переменного резистора включен переход коллектор- эмиттер транзистора с базовым смещенивхМ Я-С, получающим выпрямленное напряжение с одной из обмоток трансформатора, От этой же обмотки трансформатора питается и узел компенсации колебаний напряжения сети, представляющий собой последовательно соединенные стабилитрон и резистор, включенный в общую цепь заряда конденсаторов формирователя. Через стабилитрон на резистор подается выпрямленное напряжение, пропорционал ное напряжению сети и включенное встречно синхронизирующему. На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства. Устройство содержит входные клеммы 1 и 2, к которым подключены выпрямител 3 и 4 и первичная обмотка 5 трансформа- тора 6. К диагонали выпрямителя 4 подкл чена обмотка возбуждения 7 двигателя 8, а в диагональ выпрямителя 3 включена як ная обмотка двигателя 8 и обратный диод 9. Для регулирования напряжения на якоре двигателя 8 выпрямитель 3 содержит тири торы 1О, 11. Схема управления тиристора ми содержит фазосдвигаюшее устройство, питаемое от синхронизирующей обмотки 12 трансформатора 6 через токоограничитель- ный резистор 13, и узлы плавного пуска и компенсации колебаний напряжения сети, питаемые от обмотки 14 через выпрямител ный мост 15. Фазосдвигающее устройство состоит из зарядных цепей конденсаторов 16, 17, содержащих диоды 18, 19, стабилитроны 2О 21, резисторы 22, 23,- разрядных цепей в которые входят динисторы 24, 25 и управляющие переходы тиристоров 1О, 11. Стабилитроны 2О, 21 необходимы для стабилизации напрямсения, подаваемого с обмотки 12 на заряд конденсаторов 16, 17, а также для получения искусственной нулевой точки. Узел плавного пуска состоит из резисторов 26, 27, конденсатора 28 и транзистора 29, включенного своим переходом эмиттер-коллектор в разрыв провода, соединяющего подвижный контакт задающего резистора 22 с неподвижным. Переход база-эмиттер транзистора через резистор 27 подключен к конденс;ато-РУ 28. Узел компенсации напряжения сети выполнен в виде последовательно соединенных стабилитрона ЗО и резистора 23, которые через переход эмиттер-коллектор подключены к вьп1рямительному мосту 15. При подаче переменного напряжения на клеммы 1, 2 от выпрямителя 4 -питается обмотка возбуждения 7, а через трансформатор 6 питается фазосдвигающее устройство и узлы плавного пуска и компенсации напряжения сети и через пол управляемый вьтрямитель 3 получит питание якорная обмотка двигателя 8, Скорость электродвигателя регулируется изменением напряжения, прикладываемого к якорю двигателя 8 с помощью тиристоров Ю и 11 фазосдвигающего устройства. Рассмотрим работу устройства в течение одного полупериода переменного напряжения, так как во второй полупериод схема работает аналогичным образом, только в другом плече формирователя. Одновременно с ростом напряжения на тиристоре 1О возрастает напряжение на обмотке 12 и конденсатор заряжается по цепи: резистор 13, диод 18, конденсатор 16, резисторы 22, 23, стабилитрон 21, обмотка 12. Время заряда конденсатора до напряжения переключения динистора определяется постоянной времени заряда и величиной напряжения. При переключении динистора 24 ток разряда конденсатора 16, протекая по цепи - динистор 24, управляющий переход тиристора 1О, конденсатор 16 - включает тиристор 1О и тем самым лодает на якорь двигателя часть полуволны сетевого напряжения. При изменении величины сопротивления резистора 22 изменяется постоянная времени заряда конденсатора и поэтому изменяется угол открытия тиристора. Это приводит к изменению напряжения на выходе выпрямителя 3 и скорости электродвигателя. Плавный пуск двигателя обеспечивается медленным открытием транзистора 29, сопротивление участка эмиттер-коллектор которого постепенно уменьшается и шунтируется часть резистора 22, вследствие: чего уменьшается угол регулирования фазосдвигающего устройства. Плавное открытие транзрютора достигается за счет базового смещения от обмотки трансформатора 14 через вьшрямите.иь 15 и интегрирующую цепочку резистор 26, конденсатор 28. При дальнейшей работе устройства транзистор остается по.чностью открытым, np-j этом влияние температуры на провэдимость транзистора и, следовательно, на скоростг электродвигателя практически отсутствует. Уменьшение влияния колебаний напряжения сети на Чсзстоту врап1ения электродвигателя достигается за счет введения отрицательной обратной связи по напряжению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для токовой защиты электродвигателя с обратно зависимой выдержкой времени | 1983 |
|
SU1153373A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ТОКА | 2002 |
|
RU2219574C1 |
Тиристорный регулятор переменного напряжения | 1980 |
|
SU886188A1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ С БЕСТРАНСФОРМАТОРНЫМ ВХОДОМ | 1992 |
|
RU2009607C1 |
Стабилизатор напряжения переменного тока | 1975 |
|
SU534745A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2101844C1 |
Выпрямитель для возбуждения синхронных электродвигателей | 2018 |
|
RU2699082C2 |
Устройство для автоматического пуска конденсаторного электродвигателя | 1985 |
|
SU1309228A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯРКОСТИ ГАЛОГЕННЫХ ЛАМП НАКАЛИВАНИЯ | 1999 |
|
RU2165131C2 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU985908A1 |
Авторы
Даты
1976-09-25—Публикация
1973-10-05—Подача