I
Изобретение относится к области арматуростроения, касается агрегатов пиевмо- и гидросистем и может быть использовано в линиях наддува и продувки для понижения давления газа наддува (продувки) до заданной величины, значение которой находится в определенной зависимости от контролируемой величины давления рабочей среды.
Известны газовые редукторы, разгруженные по входному давлению. 1
Однако при использовании таких редукторов необходим вспомогательный газовый редуктор для управления основным редуктором.
Известны также редукторы давления, в корпусе которых размещены цилиндры разгрузки и настройки, норшни которых жестко укреплены на несущем запорный орган полом щтоке, соединяющем входную иолость с надпоршневым пространством цилиндра разгрузки и через командный редуктор с надноршневыл иространством цилиндра настройки. 2
Недостатком известных редукторов давления является инерционность срабатывания изза медленного понижения давления в подпоршневых полостях.
Предлагаемый газовый редуктор давления отличается от известных тем, что подиоршневые полости обоих цилиндров соединены с выходом редуктора каналом -(каналами), в котором установлено клапанное устройство.
выполненное в внде сквозного полого корпуса с седлом, по периферии которого расположено, по крайней мере одно выходящее в атмосферу отверстие н закреплена мембрана с укрепленным в ней обратным клапаном, ориентированным относительно мембраны в обратном направлении.
Это позволяет про зводить быстрый сброс давления из иодпоршневых полостей цилиндров в атмосферу, что уменьшает инерцнонность срабатывания редуктора.
На чертеже представлен предлагаемый газовый редуктор давления.
Он включает корпус 1, к седлу которого
поджат лружипой 2 заиориый орган 3. На иолом штоке 4 закренлены поршень разгрузкн 5 и поршень иастройки 6.
Входная иолость А редуктора соединена каналом, ироходящнм через HITOK 4 запорного
органа 3 с надпоршиевой полостью Б поршия разгрузки 5 и через запорный орган 7 командного ред}ктора, отжатого от седла иружшюй 8, с надпоршневой полостью В поршня настройки 6.
Чувствительный элемент командного ред ктора выиолнен в виде двух мембраи 9 и 10
между которыми помещен запорный орган 11
предохранительиого клапана.
Подпоршневые полости Г и Д поршня разгрузкн 5 и иоршня настройки 6 соответственно соединены с выходной полостью Е редуктора через упруго поджатый обратный клапан 12, встроенный в мембрану 13, и с атмосферой через лроходное сечение, образуюндееся при отжатии мембраны 13 от седла.
Редуктор работает следующим образОМ.
При подаче рабочего давления на вход в редуктор газ по каналам в штоке 4 проходит в надпоршневую полость Б поршня разгрузки 5 и далее через дроссельное сечение командного редуктора в полость В поршня настройки 6.
Под действием усилия от давления на поршень настройки 6 запорный орган 3 отрывается от седла, обеспечивая проход газа в выходную полость Е. Выходное давление поступает через обратный клапан 12 в подпоршневые полости Д и Г, и если оно выше давления настройки командного редуктора, то запорный орган 3 перемеш,ается на закрытие, при этом объем полости Б уменьшается, и давление в ней возрастает, что приводит к открытию запорного органа 11 предохранительного клапана, и часть давления стравится.
При падении давления в выходной полости мембраны 13 отжимаются от седла, и часть давления стравится в атмосферу из подпоршневых полостей Г и Д. Запорный орган 3 под действием силы от давления на поршень настройки 6 пербмеш.ается на открытие. Закрывается предохранительный клапан, открывается командный редуктор, и давление в выходной полости повышается.
Сброс давления из подпоршневых полостей
Г и Д производится непосредственно в атмосферу, что способствует уменьшению времени от момента начала падения давления на выходе до момента начала открытия запорного органа.
Формула изобретения
1.Газовый редуктор давления, в корпусе которого размеш епы цилиндры разгрузки и
настройки, поршни которых жестко укреплены на несуш,ем запорный орган полом штоке, соединяющем входную полость с надпоршневым пространством цилиндра разгрузки и через командный редуктор с надпоршневым пространством цилиндра настройки, отличающийся тем, что, с целью снижения инерционности срабатывания, подпоршневые полости обоих цилиндров соединены с выходом редуктора каналом (каналами), в котором установлено клапанное устройство.
2.Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что клапанное устройство выполнено в виде сквозного полого -корпуса с седлом, по
периферии которого расположено по крайней мере одно выходящее в атмосферу отверстие и закреялена мембрана с укрепленным в ней обратным клапаном, ориентированным относительно мембраны в обратном направлении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1 Авт св. № 454389, F 16К 18/00, 1973. 2. Авт. св. № 266490, F 16К 18/00, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН | 2000 |
|
RU2184298C2 |
ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2285181C2 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU268337A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1995 |
|
RU2094685C1 |
Предохранительный клапан | 1987 |
|
SU1530876A1 |
Генератор командных импульсов для закрытых оросительных систем | 1990 |
|
SU1727716A1 |
ИМПУЛЬСНОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2603211C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2005 |
|
RU2282772C1 |
Обратный клапан | 1975 |
|
SU544811A1 |
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1975-04-08—Подача