на аряжения с той же длительностью и сквая ностью, что и импульсы тока через главный и вспомогательный тиристоры. Выход триггера подключен к 1 С-депям. Постоянная времени Г R , С | выбирается значительно больше длительности периода следования импульсов тока через тиристоры, а С, - о 2. выбирается значительно больше, чем Т , , но значительно меньше, чем механическая постоянная времени электропоезда.
В нормальном режиме пуска на конденсаторах 1О и 11 устанавливаются приблизительно равные напряжения с небольшими пульсациями, а напряжение между точками
а и i5 приблизительно равно нулю. При аварийной ситуации в двигателе (круговой огонь и т.п.), которая возникает очень быстро, система автоматического регулирования увеличивает скважность импульсов тока че- рез тиристоры, стремясь сохранить постоянный ток через двигатель. При возникновении буксования система автоматического регулирования уменьшает скважность импульсов тока. Так как Т § Г между точками а и 5 возникает напряжение U g которое после усиления балансным усилителем 12 достаточно для срабатывания пороговых устройств 13 или 14. При аварийной ситуации на двигателе напряжение U g будет отрицательным (скважность увеличилась а при буксовании - положительным (скважность уменьшилась). Разная полярность напряжения разбаланса учитывается соответствующим включением диодов 15 и 16. При аварийной ситуации в двигателе срабатывает пороговое устройство 13 и через устройство 8 защиты производит отключение преобразователя. При буксовании срабатывает пороговое устройство 14, iKOTopoe через устройство 6 автоматического perynfrрования уменьшает ток через двигатель, а также действует на устройство 17 (лесочницу), что уменьшает буксование. Блок 18 обеспечивает переменную чувствительгность балансного усилителя 12, чтобы в конце пуска разница в пульсациях напряжений на конденсаторах 10 и 11 не вызвала срабатывания пороговых устройств.
Формула изобретения
Способ защиты тиристорного преобразователя, при котором контролируют выходной ток и при заданном значении его параметров формируют сигнал для срабатывания исполнительного элемента защиты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обнаружения режимов буксования и кругового огня электродвигателя подвижного состава, определяют величину и знак скорости изменения указанного тока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Глух Е. М. и др. Защита полупроводниковых преобразователей. М,, Энергия,
с. 115, рис. 5-3.
2, Сборник Некоторые вопросы производства и применения средств силовой преобразовательной техники. М., Информ- электро, 1970, с.2-9,
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления реверсивным широтно-импульсным тиристорным преобразователем | 1973 |
|
SU515240A1 |
Устройство для защиты тиристорного электропривода | 1980 |
|
SU976824A1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2041557C1 |
Устройство для защиты от однофазного замыкания на землю в сети с изолированной нейтралью (его варианты) | 1983 |
|
SU1129688A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1986 |
|
SU1379936A1 |
Импульсный регулятор | 1977 |
|
SU737918A1 |
Устройство для защитного отключения тиристорного преобразователя при обрыве его вентильной цепи | 1987 |
|
SU1510045A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки | 1982 |
|
SU1043783A1 |
Устройство автоматического отключения аккумулятора при заряде | 1988 |
|
SU1539895A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы | 1987 |
|
SU1534608A1 |
Авторы
Даты
1976-09-30—Публикация
1974-02-18—Подача