Изобретение отж) дованто судов..
Известны суцов;к
r:;n.M.:o 5Fbui гекие устакозхк сопс;;..;, :v нератор с системой фб-з г-г-с
ij-o КС ;КЗДШ{ ..H п злектро- ваыия к корректор-.;-..: ;.,:....MarHHTujno ск-;.:-:::; -; pe:гy.пятopo :l включающим в себч г-ттч-; ; -остоты пере- .:1 ратора и скоменного тока сикхооилст /
:;г:;-г-г т-лгфты БЫ- рости вратдекйя веду-.ей : ..X :C..iVTjt ГСИИКТ&
ходы KOlOpOrO n;,:. ,:. - :
ого генсрато-
ля, питающегося от с;ч .-;;-; ра.
.iie о5;Спв1Квают
Однако такие у-, . необходимой стабклькост - .сготы перемекнего тока СЕНхроикого гет ератора в связи с тем, что силовой усипите.пь, получая питание от синхронного генерето-ci, воспринимает все измеге тн т-яфижо ич гноследнего, ПоэтоА у -ш абросчх и сбросет нах-рузки синхронного гоиар. зо-аа провалов напряжеиЕЯ, дост15г.йгси.;к происходит резкое изме5 е1Лле гока возбузщэннй в электромагш тиого моч..-.. муфты з резупьтате цз eнкeтcя частота переме t-G;;a Cib-:xpoKHoro генератора.
По этой же причине снижается зфп ЕС С Т-, КОМп ау вднрОБ ания эл ектр о м а г i ;
СКОЛЬЛСйгС ПО ТОКу KailiySi-v .
iiCTc i е ; епатора с помощью датчукс. :
Для поныаюния точности стабилкз;/ -jacTOTbi D предлагаемой установке р .; тор эле;трока;;:зетт11С11 муфты снаб;к: иг;ом нэ-лпйжешж генератора, по.п .:к Bj;or::v ус-г1;гктеля, 3 качестве :.С:: ,, кого датчика не1;ря;::э5зл ,чо:-х: ,bi; , зовав датчик ксррект.с:-рй ,..ai.r.йекк . 5ioro генерато;:1э.
/..;3;; гыабжегрто ире.гт.-1агал-лч тг:::я..;:.1Кческсй устайС ЬК.н .дспо: ;.; ; .;.,ai-4E C:.o .ирлжетжя K3N:euf :u;e наг .; ийй сг1Г со: ного генератора, тотзс - ::. .э;й--чает силовой усилитесь уруегсЕ управпЕющим .аом, n:i, ка зкод сиз ОБОГо усипит(йпя доиолш1-|..1 датчикоьг 1шпряженкя.
Прг-л ныЗоре коэффициента усилекк т чкка, paEvbibJM 1У (raeKj. - ког1. К .. Бстзительностй силового усилителя к изменению питающего напряжения, К у - коэф сЛициенг усиления силового усилителя), изменение напряжения синхронного генератора при набросах и сбросах нагрузки на пос педний не влияет на частоту переменного тока генератора (силовой усилитель безине ционный). На фиг. 1 показана схема предлагаемой судовой фектроэнергетической установки; на фиг, 2 - одна из возможных схем допопнительного датчика напряжения генё ратора| на фиг. 3 - характеристики датчика. Предлагаемая судозая электроэнергетн ческая установка состоит из первичного двигателя 1 (главного двигателя судна), синхронного генератора 2. с системойфаэового компаундирования, включакнаей траж форматор фазового компаундирования 3, корректор напряжения 4 и дроссель отсоса 5, и электромагнитной муфты скольжения 6 с регулятором, включающим силовой усилитель 7, получающий питание от синхронного генератора 2, датчик частоты 8 переменного тока генератора 2, датчик активного тока нагрузки 9 и генератора 2, датчик 1О скорости вращения ведущей части муфты 6. Для повышения точности стабнлизадии частоты переменного тока синхронного генератора 2, установка снабжена дополнительным датчиком 11 напряжения генерато ра .2.. .... , Датчики 8, 9, 10 и 11 подключены к входу силового усилителя 7, который получает питание от шин ген(атора 2 и нагружен на возбуждения электромагнитной мус ыскольжения 6 (на период за-, пуска установки синхронизации и подключения сети, силовой усилитель 7 получает питание от отдельного ис/очника, который на фиг. 1 не показан). Датчик 11 содержит нелинейj-s трансформатор 12, линейный трансформатор 13, выпрямители 14 и 13, подключенные встре но к входу силового усилителя 7. В работе на судовую электроэнергвти- ческую yc.aHOBity воздействует ряд внеш- J mfx возмущений. Нг: электромагнитную муфЧ ту скольжения 6 воздействуют изменения активной нагрузки синхронного генератора 2 и частоты вращения первичного двйгателя 1. На синхронный генератор , 2 воздействуют измене1шя его реактивной нагрузки. Первичный двигатель 1 приводит во вращекие ведущую часть муфты 6 с переменной скоростью, изменяющейся вследствие перехбда судна с одного ходового режима в другой, а также вследствие ветра, оголения винта в штормовую погоду и др. Актив ная и реактивная нагрузки синхронного ге-; нератора 2 .изменяются при включении a oT-f ключении различных судовых потребителей. | При изменении реактивной нагрузки и j коэффициента мощности нагрузки генератора 2 стабилизация напряжения этого генеI ратора в установившихся режимах с Точ- ; ностью 2-3% и уменьшение провапов напряжения в переходных режимах до 2О-25% обеспечивается системой фазового комп ндирования в составе трансформатора фаэо™ 1 вого компаундирования 3, корректора напряжения 4 и дросселя отсоса 5, Система фазового компаундирова1шя является комбинированной системой регулирования, в которой сигналы по отклонению напряжения и по изменению реактивной наг|:рузки вырабатываются соответственно кор{ректором напряжения 4 и трансформатором фазового комп ндироваиия 3 и воздействуют на обмотку возбумшения синхронного генератора 2 через дроссель отсоса 5, Влияние изменения .тока нагрузки снн- : хронного генератора 2 скорости врзадвння ведущей части муфты 6 на частоту перемев|ного тока синхронного генератора 2 компенсируется сигналами, создаваемыми дат- чиком частотм 8, датчиком активного то- j ка нагрузки 9 и датчиком скорости враваешш 10.I Система регулирования гене I ратора 2 также является комбинированной. Дополнительный датчик напряжения 11 ; воздействует через силовой усилитель 7. на обмотку возбуждения муфты 6 и ком пенсирует влияние изменения напряжения i генератора 2 на частоту переменного тока этого генератора. О азующаяся при этом результирующая характеристика датчика напряже1шя 11 {кр)8 вая Ij 1 ) представляет собой разносгэ токов линейного (кривая 1 ) и нелинейного (кривая 1 ) выпрямителей трансфер- i маторов 14 и 15 в зависимости от измен®ния напряжения Uj. генератора 2 в рабочего диапазоне кзменегшя напряжения Up гене-; }j.. При но- I ратора 2 от О,6 Ц до 1,4 Uj генератора 2 | миналЕНОм напряжении U., выходной сигнал датчика напряжения 11 равен нулю. При снижении напряжения го-; нератора 2 вследствие, например, наброса нагрузки, на выходе датчика напряжения 11 появляется положительный сигнал, приоткрывающий усилитель 7, что компенсирует снижение напряжения питания усилнтеля 7. Обратный процесс происходит прн увеличении напряжения генератора 2 выше ; номинального. В качестве дополнительного датчика J напряжения может Тйкже быть использован;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования напряжения синхронного генератора | 1979 |
|
SU864483A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГОРЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯСИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1970 |
|
SU428516A1 |
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1699862A1 |
Способ управления судовой комбинированной установкой отбора мощности | 1985 |
|
SU1307507A1 |
^СКЗНАЯ | 1973 |
|
SU385383A1 |
Устройство для регулирования напряжения синхронного генератора | 1981 |
|
SU951625A1 |
Автономная электроэнергетическая установка | 1978 |
|
SU744890A1 |
Устройство для защиты синхронного двигателя | 1972 |
|
SU729728A1 |
Генераторный источник электропитания | 1990 |
|
SU1746510A1 |
Устройство для самовозбуждения синхронного генератора | 1978 |
|
SU765971A1 |
Авторы
Даты
1976-07-15—Публикация
1974-04-04—Подача