(54) ТОПЛИВНЫЙ БАК
Изобретение относится к транспорту, в частности, к топливным бакам для моторных транспортных средств.
Известны топливные баки для моторных транспортных средств, например моторных лодок, содержащие коробообразный корпус с камерами и выпускной патрубок.
Однако они не обеспечивают защиту от воспламенения в аварийной обстановке при механических повреждениях.
Цель изобретения - повышение эффективности защиты от воспламенения в аварийной обстановке при механических повреждениях.
Для этого камеры выполнены с волнисты ми стенками, между которыми уложены плоские лерегорошш, герметично изолирующие камеры друг от друга, а волнистые стенки расположены во взаимно перпендикулярных направлениях, причем одна из камер заполиена топливом, а другая - жидкостью, образующие при смещивании с топливом негорючую смесь.
Кроме того, камеры могут быть выпол- .Нены в виде ряда концентрически вставленных друг в друга трубок, в виде нескол ких трубок, проходящих через корпус и образующих емкость одной камеры, а емкость другой камеры образована пространством между трубками и стенками этого корпуса, с сопрягаемыми друг с другом стенками, имеющими местные выпуклые призматические элементы и проходы, в виде размещенных один в другом замкнутых контейнеров с подводящими и отводящими тpyбкa лI, причем внутренний контейнер может быть разделен перегородками с проходами между ними, в виде помещенных в корпусе полых тел, причем полые тела соединены трубчатым элементом, например эластичным.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый топливный бак; на фиг. 2 - то же, с насосами; на фиг. 3 и 4 - варианты выполнения бака; на фиг. 5 - перегородки; на фиг. 6 - то же, в собранном виде; на фиг. 7 - топливный бак в виде контейнеров с равномерными промежутками; на фиг 8 - то же, но с увеличенным зазором в верхней части; на фиг. 9 и 1О - то же, но с внутренними перегородками; на фиг. 11 к 12 - вариант выполнений rtep-aropo- док; на фнг. 1-3 - вариант выполнения бак Тошгавный бак для моторных транспорт рых средств, например моторных лодок, со дер5кит коробообразный корпус i со смежЦ но расположенными, герметичными огаосВ тепьно друг аругв. кaмepa /ra 2 и 3. Каме- Ьа 2 заполнена тогогавом, а камера 3 - Жидкостью, образующими при смешивании негорючую смесь. Камера 2 сообщена трубкой 4 с насо icoM 5 а камера 3 - трубкой 6 с насосом |7, взаимодействующим во время работы с fiacocoM 5. Кроме того, камеры 2 н 3 сообщег ьг, {соответственно, с вводами 8 и 9, закреп- Ьенными ва баке. Смежные стенки 10 камер выполнены волнистыми, при этом волнистые стеЕпси {установлены в баке во взаилшо перпенд1жу яярных направлениях. Между смежг-гы -™: сте гсами уложены плоские перегородки 11, гер метично изолирующие камеры одна от другой. . На баке установлены также атмосферны трубки 12, 13 сообшающиеся соответствен но с камеракга 2 иг 3. Если поврежден топливной бак, тошга во самопроизвольно начнет смешиваться с нгадкостью, образуя невоспламеняюш тося смесь. Взаимосвязанная работе насосов 5 к 7 обеспечивает заполнение камер топливом и жидкостью в необходимом соотношерии, ; Камеры могут -быть выполнены в виде ггрубок 14 и 15, концентрически вставленWix одна в другую (фиг. 3), пр1етем трубки 14 предназначены для топлива, а кояьдевое пpocтpaнcтвof между трубкакш 14 и 15 - для жидкости. В пространстве 16 ме ду трубками 15 может находиться .орз-тая жидкость. Внутри корпуса 17 может быть расположено несколько трубок 18, преднааначен |ных для топлива, а жидкость может быть расположена между этими трубками, По другому варианту выполнения бака сопрягаемые стенки 19. 20 выпготнены с выпускными элементами соответствз.хощей ормы при наложении их друг на друга об 21 и 22, соо разуется несколько проходов шаюшихся друг с другом, соответственно, причем проходы 21 служат для топлива, а проходы 22 для .другой жидкости, По третьему варианту выполнения (фкг.7 )бак состоит из наружного 23 и внутреннего 24 контейнеров, г..ричем последний расположен внутри наружного контейнера 23 fraKt что меткду ними образуется по периферии пространство 25. Контейнер 24 преди. начен для хранения жидкого топлива, в то время как ггростракство 25 служит для хра FteHtiJf еоотаетстзуюшей жидкости, например галогена, который при смешивании с жидК1& топливом делает его невоспламеняющимся, Взоды 26 к 27 предназначены соответи стве-яно для а дкого топлива, содержащего-. ся в контейнере 24, и для вещества, содер j-scaiuerocfl в пространстве 25, Трубки 28 и; 29 служат соответственно для аитания двягатапя топливом к для выгрузки предотвра4 Ыагощег«хя воспламенение жидкого вещест-i ...Верхний объем 30 пространства 25 мо- быть больше бокового и нижгРего обье- |мов с целью содержания большого количе ства, предотвращаюшего воспламенение ве-: iiaecTBa. Кроме этого (фиг. 9 и Ю) внут- |рен1-шй KOKTefeep 24 может быть разделен лерегородкамн 31 на отсеки 32. Эти отсе- ки сообшаются один с дргтим через проходы с целью з амеяления разливания жишсого топлива. Бак может представлять собой корпус 31 известной конструкции (фиг, 11,12), в ко-« торый погрутг ены несколько полых тел 33,1 выполненных предпочтительно из стекла, сО держащих предотвращающее воспламенение .топлива вещество, причем указанные тела могут иметь самые различные формы, на- пример сферические или звездообразные. Такие тела могут быть погружены в резервуар беспорядочным образом или они могут быть зсоединены вместе каким-,пибо эластичным )трубчатым соединительным элементом 34 (фиг. 13). Такой бак заполняют определен ными количествами топлива и вещества, чтобы образовалась смесь,предотвращающая воспламенение. Формула изобретения 1. Топливный бак anf моторных транспортных средств, например моторных лодок, содержащий коробообразный корпус с камера- ми и выпускной патрубок, отличаю - ;Щ к и с я тем, что, с целью повыщения :эффективности защиты от воспламенения в :аварийной обстановке при механических пов реждениях, камеры выполнены с волнистыми стенками, между которыми уложены плоски |перегородки, герметично изолирующие каме. |ры друг от , а волнистые стенки .рас доложены во взаимно перпендикулярных на Управлениях, причем одна из камер заполне-4 |На топливом, а другая - жидгсостью, обра- . зуюшей при смещивании с топливом негорю- , смесь. 2.Бак по п. 1, о т л и ч а ю щ и йic я тем, что камеры выполнены в виде ряда концентрически вставленных друг в друга трубок. 3.Бак по п, 1, о т л и ч а ю ш и й )с я тем, что камеры выполнены в виде нескольких трубок, проходящих через пус и образующих емкость одной камеры, а емкость другой камеры образована пространством между трубками и стенками корпуса. 4.Еэак поп, 1, отличающий- с я тем, что камеры выполнены с сопря-, гаемыми одна с другой стенками, имеюши531 ми местные выпуклые призматические эле;менты и щзоходы. 5. Бак по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что камеры выпо)шены в виде размещенных в другом замкнутых контейнеров с подводящими и отводящими трубками, П1эт1чем внутренний контейнер разделен перегородками с проходам между ними. ; 6. Бак по п. 1, о т л и ч а ю щ и й;с я тем, что камеры выполнены в виде помещенных в корпусе полых тел, соеди- ;Ненных между собой трубчатым элементом например эластичным. Фиг. Ч
П
3i
Фиг. 9
23
Фиг,8
f - f f f f f f Г ff f f f f
XJ
jT 1 Til
1
S2
-23
Si -25
-г«
ЗГ
32
32
Фи2. to
Фиг. 11
Фиг. 13
Фиг. iZ
Л
J«
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1972-02-16—Подача