1
Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и может быть применено в нефтяной, газовой и химической промышленностях.
Известна задвижка, в которой запорный узел состоит из одной целой плашки, в которой сделаны углубления для расположенных там двух цилиндрических стержней. С помощью лапок расширителя, который сидит на верхней части корпуса задвижки, путем воздействия на цилиндрические стержни только в положении «закрыто, происходит разжатие пластин, расположенных по обе стороны от плашки, которые прижимаются к седлам.
Недостатком такой задвижки является герметизация затвора только в положении задвижки «закрыто, кроме того, воздействие цилиндрических стержней на пластины по одной линии.
С целью повышения герметизации в предлагаемой задвижке по обеим сторонам на шибере в плоскостях, параллельных оси проходного сечения, жестко установлены две рамки, а на поверхности седел выполнены пазы, в которых расположены продольные стороны рамок, перемеш,аемые в пазах седел своей средней частью и заклиниваемые в них в обоих крайних положениях.
На фиг. 1 изображена предлагаемая задвижка, разрез по плоскости, проходящей через оси шпинделя и проходного отверстия; на фиг. 2 - то же, вид в профиль с частичным разрезом (по оси шпинделя); на фиг. 3 - аксонометрическая проекция затвора.
Внутри корпуса задвижки 1 (см. фиг. 1) находится запорный механизм, состоящий из одной плашки 2. С обеих с.торон в расточке корпуса установлены седла 3 с уплотнительными кольцами 4. В боковые пазы плашки с обеих ее сторон заводятся нажимные рамки 5, которые одновременно попадают и в пазы седел. На плашку надеваются фиксирующие планки 6, отверстие и пазы которых заводятся под винты 7. Нлашка висит на шпинделе 8.
Задвижка работает следующим образом.
Нри перемещении шпинделя 8 вниз (в процессе закрытия задвижки) плашка 2 совершает поступательное движение вниз. Нри этом нажимные рамки 5, находящиеся в пазах седел 3, двигаясь вместе с плащкой служат как бы направляющими, и одновременно по мере сужения внутреннего рабочего профиля нажимных рамок сдвигают седла до плотного прижатия к плашке 2. Таким образом достигается требуемая плотность в запорном узле задвижки (положение «закрыто).
При перемещении шпинделя 8 вверх (в процессе открытия задвижки) плашка поднимается. Вместе с ней вверх двигаются нажимные рамки. Благодаря расширению в средней части внутреннего рабочего профиля нажимных рамок, седла освобождаются от сжимающего их усилия, и опять, уже в крайнем верхнем положении - положении «открыто, по мере сужения внутреннего рабочего профиля нажимных рамок происходит прижатие седел к плашкам и совпадение отверстий седел и плашек, образуя равнопроходное отверстие в задвижке.
Формула изобретения
Шиберная задвижка с плавающими седлами, принудительно уплотняемыми на ее рабочей поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения герметизации по обеим сторонам на шибере, в плоскостях, параллельных оси проходного сечения, жестко установлены две рамки, а на поверхности седел выполнены пазы, в которых расположены продольные стороны рамок, перемещаемые в пазах седел своей средней частью и заклиниваемые в них в обоих крайних ноложенйях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2642179C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2684460C2 |
Плоская прямоточная задвижка | 1971 |
|
SU405436A1 |
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ | 1999 |
|
RU2161744C2 |
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2010 |
|
RU2445538C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2479774C1 |
Сейсмостойкая шиберная задвижка | 2021 |
|
RU2760414C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2006 |
|
RU2333409C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА С КОРОТКИМ ШИБЕРОМ | 2001 |
|
RU2229647C2 |
Авторы
Даты
1976-06-15—Публикация
1975-02-14—Подача