1,5-2 раза). Площадь сечення клапана 5 в месте его выступа 38 больше плош,ади его в задней части.
На-чертежах детали гидроударного молота показаны висходном положении. При этом клапан 5 прижат, к крышке 1, вследствие чего выхлопные каналы 2 и 3 закрыты, а отверстия 7 клапана 5 находятся против кольцевого паза 12. Напорная жидкость входит в машину через патрубок 30, осевую полость стержня 29, проходит в камеру 22 и действует на поршень-молоток 17 с правой стороны (по чертежу). Одновременно напорная жидкость через патрубок 31, шланг 36, патрубок И, кольцевой паз 12, отверстия 7 входит в нодиоршневую полость поршня-молотка 17 и отводит поршень-молоток назад (вправо по чертежу), так как площади его обтекаемых напорной водой торцов неравны: площадь нижнего (левого) торца больше площади верхнего (правого) торца или иначе днища осевой камеры 22. При своем движении назад порщень-молоток 17 преодолевает соиротивление сжатого воздуха в полости 35 и частично сжимает его, а также после перекрытия манжетой 27 и выступом 19 отверстий 10 сжимает воздух в кольцевой полости 34 и через манжету 28 нагнетает его в полость 35, пополняя ее сжатым воздухом, постепенно утекающим через неплотности. Если давление сжатого воздуха в кольцевой полости 34 оказывается больщим, чем в полости 35, то он через манжету 28, повернутую уплотняющими кромками в противоположную сторону от полости 34, проникает в полость 35. Если же давление воздуха в кольцевой полости 34 будет равным или меньшим, чем в полости 35, то воздух из полости 34 не проникает в полость 35, а отдает затраченную на его сжатие энергию порщню-молотку 17 при его прямом ходе одновременно с энергией сжатого воздуха, прилагаемой к нему из полости 35. Избыточный воздух из полости 35 через сбрасывающий клапан 14 уходит в атмосферу.
Пройдя заданное расстояние назад, поршень-молоток 17 задевает своим кольцевым выступом 18 за внутренний эксцентричный кольцевой выступ 6 клапана 5 и отрывает клапан 5 от крышки 1, открывая выхлопные каналы 2 и 3. После этого клапан 5 движется назад самостоятельно, так как из площадей его двух передних выступов 37 и 38 и заднего торца, обтекаемых напорной водой, площадь передних (левых) выступов 37 и 38 больше площади заднего (правого) торца на величину некомпенсированной давлением площади, сообщающейся через отверстия 4 с затрубным пространством. В начале обратного хода клапана 5 после его отрыва от передней крышки 1 давление жидкости на торец переднего выступа 38 клапана 5 остается высоким, пока он не выйдет из полости кольцевого выступа 39 передней крышки 1, а ко времени его выхода из указанной полости выступа 39 отверстия 7 клапана 5 смещаются относительно паза 12 и оказываются перекрытыми, что и требуется для нормальной рабогы механизма. Движению клапана 5 назад в этот момент способствует также скоростной напор жидкости, выбрасывающейся из кольцевого зазора 40 и действующей на кольцевой выступ 37 клапана 5. Этим устраняется равновесное положение клапана 5 при любой величине сечения выхлопных патрубков 3, а также при максимальном давлении сжатого воздуха в ресиверной полости 35 цилиндра 9, способствующее повышению к. п. д. и падежности гидроударного молота в работе.
После перекрытия отверстий 7 клапана 5 порщень-молоток 17 останавливается, также Останавливается столб жидкости над порщнем-молотком и в шлангах; происходит гидравлический удар. Поршень-молоток 17 под
действием гидроудара и избыточного давления жидкости на дно камеры 22, а также под действием сжатого воздуха из полости 35 на задний (правый) его торец устремляется вперед (влево по чертежу), вытесняя воду из
подпоршневой полости через выхлопной патрубок 3 и присоединенный к нему шланг обратно к резервуару насоса. При этом поршень-молоток 17 встречает движущийся ему навстречу под напором выхлопной жидкости
клапан 5, увлекает его вместе с собой, наносит удар своим передним (левым) торцом по объекту (разрущаемый бурт, вбиваемая свая и т. п.) и прижимает клапан 5 к крышке 1. Вследствие этого прекращается вытеснение
жидкости через патрубок 3 из иодпоршиевой полости поршня-молотка 17 и происходит гидравлический удар в напорных шлангах, передающийся в подпоршневую полость, так как отверстия 7 клапана 5 совпадают в этот
момент с пазом 12. Силой гидравлического удара и избыточпого давления жидкости порщень-молоток 17 отводится назад, и процесс повторяется. При разбивке бутов (порода или руда), свай и т. п. гидроударный молот подвещивается вертикально на канате, одним концом закрепленном в отверстие 33, а другим - на мачте подъемного механизма (подъемный кран и др.).
Формула изобретения
Гидроударный молот, содержащий корпус, поршень-молоток с осевой камерой, в которой
коаксиально размещен полый стержень, укрепленный в корпусе, дифференциальный кольцевой клапан со сквозными отверстиями и переднюю крышку, взаимодействующую своим торцом с передним торцом клапана,
отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и эксплуатационной надежности механизма, торец передней крышки снабжен кольцевым буртом, внутренний диаметр которого больше наружного диаметра
переднего торца клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроударная буровая машина | 1972 |
|
SU992736A1 |
Гидроударная буровая машина | 1973 |
|
SU649811A1 |
Гидроударная буровая машина | 1973 |
|
SU567803A1 |
Гидроударник двойного действия | 1972 |
|
SU616393A1 |
Гидроударная буровая машина | 1973 |
|
SU697677A1 |
Гидроударник | 1972 |
|
SU549568A1 |
ГИДРОУДАРНИК | 1973 |
|
SU365455A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2023 |
|
RU2820679C1 |
Пневматический одноударный молоток | 1981 |
|
SU1027026A1 |
Гидравлическая машина ударного действия | 1969 |
|
SU661109A1 |
Авторы
Даты
1976-10-15—Публикация
1973-08-03—Подача