе упорное ольцо, корпус, кольцевой нож и челнок, о т л и ч а ю 111 е е С: я т;.-М5 что, с целью Бозможлости регулирования направения проходки., оно снабжено регулировочными вкнтаыи, на концал которых выполнены рззьбь рйзного напр.лвления и шага, заisc b:j ла ь-утренней ;;:и к -щамк - на

. 1

. г

Похожие патенты SU516791A1

название год авторы номер документа
Машина для бестраншейной прокладки труб 1980
  • Супрун Петр Петрович
SU956702A1
ГИДРОПРИВОД ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ЗАМЕНЫ И ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гаймбихнер Андрей Александрович
RU2731259C2
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ (ЗАМЕНЫ) ТРУБОПРОВОДА, УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ КРЕПЛЕНИЯ В КОТЛОВАНЕ 1998
  • Агиян В.А.
RU2135874C1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Колесников Р.А.
RU2128310C1
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Минаев Всеволод Иоакимович
RU2103447C1
Способ бестраншейной прокладки трубопровода и устройство для разработки и транспортировки грунта 1990
  • Месхидзе Янгули Мурадович
SU1735508A1
Устройство для образования скважины в грунте 1989
  • Добросельский Петр Владимирович
  • Николаев Игорь Владимирович
  • Ролдугин Александр Иванович
  • Безлепкин Владимир Александрович
  • Маслов Геннадий Иванович
SU1830402A1
Устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов 1990
  • Силаев Петр Васильевич
  • Силаев Василий Петрович
  • Силаева Елена Петровна
SU1789499A1
МАШИНА ДЛЯ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБ 2004
  • Супрун Петр Петрович
  • Григоренко Виктор Григорьевич
  • Гамоля Юрий Александрович
  • Соколов Валерий Борисович
RU2277154C2
Устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов 1982
  • Снисар Николай Юрьевич
SU1082910A1

Иллюстрации к изобретению SU 516 791 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для бестраншейной прокладки трубопроводов

Формула изобретения SU 516 791 A1

30

8

SU 516 791 A1

Авторы

Ипатов Николай Константинович

Шестаков Вячеслав Николаевич

Шмаков Владимир Павлович

Даты

1976-06-05Публикация

1973-04-18Подача