(54) ТЕМПЕРАТУРНОЕ РЕЛЕ посредством aaicnenoK 6, и контактнг й группы 7, в состав i которой включены термобиметанпическве ппасткны 8 и 9. Корпус изготйвяивается вз теппоизопяшюнного/материала, благод я чему обеспечивается направпеш ость теплового потока от Tennoirpoводяшей крышки 2 к термобиметалпичесхшм п астгаам 5, 8 и 9. В корпусе предусмот рены два прилива, |в которых размешаются два ограничивающих элемента, выполненных в В1ще регупировоч.ных винтов 10 и 11, ограничгюающих перемещение конца пл к:ти- ны 8 больше задалшой величины при повышении или понижении температуры. Билтом 10 регулируется устевка срабатывания терморепе, а вингом 11 ограничивается в заданных пределах перемещение пластины В при отрицательных температурах, чем исключается самопроизвольное размыкание конITJtS.-с; Мл иочтпрмлркчом конце пластины о раз на незащемлеппим л л л метается регули}:)овоЧ1Еый винт 12, предназначенньгй для регулировки нормальных климатических условиях чувствительности терморупе и скорости роста температуры. Пластины 3 и -4 изгхэтовлены i из тонкой упругой медной « юльги, сопротгтпение изгибу которой меньше, чем у термобиметалла it Толщина фольги для пластин выбирается такой, чтобы на работу термобиметаллической нпастины 5 как можно меньше влияли уп- ругие пластины 3,. 4, а также обеспечивался необходимый теплообмен пластины 5 посредством пластин 4 и 3 с крышкой 2. Ширина пластин 3 и 4 та1сая же, как и пласти : sai 5, а их длина достаточна для соприкосновения со всей рабочей поверхностью пластины 5. Коэффициент теплопроводности у ппа i тин 3 и 4 должен быть выше, чем у термо биметаллической пластины 5. I улучшенйя теллообмена и, слэдовательно, повышения чувствительности термо- реле при повышенных температурах пластине Я придается в свободном состоянии волнообразная форма, например, с переменной амплитудой (см. фиг. 2),а пластине 4 кривизна, радиус которой равен радиусу ,кри визны термобиметаллической пластины И пр температуре уставки срабатывания. Зто позволяет обеспечить концуктивный теплообмен между теплопроводяшей крышкой . 2 и термобиметаллической пластиной 5 при любой температуре в диапазоне от нормаль ной температуры окружающей среды до тем перат5ры уставки срабатывания. Г1ри нормальной температуре окружающей среды все три пластины находятся в положении, покааадшом на фиг. 1, при этом пластины 3 к i 4 спрямлены под действием пластины 5. Пр увеличении температуры пластеина 5 отгиба .тся от крышки 2, а пластины, 3 и 4, стре ясь принять свою естественную форму, проолжают контактировать как с крышкой 2, ак и.с термобиметалпической шхастиной 5 см. фиг. 4). Это иобеспечтвает концуктиЕм ый теплообмен между 1фышкой 2 и термоиметаллической пластиной 5 {фактически во всем диапазоне рабочих температур. следствие этого обеспе тается стабили- ания и повышение чувствительности термеепе к температуре и скорости ее яараста- ия при повышенных температурах обмотки электродвигателя, что подтверждается ре- зультатами исследований. Контактная группа состоит из контактов 13 и 14, бериллиевой пружины 15, электроизоляционной прокладки 16-и двух тер- мобиметалпических пластин 8 и 9, .опрессованных пресс-материалом. Термобиметаплические пласти сы непосредственно воздействуют на контакты 13 и 14, причем паv А и J -л JXt А Clav 4 ил ... ( п л. «I XIU о о « раметры пластин 8 и 9 выбираются такими, чтобы воздействие на контакты, т.е. перемещение контактот от изгиба указанных пластин в проыессе нарастания температуры, было примерно одинаковым. Такое вы- полиение контактной группы исключает влияние реакции сопротивления пружины 15 на перемещение пластин 5 и 8, обеспечивая стабильную чувствительность термореле к температуре и скорости ее нарастания во , всем диапазоне рабочих температур. Таким образом, применение теплопрово- дяших тонких упругих пластин специальной формы между теплопроводящей крышкой и первой термобиметаллической пластиной, а также применение третьей термобиметаллической пластины, предотвращаюш:ей реакцию сопротивления контактной пружины, позволяет создать термореле, обладающее более стабильной и более высокой чувстви- тепьностью к температуре и скорости ее нарастания при нагретом состоянии обмотки асинхро1шого электродвигателя. Для реагирования термореле на скорость роста температуры в аварийных режима ; асинхронного электродвигателя контактную лгруп 1у 7, а точнее термобимет, ллйчёСки пластины 8 и 9, отделяют от первой термобиметаллической 1ластины 5 тепловым сопротивлением, причем оно должно быть таким, -тобы для заданной минимальной скорости роста температуры, на которую дол- I жно реагировать термореле, на указшшом тепловом сопротивлении образовыаапся тем- пературный перепад, приводящий контакты термореле в разомкнутое состояние, -т.е. тепловое сопротквяение должно создавать. такую разность в reMnepaTypaic между-термо-. бимeтaллI :;8Cкoй пласти.ной 5 п пластинами 8, 9,.при которой разность в изгибе пластины 5 и пластин 8, 9 равна ипн несколько больше провала контакта 13.
Терморепе устанавпивают на обмотку эпектродвигатепя тепполроводящей крышкой 2 к изоляции. В систему управления термо репе подключают через выводные проводники 17, прикреппенлгые к выводным концам ппж:тин 8 и 9.
При защите асинхронных эпектродвига тепей гермореле работает спедугощим обра- }зом.
j При длительных небольших перегрузках нарас1ание температуры в обмотке двигателя происходит медленно. Вспепствие этого все термобиметаллические пластины в процессе нагрева обмотки имеют примерно одинаковую температуру и, следовательно, равномерно изгибаются. При температуре, рлизкой к уставке .срабатывания, пластина 6 ютопорится винтом 1О, При дальнейшем незначительном увеличении температуры контак1Ъ1 13 и 14 под действиемпластип 5 и 9 размыкаются, вследствие чего обес ;печивается отключение электродвигателя от сети.1)
В аварийных режимах вследствие 6оль I шой (5 - 10 с) скорости роста темпера- j туры в обмотке между пластинами 5 и 8 образуется такой температурный перепад, 1 при котором раз2ость в изгибах этих-плас-
fтин достигает &е«ичпны провала контакта 13. В результата этого происходит размы- какие контактов, причем оно наступает до
момента стопорения пластины 8 винтом 10
Таким образо:.,, происходит реагирование
термореле на скорость роста температуры в обмотке электродвигателя. Реагировшгав , на скорость рос: а температуры приводит к . чавтоматическому снижению температуры
срабатываикя термореле, чем компенсирует i ся динамическая погрешность измерения ; температуры температурным реле. Компен:сация динамической погрешности измерения i температуры з предложенном терморепе.. , вспедствие стап п.ллюй -чувствительности к
температуре ;; ::,.с, ее нарастания рав-
||Номерна во всём диапазоне рабочих темпе1 атур электродвигателя. В резупьтате равномерной компенсадии динамической погрешности измерения температуры во всем диапазоне рабочих температур предложенное терморвпе обеспечивает более эффективную и правильно действующую аашиту изоляции электродвигателей от опасного перегрева в аварийных режимах с любого теплового состоянта обмотки.
; Формула изобретения I 1. Температурное реле, содержащее корпус из теплоизоляционного материала, крыш i ку из теппопроводяшего материала и две i термобиметаллические пластины, воздейст- i вуюшие на контактную группу и изгибаюi щиеся в одну и ту же сторону, из ко: торых закреплена на теплопроводяшей крыш- ке, а на второй размещен электрический кон 1 такт контактной группы, |б т л и ч а к ш. в е с я тем, что,; с цепью повышения чувстI вительности, температурное реле снабжено I дополнительной термобиметаллической ппасI тиной, на которой размешен второй контакт контактной группы, изгибающейся в ту же cTopojfy.. .
2. Реле по п. 1, о т л и.ч а ю щ е вся тем, что, с целью стабилизации чувствительности репе, между первой термоби- металпической пластиной и теплопроводяшей крышкой размеш.е1Ш11 пве соприкасающиеся друг с другом упругие пластины нз материала с высокой теплопроводностью I k . малым сопротивлением изгибу,причем одна из этих пластин имеет волнообразную форму, а другая .по форме соответствует наиболь- I шей кривизне термобиметаллической пласти- : 1{ы, с которой она 5сонтактирует. : 3. Репе попп.,1 И 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целгло исключения самоi происзвояьных размыканий контактов при от i рицательнь1х температурах, на корпусе ус- тановлен элемент, огршогаиваюший в еадая ных пределах движение средней термобиме- таллической пластины, например регупиро- i вочный винт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Температурное реле | 1983 |
|
SU1091243A1 |
Температурное реле | 1986 |
|
SU1334208A1 |
ТЕМПЕРАТУРНОЕ РЕЛЕ | 1966 |
|
SU181740A1 |
Способ тепловой защиты погружного электродвигателя глубиннонасосной установки нефтяной скважины | 1990 |
|
SU1814132A1 |
Тепловой пожарный извещатель | 1989 |
|
SU1795492A1 |
Термореле | 1975 |
|
SU562878A1 |
ТЕРМОБИМЕТАЛЛИЧЕСКОЕ РЕЛЕ | 1992 |
|
RU2041523C1 |
ТЕРМОБИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2075790C1 |
Устройство для тепловой защиты погружного электродвигателя | 1990 |
|
SU1793509A1 |
ТЕРМОБИМЕТАЛЛИЧЕСКОЕ РЕЛЕ | 1992 |
|
RU2041525C1 |
Фиг. 2
Фиа. J ,. г 3 5 i,.VNlSvV .Оч ХУуОуХХУ Фиг л
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1973-06-13—Подача