щему сгеклу. и рэфлвктору фары в общем мои гаже; на фиг. 2 - фронтальная проекция да- полни тельного оптического адамеега с скс-« гемой расположения возрастающего угла гра ней призм в зональной послвдс®аГвльмоетн| на фиг, 3 - n joeKUHfl дополнительного опте-ч ческого элемента со стороны обшей плоской грани эсек призм н зеркальной маскЕ отражателя аозмОжных бликов от рвф ектора; на фиг. 4 распределение йтчевого потока ,. от фары с дополи игольным оптическим эле ментом в горизонтальном Ё аергикальнСМ на. равлонйях; на фиг. 5 дополниге/и ное цокольное кольцо, лосаженис на ctcHOBHisa uoKonijKOO иилнндрнчьское кольцо в шлице- JBOM соединении для отвода цоколя ( в глубину рнзфдбкгора мотоциклетной фары на 15 мм. Противиослелляющая автомобил.ная фера состоит ИЗ фарного рефлектора 1 {см„ фнгЛ с рассеи19ающим стеклом 2 и крепежными зубцами 3 ободка рег|хгшктора 1, По„ рассеивающим стеклом 2 в фасонном уступе 4 устаноБлер дополнительный оптический зяе мент 5, в t:i пол пенны и из шлелоякроаано взпкмно перпендикулярно расположенных призм 6и 7 (см, фиг. 2). Допш1нительный опги4ocKt1 элемент выполнен ф/ской 8. Двенадцать .горизонтально расположенных призм 6 установлены в пяти зонах п|эелок.|- (10 15, 20, 25, 30-), шест, призм 7установлены вертикально в четырех зояах преломления (Ю, 15, 20, 30°). Для погашения возможьых бляков от рефлектора фары с обратной стороны оптичеокого элемента над плоскостью круга 9 сгу пзнчато установлены фольгированные, и омлл гамированные зеркальные полоски экрагил 10 (см. фиг. 3). Они отражают ослепляк щий точечный блик, образующийся благодаря отрая4епию рефлектором . света нити нака- :ливания автомобильной лампы. Схема расположения экранирующих зеркальных полос .(.О зависит от геометрии рефлектора 1 (пораболкческой или гиперболиче кой) 1 в значительной степени от марки рас сеивающего ci-екла 2. Погашение блнкоь может быть решено конструктивно несколько иначе. Для этого взамен зрркально-экранируюших полосок 10 устанавливают призмы 6, перехватывающие световой пучок отраженного свега под более крутым углом к оптическому элементу {лям пе и рефлектору). Преломляющие грани этих призам должны быть установлены в пределах 40,45 и даже 50° на отраженггого лучевого потока. Распред пение света данной фарой основано на физических свойствах трехгранной-призмы и показано на фиг. 4, где зона 11 соотве-т-ствует зоне освещенности 87 4 га, а aorfa 12 - аоно осведорожного поле.щеяносгй обочс, и дорожных знаков, Аншюгктчаа ртина и для призм 7 (см. Рэфлекгяр ванный пучок света, идушнЙ из зьикодного отверстия фары (сечение ,161 мм), подвергается угловому распределению через яополнйтвяьньи- оптический элемент 5, устааовлвняый .fiy выходным отверстием и рассенвйюшрчм стеклом 2. В резульгато рассветного призматкчеокого /(реломле: ия по горизонтальяык и вергн1 а, зоилм рефлекторный пучок света, расптеделенный на угловью зоны, приобретает р4и;счегную направленность, благодаря 4sr. с бвспечиваек:я освечюнность нужных направлений лежащего впеоели пространства. Дополнительный оптический элемент иопользуется в мстоипклетной фаре (мотоциклов И.Ж и моторо.), где сам fleфлeктop повторяет УОЧ1П/Ю геометрию автомобильной фары, только он укорочен, а сечение вьгход- кого Отверстия рлссеивающего стекла и ее внутренней фпски уменьшено до 142/12 7 мм. В связи с э.(гм лампу отводят в глубину рефлектора. На цилиндрическую сбойму 13 (см.фиг.5), в которую вставляется фпанеп цоколя лампы 14, устанлалнвают дополнительную ступенчатую обойм- - 15 с -гремя зубцами 16 в шлипейом соединении 17, На внутренней поверхнсх;ти обоймы 15 выполнена впадина 18 для зубца цокольно1--а фланца лампы 19„ Накидная гайка 20 с контактгЗХШ 21 и контактными пластинами 22 сохранена и используется без изменения. , Перемещение няги накаливания и укорочениость рефлектора фары в принципиальной оп-. тической схеме дополнительного оптического элемента требует учесть возможность изменения углов в схеме дополнительного оптического элемента (см, фиг. 1) по горизонтально расположенным призмам в зональной последовательности 15, 20, 30, 35 и 40°,Зеркально-экраиирующие полоски 10 для погашения возможных бликов в этом случае требуются а зонах 35° и в/орой ступени 15°. Дополнительный оптический элемент обеопечивает 1гезависимость дальнего света автомобильной и мотоциклетной фары от субъективного решения водителя. Формула изобретения Противоослепляющая автомобильная или мотоциклетная фара, содержащая корпус и размещенные в нем отражатель, рассеива- тель и источник света, о тличающаЯРЯ тем, что, с пелью поедотвращения ос- леплеяия встречного -ранспорта дальним светом н получения необходимого светораспреде-. ления, между рассеивателем и отражателем установлен дополнительный оптический эле)менТ( выполненный в виде эшелонированяо ,1 взаимно перпендикулярно расположенных пркэм g выполненных как одно целое с общим основанием- и с углами наклона преломляющих |грьней от 10 до 40, причем апергурное {уменьшение размеров призм определс ю возрас такие м угла, в них.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОЛОВНЫХ ФАР АВТОМАШИН | 1991 |
|
RU2020372C1 |
ЛАМПОВАЯ АРМАТУРА | 1990 |
|
RU2033569C1 |
Автомобильная фара | 1990 |
|
SU1808070A3 |
НАВИГАЦИОННЫЙ РАДИООПТИЧЕСКИЙ УГОЛКОВЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ НАПРАВЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ | 2014 |
|
RU2572795C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА | 1992 |
|
RU2009390C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРОЕКТОРОВ И ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЕЙ | 1993 |
|
RU2079044C1 |
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЕТОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2283986C2 |
Модуль фары ближнего света | 2020 |
|
RU2749622C1 |
ФАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2035005C1 |
ЛИНЗА ДЛЯ СВЕТОДИОДНОЙ ФАРЫ | 2021 |
|
RU2761313C1 |
Зоны углов преломляюшил ipOHfu ftpuw nogfflmairaM
10
П
гптгт
11
fuz.
tPutS
IS
( }- u.. У
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1973-12-19—Подача