ротора из-за того, что ток протекает :нв только по ловерхностн, но i-i внутри дисков. Для улучшения энергетических хлрйктэ ристик машины путем уменьшения внутренней 1ШДУКТИВНОСТИ ротора в предлагаемом устройстве изолированные диски ротора на периферии соединены с помощью электропроводного материала. На чертеже приведена констррстзтаная схема исполнения ротора цилиндрической ун полярной машины, не и.деюи.ей ферромагш1Т провода. Ротор состоит из набора дисков 1, насаженных на вал 2, Съем тока производится при помощи кольцевых жидкометаллических токосъемных j-стройств 3,4. Диски элек трически изолированы от вала изоляцией 5 (например, стеклотканью, продитатгаой эпок сидным комяаузадом). Боковые поверхности дисков, прилегающие друг к другу, эяектри чески изолированы круговыми прокладками 6 (или воздуш1 ыми зазорадди) за исшпо ге-™ нием кольцевых периферийных частей 7, электрическое соедршение которых ироизведен-о сваркой {возможно и болтовое соедине ние частей 7). В результате мелсду зонами съема тока образуется наруиагый коп.ъ цевой проводящий слой. При вращении ротора в равномерном радиальном магнитном поле в нем наводитоя э, д. с, и лри замыкании внешней цепи яо нему от одного токс-съемного устройст™ ва к другому протекает рабочий ток. При этом, поскольку боковые ловерхигхзти дисков изолированы друг от друга, а сами ДИСКИ изолированы от вала то единствен:Ным путем протекания тока по ротору зв|Ляется наружный проводящий слой, Варьи руя толщину дисков и радиальную ширину кольцевых зон 7, можно обеспечить необходимую степень вытеснения тока,к н ружной поверхности и получить небольшое потокосцепление в роторе, определяющее его внутреннюю индуктивность, i Реализация изобретения открьтает воз|можность создания крупных цнлиндричес- : I ких импульсных мащин с больщим диамет ;ром ротораJ характеризующихся простотой) конструкции и высокими электроэнергетй-: ческими характеристиками, Формулаизобретения I Цилиндрический ротор, униполярной им-; пульсной мащины, состоящий из набора изоошрован11ых друг от друга дисков, о тм ;личающийся тем, что, с целью : улучшения энергетических характеристик ; машины путем уменьшения внутренней ин;дуктивности ротора, диски на периферии ; ротора соединены с помощью электропро- вводного материала,. Источники информации, принятые во внн- ; мание при экспертизе: .- .; ( . - ......... - - 1. Патент Англии № 1143649, кп. Н 02 К 31/01, 1969 г. : 2. Книга Сухсилова Л, А. Электрические униполярные м эшины , 1964 г. стр. 53 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный униполярный генератор без ферромагнитопровода | 1981 |
|
SU1021329A1 |
Униполярная машина переменного тока | 1977 |
|
SU657533A1 |
Импульсная система электропитания для генерирования импульсов сильного тока с плоской вершиной | 1981 |
|
SU1062831A1 |
Электрическая машина | 1990 |
|
SU1794271A3 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2066913C1 |
Ударный униполярный генератор без ферромагнитопровода | 1980 |
|
SU904137A1 |
УНИПОЛЯРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2037942C1 |
МНОГОДИСКОВАЯ УМ ПОСТОЯННОГО ТОКА БЕЗ СКОЛЬЗЯЩИХ КОНТАКТОВ | 2010 |
|
RU2435286C1 |
Электромеханический агрегат | 1977 |
|
SU692019A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1990 |
|
RU2040849C1 |
Авторы
Даты
1976-08-15—Публикация
1975-01-20—Подача