Электромагнитное многоконтактное реле Советский патент 1976 года по МПК H01H50/04 H01H51/06 

Описание патента на изобретение SU520640A1

54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ МНОГОКОНТАКТНОЕ РЕЛЕ

Похожие патенты SU520640A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • Вители
  • Карл Эверт Ярнбринк, Пер Гарри Элиас Клаессон Рольф Албин Зандер
SU328609A1
Узел крепления держателя контактного моста к якорю электромагнитного выключателя 1972
  • Гюнтер Раутер
  • Гюнтер Больке
  • Гюнтер Вейссбергер
SU512724A3
Электромагнитное реле 1975
  • Ханс Сауер
  • Кеннъи Оно
  • Хироми Нишимура
  • Тецуо Мори
  • Ханс Сауер
SU778718A3
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2011
  • Татарский Алексей Дмитриевич
  • Бугаев Олег Владимирович
  • Святченко Юрий Павлович
  • Пахомов Григорий Дмитриевич
  • Дроворуб Виктор Викторович
  • Волович Марк Яковлевич
RU2488907C2
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2005
  • Штекель Манфред
RU2334323C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ С ДВУМЯ УСТОЙЧИВЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ 2012
  • Грунер Филипп
RU2548904C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КОММУТАЦИОННЫЙ АППАРАТ 2007
  • Краюшкин Виктор Степанович
  • Черепанов Владимир Степанович
RU2324997C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАКСИМАЛЬНОГО ТОКА 1972
  • Иностранец Якоб Элленбергер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Элленбергер Пенсген Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU357772A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2005
  • Штекель Манфред
RU2339135C1
ИГЛА КЛАПАНА ДЛЯ КЛАПАНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1995
  • Фердинанд Райтер
  • Мартин Майер
  • Манфред Дрейер
RU2138722C1

Иллюстрации к изобретению SU 520 640 A1

Реферат патента 1976 года Электромагнитное многоконтактное реле

Формула изобретения SU 520 640 A1

1

Электромагнитное реле шюского типа состоит из якоря, контактной группы пруясин; крепежного к;,онштейнс и соединительу.ой платы з изоляционного материал с присоединительными шинами в реле с плоским сердечником.

Известные в телефонной технике реле с плоским сердечником обычно в качестве опоры два болта, проходящие через :: :; ечник и якорь с подви :шой осью, к ко;эрым прикрепляется также пружина, удерживающая якорь.

Часто для регулирования якоря вместо болта служит входящая в выемку якоря регулировочная щпонка, с помощью которой якорь изгибанием можно привести в ,::орме,льное положение,

С помощью предварительно напряженной удерживающей пружины, снабженной выступом к иоы щенной в. и -образной беляке подщипни--;-;, можно улучи;ит. коэффидие1:т трения выпук.лой ща};ообра.Л1ОЙ о.орной озархгюст : прилегзюгего к .;эрдеч;:ику я.зычкл якоря. П;1- ,к I --образной балки - ;, л С шириной перемычки выполняются срелкительно узкими. Для скрепления каркаса атушки на сердечнике предусмо рены два -зинта, одновременно приж; дющде балку подшипника к сердечнику. Контактные г руппы этого устройства укрепляются отдельно.

Для крепленик коп; -ктных групп известно устройстве; в хоюром пружины

одной контактной груг т-т запрессованы в изолятор. Каждый H3Oj:HTOp размещен в блоке из изоляционного материала и имеет устройство для присоединительных шин катущки. Для фиксирования изоляторов,

вмещающих контактные группы, служит штифт, проходящий через боковые стенки блока и изоляторы. Соединительные платы и уголок, удерживающий якорь, укрепляются на сердечнике посредством двух болтов.

В этом устройстве всшдствие неизбежного отклонения размеров изолятора и соединительной платы возможно опрокидывание контрактных групн применительно г

напраьлег и: .,стзкя контактных пружин так, что проводимые ретулировочиые ра- боты сводятся на лет. В другом известном устройстве для крепления якоря и промежуточной части на сердечнике служит один болт. На промежуточной части имеются два шина, за которые зацепляется внешний язычок бугельной пружины для крепления набора контактных пружин. Внутренний язычок бугельной пружины охватывает при этом отдельно изготовленные многослойные наборы контактных пружин, впрессованных в изоляционные пластины. Помимо сложности конструкции этого реле, большое число слоистых деталей автоматически изготовляется только при высоких затратах. Общим для всех известных устройств является применение болтовых соединенны затрудняющее автоматизацию и упрощение технологии сборки. При замене контактны пружин или пакетов контактных прулсин часто неизбежны новые регулировки всего реле. Изобретение имеет целью создать такое устройство, в котором отдельные дета- ли соединяются между собой стыковыми соединениями таким образом, чтоследующие одна за другой детали по конструкции прочно скреплены между собой без приме нения для этих целей болтовых соединений. При этом также применяется V -образный крепежный кронштейн. Это достигается тем, что своей перемычкой У -образный крепежный кронштейн простирается по всей длине основания сер дечника и жестко соединен непосредственно с основанием сердечника; оба плеча У -образного крепежного кронштейна простираются в направлении якоря до края заднего фланца катушки; в каждом плече имеется отверстие, соответствующее внешним размерам плеча; поверхностг эснования сердечника, обращенная к плечам У -образного крепежного кронштейна, имее .изготовленный из материала основания сердечника шип, служащий для жесткости крепления якоря; перемычка |/ -образного крепежног-о кронштейна имеет отве1х:тие, в которое входит бородавчатый выступ соединительной платы. Для ограничения бокового положения якоря на V -образном крепежном кронштейне имеется извес ная скошенная регулировочная шпоака, входящая в отверстие, противоположное шипу основания сердечника, и в выемку прилежащего к сердечнику язычка якоря. Для фиксации якоря и предохранег-тия от выпадении предусл/отреиа предвариг льао напряженная плоская , которая вх |дит в зацепление с соответствующими вы- емками отверстий-оЬонх плеч. Для крепления присоединительных шинок на соединительной плате имеются пагфавляюш.ие, закрывающиеся защелкивающейся поверх соединительной платы крышкой из пластмассы. Обе проходящие параллельно оси сердечника торцовые стороны перемычки V-образного крепежного кронштейна имеют каждая по два выходящих вперед и служащих упорами выступа, за каждый из которых зацепляется крючок бугельной пру;хины, крепко мающей изоляторы контактной группы к крышке соединительной платы. На стенках направляющих имеются противолежащие выступы, предохраняющие соответственно вьтолненные присоедини- тельные шипки от аксильного смещения. Изоляторы, в которых располагаются контактные группы, крепятся на крышке. Между бугельной пружиной и изоляторами расположена прижимная пластина, крепящаяся на изоляторах. На крышке имеются ребра, которые после ее защеливаиия на соединительную плату прижи1лаются к присоединительным шинкам, вставленным в направляющие. Обращенная к изоляторам поверхность крышки имеет для каждого изолятора по два бородавчатых выступа, лежащих друг за другом в направлении ребер, в которых защелкиваются соответствующие выемки на изоляторах. Vk В определенных случаях целесообразно изготовлять соединительную плату и задний фланец катушки цельными. В остальных случаях можно изготовлять цельныгии TaKJivo передний фланец катущки, каркас катушки, задний фланец катушки и соединительную плату. На фиг. 1 изображено электромагнитное многокоитактиое реле в сборке, вид сбоку; на фиг. 2 - часть устройства фиг. 1 с крепокиым V-образным кронштейном; па фиг. 3 - сече.-ше по А-А па фиг, 2; на фиг. 4 5 - часть сердечника катушки с основанием сердечника, вид сбоку и сверху; на фиг. 6 - V -образный крепеж- иьш кронштейн; на фиг. 7 - плоская пружлна; на фкг. 8 и 9 - изолятор с намеченной контакт юй группой, вид сбоку и снизу; на фиг. 10 и 11 - бугельная пру-, , вид спереди и сбоку; па фиг. 12 и 13 - крышка из пластмассы, вид сверху и сбоку; на фиг-. 14 - нажикшая пластина из металла; на фиг. 15 и 16 - часть каркаса катушка, вид сбоку и сверху; на фиг. 17 - якорь, вид сверху. На чертежах даны следующие обознаения;1 - сердечник, 2 - якорь, 3 - V -образый крепежный кронштейн, 4 - соедините/п-.-

iiafl плата, 5 - задний фланец катушки, 6 - каркас катушки, 7 - крышка, 8 - изолятор, 9 - присоединительная шинка, 10 прижимная пластина, 11 - бугельная пружина, 12 - плоская пружина, 13 - отверстие, 14 - шип на основании сердечника, 15 - основание сердечника, 16 - регулировочная шпонка, 17 - выемка, 18 - выстуны для фиксации бугельной пружины, 19 - шин на изолятор 8, 20 - отверстия, 21 - бородавчатые выступы, 22 - отверстие, 23 - продольное отверстие, 24 - направляющие, 25 - ребра, 26 - отверстие в крепежном кронштейне 3, 27 - бородавчатый выступ на соединительной плате 4, 28 - выстуны, 29 - выемка.

На сердечник 1 с плоским прямоугольным сечением надет каркас 6 катушки одинакового сечения, на который намотана катушка, не обозначенная подробно. К каркасу 6 катушки примыкает задний фланец 5 катушки, а также соединительная плата 4. Передний фпанен катушки на чертеже не обозначен. Каркас 6 катушки, фланец 5 и соединительная плата 4 изготовлены из изоляционного материала методом экструзии. Соединительная плата 4 служит для крепления присоединительных шинок 9 для обмотки, из которых на фиг. 1 видна только одна присоединительная шинка 9.

Не обозначенные подробно контактные пружины собраны в предварительную смонтированную группу и запрессованы в изолятор 8. Изолятор 8 изготовляется, к примеру, методом экструзии. В данном случае предусмотрено максимально три таких контактных группы. Однако реле с плоским сердечником можно оснастить и четырьма контактными группами. Для монтажа и (фиксации якоря 2, изолятора 8 контактньк групп и соединительной платы 4 с фланцем 5 катушки и каркасом G катушки служит в данном случае универсальный V -образным крепежный кронштейн 3.

Этот кронштейн при монтаже и фиксации отдельных деталей выполняет следуюшле функции: V -образный крепежный кронштейн 3 (фиг. 1-3 ив) прочно связан с основанием 15 сердечника 1, например, посредством рельефной сварки (фиг. 5).

Оба плеча V -образного крепежного кронштейна 3 простираются в направлении якоря 2 до края заднего фланца 5 1сатушки. П еремычка V -образного крепежного кронштейна 3 идет по всей {1лине основания 15 сердечника.

В каждом плече кронштейна 3 имеется подогнанное под внешние размеры плеча отверстие 3Q В

В каждом отверстии ЗО имеется выемка 17. В одном из отверстий ЗО высту.глает регулировочная шнонка 16, скошенная в направлении соответствующего плеча.

На обращенной к плечам V -образного крепежного кронштейна поверхности основания 15 сердечника имеется шип 14 из того же материала, что и основание.

Перемычка V -образного крепежного кронштейна имеет в середине отверстие 26. На торцовых сторонах перемыч1си кронштейна 3 предусмотрены выступы 18.

В начале монтажа на сердечник 1 надевается каркас 6 катушки с фланцем 5 катушки и соединительной платой 4. При этом бородавчатый выступ 27, нанесенный на соединительную плату 4 методом экструзии (фиг. 15 и 16), входит в отверстие 26 кронштейна 3. Тем самым соединительная плата 4 1синематически соединяется с V -образным крепежным кронштейном 3, Затем в пространство, ограниченное плечами кронштейна 3 и основанием 15 сердечника, вставляется якорь 2. При этом шин 14 основания 15 сердечника входит в отвер- сгие 13 якоря 2 (фиг. 17). После этого в отверстие 30 вставляется предварительно напряженная плоская пружина 12. Концы п лоской пружииы 12 выполнены так, что входят в зацепление с выемкаг 4и 17 кронштейна 3. Теперь плоская пружина 12 своей стороной прижимает язычок якоря к основанию се1здечиика 15. С помощью регулировочной шпонки 16, входящей в выемку 29 якоря 2, регулируется положение якоря 2.

Затем в направляюшле 24 соединительной платы 4 встаьпяются присоединительные шинкн 9. На стенках направляющих 24

имеются пвотиволежаш не выступы 28, ко- которые предохраняют соответственно вы- полиетгые присоединительнь е шинки 9 от аксиального смещения. На присоединительную плату 4 надевается затем крьгшка 7 из .

пластмассы, (фиг. 12 и 13) которая посредством видимых на фиг. 13 выступов охватывает торцовые стороны соединительной платы 4.

На крышке 7 имеются ребра 25, которые

прижимают помещенные в направляющие 24 присоединительные шинки 9 и окончательно

фиксируют их. Затем на крышку 7 насаживаются изоляторы 8 контактных групп.

На крышке 7 бородавчатые

выступы 21, из которых по два выступа, лежащей ,:фуг за другом в направлении к ребрам 25, предусмотрены для одного изолятора 8. При насаживанлп изолятора 8

|на крБпаку 7 каждый из этих выступов 21 входит в отверстие 22 и продольное отверстие 23 {фиг. 9), На каждом изоляторе 8 имеется шип 19 Прижимная пластина 10 с отверстиями 20 (фиг. 14), насаживается на изоляторы 8, причем шипы 19 изоляторов 8 входят в от верстия 20. В заключение на изоляторы 8 надевается бугельная пружина 11, (фиг. 1, 1О, 11). В своем конечном положении бугельная пружина 11 через видимый на фиг. 1, 10 крючок защелкивается за служащий в качестве упора буртик 18 перемы ки кронштейна 3. Таким образом, все дета ли плоского реле соединяются между собой без болтов с помощью одного элемента V -образного крепежного кронштейна 3, выполняющего разнообразные функции. Если применяется меньше трех контактных групп, то используются так называемые мнимые изоляторы 8, не имеюхш е контактных групп. В реле с плоским сердечником с медны успокоителем только соединительная плата 4 и задни; фланец 5 катушки изготовляются Ц:,1Ьи-.МИ. Д ;;:гнитная цепь и контактные группы могут быть изготовлены, отрегулированы и угтановлены отдельно. Возникающие отклонения от мормы yjKe не оказывают отри 12тел -т1ого возде -с.твир .-:- л- ;:а неиспрар-ой контакт::-;:ой группы ocyi,; .-сгЕляется прс;с..о без регулировки всего реле. бретения р м У л 1. Электромагкиптсэ- многоконтактное реле с плоскилд сорде-ШлЖом, смоптированюе на основании, со.1ер}кащее соединитель ную -литу из изоляционного материала и крепе :.1ыи V -образный кронштейн с контактами, выполненными в виде отдельных блоков, закрепленных на изоляционных основаниях, которые в свою очередь закреплены на крышке реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения реле, перемычка кронштейна размещена по длине основания сердечника и жестко с,ним связана, оба плеча кронштейна размещены вдоль якоря до фланца катушки, плечи кронштейна имеют отверстия, на поверхности основания сердечника, обращенной к крона теину, сделан выступ, служащий для фиксации якоря, а перемычка Y -образного кронштейна выполнена с отверстием, в который входит выступ на соединительной плате. 2.Реле по п, 1, отличающееся тем, что, с целью исключения боковых перемещений якоря, кронштейн имеет скоиленную щпонку, а поверхность якоря - соответствующее отверстие. 3.Реле по п. 1, отличаю - щ е-е с я тем, что соединительная плата снабжена направляющ -1ми пазами для присоединительных шин, а хрышка реле имеет соответствующее ребро для прижатия шин к направляюлшм пазам. 4.Реле по п, 1, от л и. чающееся тем, что изоляционные основания KOHTaKTHbLx блоков имеют выемки, а поверхность крышки - соответствующие выступы, размещенные по длине :локов. о. Реле по п. 1, о т л и -; а ю щ е ее я тем, что оно имеет дополнительную пластинчатую пружину, которая входит в выемки У -образного кронштейна, 6. Реле по п. 1, отличающее с я тем, что оно снабжено дугообразной npj-;xHHOE, а перемычка кронштейна имеет выступы, в которые входят концы дугообразных пружин.

. г

А -А

Фиг.З

/«V

/

ФигЛ

Фи.г.8

Фиг. 7

П Фиг. //

Фиг. W

о о

J.

Фиг. 14

Фиг. iJ

Фиг. 15

Ю

. /i

Фиг //

SU 520 640 A1

Авторы

Вернер Дорнбуш

Эрхард Краузе

Габриэле Валек

Вильгельм Зойферт

Зигурт Хан

Гюнтер Фиделак

Манфред Хаубольд

Курт Фелькер

Йорг Фельдеманн

Торстен Ларс Фритцен

Манфред Кох

Ральф Истель

Альфред Ремер

Хельмут Герг

Дитер Кайнер

Гюнтер Декер

Иоахим Редигер

Даты

1976-07-05Публикация

1971-04-16Подача