Для передачи движения навойникам в машинах для папиросных гильз обычным является применение перемещаемой взад и вперед помощью шатуна зубчатой рейки, находящейся в зацеплении с зубчатым колесом, насаженном на валу. Если необходимо, чтобы вращение вала происходило только в одном направлении, то в таком случае зубчатая рейка должна расцепляться от зубчатого колеса при своем обратном движении. В предлагаемом механизме для приведения в действие вала иглы-навойника также применяется зубчатая рейка, которая связана с системой параллельно спаренных кривошипов таким образом, что она движется в плоскости, перпендикулярной к плоскости вращаемого ею зубчатого колеса. При этом линия мертвых точек спаренной системы кривошипов совпадает с плоскостью приводимого в движение зубчатого колеса. Этим путем достигается то, что зубчатая рейка при сцеплении и расцеплении со своим зубчатым колесом движется перпендикулярно плоскости вращаемого ею колеса, притом именно в тот момент, когда ее перемещение в направлении плоскости вращаемого колеса будет равно нулю или почти нулю. Параллельная система кривощипов служит для абсолютно равномерного движения зубчатой рейки, которая не нуждается в подеме или опускании, так что обычно требующиеся приспособления для включения и регулирования становятся излишними.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный поперечный разрез предлагаемого механизма, фиг. 2- горизонтальный разрез и частью вид сверху, фиг. 3 и 4-вид сверху кривошипов, находящихся в мертвых точках и фиг. 5 и б-вертикальные разрезы соответственно фиг. 3 и фиг. 4.
НавойнЪк 53 приводится в движение от вала 58, посредством зубчатого зацепления 55, 56, при чем на валу 58 насажено вращающееся в вертикальной плоскости зубчатое колесо 57, с которым сцепляется, через равные промежутки времени, зубчатая рейка 59. Концы зубчатой рейки сочленены посредством пальцев 60 и 61 с двумя вращающимися в горизонтальной плоскости дисками кривошипов 62 и 63, насаженных на вертикальные оси 151 и 152. Ось 152 вращается от конического колеса 153 и вращение ее посредством зубчатых колес 64, 154, 155 передается дискам кривошипов 62 и 63. Линия, соединяющая мертвые точки системы параллельных шатунов, расположена таким образом, что она совпадает с передней плоскостью вращаемого зубчатого -колеса 57.
На фиг. 2 направление вращения дисков кривошипа обозначено стрелками, и зубчатая рейка 59 показана в том положении, когда она только что вышла из зацепления с зубчатым колесом 57. Если при дальнейщем движении дисков кривошипов пальцы их придут в другую мертвую точку, то зубчатая рейка 59 подходит непосредственно ко вращаемому ею зубчатому колесу 57; при этом зубчатая рейка имеет почти перпендикулярное к плоскости зубчатого колеса 57 движение, так что вступление зубчатой рейки в зацепление с зубцами колеса 57 происходит совершенно плавно и без всякого трения. То же самое имеет место при выходе зубчатой рейки из зацепления с зубчатым колесом 57.
Зубчатая рейка 59 во все время сцепления с зубчатым колесом 57
приводит в движение навойник 53. В течение того времени, когда зубчатая рейка находится вне сцепления с зубчатым колесом, происходит застопоривание посредством стопорного ребра 156, который имеется у кривошипа 62. При выходе зубчатой рейки 59 из зацепления с зубчатым колесом 57 стопорное ребро 156 постепенно заходит в зубцы зубчатого колеса. Если зубчатое колесо при достижении положения мертвой точки будет тотчас освобождено, то стопорное ребро не сможет удержать зубчатое колесо; так что, как известно из опыта, получаются удары в передаче, имеющей большую скорость движения. В виду этого, зубчатая рейка помещается таким образом, чтобы она не находилась в сцеплении с зубчатым колесом, когда достигла положения мертвой точки. Сцепление зубчатой рейки поддерживается до тех пор, пока стопорное ребро не займет стопорящего положения и не будет в состоянии обеспечивать безусловное задерживание лобового колеса на валу иглы-навойника 53. И обратно: стопорное ребро удерживает лобовое колесо до тех пор, пока зубчатая рейка, достигнув второй мертвой точки системы параллельных щатунов, не вступит в зацепление с вращаемым ею колесом. Чтобы предупредить преждевременное сцепление, зубчатая рейка, согласно результатам опытов, снабжена вырезом 159, который, при приходе системы кривощипов в положение второй мертвой точки, устанавливается в такое положение относительно зубчатого колеса, что зубцы рейки 59 сцепляются с зубцами колеса в тот момент, когда стопорное ребро 156 выходит из зацепления с зубчатым колесом 57.
Предмет патента.
1. Механизм для приведения навойника в гильзовых машинах во вращение с остановками, отли
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для вращения навойника в гильзовых машинах | 1925 |
|
SU5331A1 |
Механизм для периодической подачи мундштучной ленты в гильзовых машинах | 1925 |
|
SU5332A1 |
Приспособление для просекания язычков в мундштучной ленте на гильзовых машинах | 1925 |
|
SU5347A1 |
Механизм для вращения навойника в гильзовых машинах | 1925 |
|
SU5330A1 |
Приспособление для снимания набитых папирос с набивной ложечки в папиросонабивных машинах | 1925 |
|
SU4835A1 |
Мундштучный прибор в гильзовых машинах | 1925 |
|
SU5328A1 |
Приспособление для подачи гильз в гильзовых машинах к раскручивающему прибору | 1925 |
|
SU5336A1 |
Приспособление для стягивания мундштучной ленты с бобины в гильзовых машинах | 1925 |
|
SU5333A1 |
Приспособление для удаления незахваченных навойником политурок на гильзовых машинах | 1925 |
|
SU5344A1 |
Гильзомундштучная машина | 1925 |
|
SU5346A1 |
Авторы
Даты
1928-05-31—Публикация
1925-09-08—Подача