Изобретение относится к области электрического привода с бесконтактным регулированием напряжения на электродвигателе и предназначено преимущественно для электроподвижного состава с импульсными преобразователями.
Известно устройство для защиты импульсного преобразователя, подключенного к индуктивно-емкостному фильтру, содержащее блок управления преобразователем и последовательную цепь из диода, резистора и двух конденсаторов, каждый из которых шунтирован другими резисторами.
Недостатки известного устройства заключаются в сложности построения системы защиты преофазователя в аварийньтх режимах, возникающих, в частности, при отрыве токоприемника от контактного провода. Устройство предназначено для защиты от коротких замыканий в цепи тиристоров электровоза постоянного тока с импульсным управлением, отличается сложностью (наличие делителя, источника переменного напряжения) и недостаточной надежностью в работе.
Цель изобретения - упрощение защиты преобразователя и повышение надежности его работы при этрьшах токоприемника от контактного провода.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено трансформатором, дополнительными диодом, резистором и тиристором, управляющий электрод которого соединен с анодом через переключающий 5 диод, первичная обмотка трансформатора соединена последовательно с дополнительными диодамн, резистором и тиристором, и эта последовательная цепь включена между точкой соединения конденсаторов и положительной обкладкой конденсатора
10 фильтра, а вторичная обмотка трансформатора подключена к блоку управления.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для защиты импульсного преобразователя.
5Устрюйство защищает импульсный преобразователь 1, управляемый блоком 2 управления. Импульсный преобразователь 1 подключен к индуктивно-емкостному фильтру, состоящему из дросселя 3 и конденсатора 4. Устройство содержит последовательную цепь из двух конденсаторов 5 и 6, резистора 7 и диода 8, которая подключена параллельно конденсатору 4 фильтра. Между управляющим электродом и а1{одом тиристора 9 включен переключающий диод 10. Последовательно с тирис5 тором 9 включены первичная обмотка 11 траисфор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты тяговых электродвигателей | 1975 |
|
SU527792A2 |
Устройство для световой сигнализации | 1977 |
|
SU849563A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
БЛОК ПИТАНИЯ С ТОКОВЫМ ВХОДОМ | 2021 |
|
RU2771461C1 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU967154A1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2541519C1 |
Система электропитания технологических установок | 1986 |
|
SU1444926A1 |
БЛОК ПИТАНИЯ С ТОКОВЫМ ВХОДОМ | 2014 |
|
RU2588581C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013230C1 |
Устройство для управления однофазным мостовым выпрямителем | 1988 |
|
SU1607060A1 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1975-01-21—Подача