Все известные до сих пор устройства для универсальной работы двигдтеля на газе и жидком топливе состоят из двух карбюраторов (отдельно для жидкого и для газообразного топлива), включенных параллельно или последовательно во всасывающий трубопровод. При этом получается громоздкая и сложная конструкция, часто приводящая к потере мощности двигателя в результате дополнительных сопротивлений воздущного потока.
Известные конструкции, объединяющие оба карбюратора в один агрегат с отдельными форсунками для каждого вида горючего и с общей смесительной камерой для получения рабочей смеси, как при работе на жидком, так и при работе на газообразном горючем, обычно не имеют достаточно гибких регулировок для газа и работают ненадежно.
Предлагаемый карбюратор дает возможность использовать один и тот же диффузор как для газовой форсунки, так и для форсунок жидкого топлива, для чего форсунка для газообразного горючего выполнена в виде кольцевого сопла, окружающего форсунки для жидкого горючего.
Газ от редуктора (регулятора давления) любой конструкции подводится через канал в полость внутри газовой форсунки и, омывая снаружи форсунки для жидкого горючего, подсасывается к диффузору. Проходное сечение канала регулируется винтом или иглой. По особой трубке газ, взятый из пространства до этой иглы, подводится к газовому жиклеру холостого хода, расположенному над дросселем, проходное сечение которого регулируется особой иглой. Отдельной иглой регулируется дополнительный воздух для холостого хода. Таким образом, открытие дросселя на холостом ходу устанавливается по регулировке на жидком горючем, а холостые обороты на газе обеспечиваются, при этом же положении дросселя, соответствующей регулировкой проходных сечений для газа и воздуха холостого хода.
Пуск на бензине осуществляется так же, как у обычного карбюратора. Пуск на газе проводится без какихлибо дополнительных манипуляций. В случае, если пуск на газе потребует дополнительной регулировки, то она может быть проведена путем подбора пускового положения воз.душной заслонки и установки соответствующего фиксатора.
Вся бензиновая система может быть оставлена без изменения, как в карбюраторе любой конструкции. Переделка любого карбюратора в предлагаемый может быть обычно произведена путем смены одной отливки (смесительной камеры или корпуса) и добавления нескольких несложных деталей.
Для компенсации потерь в воздухоочистителе на больших оборотах полость воздушного патрубка между воздухоочистителем и воздушной заслонкой связана трубкой с поплавковой камерой и редуктором, так как В противном случае неизбежно обогащение смеси с увеличением оборотов даже при наличии хорошей компенсационной системы.
В виду малой разницы в коэфициентах истечения воздушной и газовой системы карбюратора, а также в виду того, что отношение плотности воздуха и газа остается по оборотам, примерно, неизменным, отсутствие компенсационного приспособления для газа несущественно.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди карбюратора для жидкого и газообразного горючего; фиг. 2-раз-рез его по АА фиг. 1; фиг. 3-разрез по ВВ фиг. 2.
Поплавковая камера 9 и вся бензиновая система оставлена без всяких измемений, как в карбюраторе МЯЛ 3-5. Отлит заново лишь корпус / карбюратора. Поплавковая камера с ввернутыми в нее, как обычно, форсунками соединяется с корпусом болтом, так же, как в карбюраторе МДА 3-5. Газовая форсунка 3 вставляется в имеющуюся в корпусе просверленную бабышку и укрепляется винтом 4. Газовая форсунка 3 выполнена в виде кольцевого сопла, окружающего форсунки 2 для жидкого горючего.
Газ подводится по каналу форсунки через штуцер 7. Винт 5, имеющий контргайку б, перекрывает канал и служит для регулировки смеси при работе на газе. Через ниппель 8 и трубку /7 подводится газ к регулировочному устройству /5 холостого хода (фиг. 3). В этом устройстве игла /б
(фиг. 3) регулирует проходное сечение для газа, а игла /5-для воздуха холостого хода. Полученная газовоздушная смесь по каналу J4, 18 подводится в полость над дросселем. Трубка // соединяет поплавковую камеру с тройником 19, установленным между воздушной заслонкой и воздухоочистителем. Третий свободный конец тройника служит для соединения этого же пространства с воздушной по)1остью диафрагмы регулятора давления (любой конструкции). Холостой ход на жидком топливе, экономайзер и другие устройства, обычные для бензинового карбюратора, остаются без изменения.
Аналогично выполняются конструкции для карбюратора любой системы и комбинированный карбюратор получается из обычного при минимальном числе переделок.
Предлагаемый карбюратор позволяет создать компактный прибор, обеспечивающий универсальную работу двигателя на любом горючем. Как при работе на жидком горючем, так и при работе на газообразном горючем обеспечивается весьма тонкая регулировка на всех режимах. Количество деталей универсального карбюратора лишь немного превосходит число деталей в обычном карбюраторе аналогичной конструкции: отсюда простота в производстве и удобство в эксплоатации. Совершенно отсутствуют подвижные детали, пружины и т. п., кроме имеющихся в обычном карбюраторе. Карбюратор может быть легко приспособлен под любой сорт газообразного топлива, как баллонного, так и генераторного, так как такой перевод связан лишь с изменением проходных сечений форсунки и каналов. Наличие точной регулировки холостого хода на газе повышает экономичность двигателя.
Карбюратор может быть применен на всех стационарных, автомобильных, авиационных, судовых и других двигателях внутреннего горения, на которых желателен универсализм в работе в отношении выбора горючего или необходим быстрый переход с жидкого горючего на газообразное и наоборот.
Проходное сечение форсунки 3 для газообразного горючего (с учетом площади, занимаемой форсунками 2 для жидкого топлива) должно быть не меньше площади газоподводящего канала.
Во всех сечениях от начала воздушного патрубка до диффузора не должно быть сужений сечения; минимальное сечение должно быть равно сечению всасывающего патрубка.
Проходное сечение диффузора в предлагаемом карбюраторе должно равняться проходному сечению диффузора в обычном карбюраторе аналогичной конструкции для данного двигателя плюс площадь, занимаемая газовой форсункой без площади форсунок для жидкого горючего. Если при этом диффузор получается слишком широким и приходится раздавать всасывающий патрубок, в газовую сеть может быть включен трехходовой
кран. При работе на жидком горючем кран соединяет газоподводящий канал с наружным воздухом и при этом двигатель сосет воздух не только через воздушный патрубок, но и через газовую форсунку. Проходное сечение диффузора в этом случае может остаться таким же, как и в обычном карбюраторе. Распыл топлива при этом улучшается.
Предмет изобретения.
Карбюратор для жидкого и газообразного горючего с отдельными форсунками для каждого вида горючего и с общей смесительной камерой для получения рабочей смеси, как при работе на жидком, так и при работе на газообразном горючем, отличающийся тем, что форсунка 5 для газообразного горючего выполнена в вида кольцевого сопла, окружающего форсунки 2 для жидкого горючего.
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1937-07-16—Подача