Устройство для тепловой защиты электродвигателя Советский патент 1976 года по МПК H02H7/85 H02H5/04 

Описание патента на изобретение SU536562A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ устройства защиты при авариях из практически холодного состояния электродвигателя. Для этого в измерительную цепь последовательно включено дополнительное звено из параллельно соединенных термодатчиков с температурными коэффициенгами сопротивления разных знаков, причем температура срабатывания каждого из термодатчиков дополнительного звена ниже температуры срабатьтания остальных термодатчиков с температурными коэффициентами сопротивления тех же знаков. При этом также, как и у первого звена, постоянная времени термодатчика с положительным температурным коэффициентом меньше постоянной времени термодатчика с отрицательным температ)фным коэффициентом. Таким образом, в измерительную цепь, кроме термодатчиков с положительным температурным коэффициентом сопротивления и температурой срабатывания, равной предельно допустимой для данкого класса изоляции, включены два звена, каждое из которых имеет по два параллельно соединенных термодатчика с противоположным по знаку телшературным коэффициентом сопротивления. Температура сопротивлеьшя срабатывания одного звена должна быть больше рабочей температуры электродвигателя, а температзфа срабатывания другого звена меньше, чем у первого и определяется пусковым режимом электродвигателя из практически холодно|го состояния. Постоянная времени нагрева у термодатчиков с отрицательным коэффициентом сопротивления в обоих звеньях больше, чем у термодатчиков с положи тельным коэффициентом. Включение в цепь измерения второго звена из параллельно соединенных термодатчиков и введение новой взаимосвязи между температурой срабатьтани первого и второго звена обеспечивает необходимое время срабатывания устройства при авариях как из практически холодного состояния, так и из установившегося рабочего режима электродвигателя при различных скоростях нарастаьшя температуры обмот ки. На чертеже дана блок-схема устройства. Оно содержит блок 1 питания, выявительный орган 2, исполнительный блок 3 и цепь 4 измерения. Последняя выполнена из вс1раиваемых в обмотку электродвигателя термодатчиков с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторов) и двух звеньев параллельно соединенных терморезисторов 5,6с отрицательным температурным коэффициентом (термисторов и позисторов 7, 8, постоянная времени нагрева которых меньше, чем соответственно терморезисторов 5, 6. При этом температура срабатывания позистора 7 больше рабочей температуры и меньше температуры срабатьтания позисторов 9, 10, а температура срабатьтания иозистора 8 меньше, чем позистора 7. При медленном нарастании температуры обмотки разность температур терморезисторов 5 и 7, 6 и 8 незначительна, поэтому при достижении температуры об мотки, равной температуре срабатывания лозисторов 8 и 7, устройство не срабатьшает, так как позисторы шунтируются термисторами 6 и 5, сопротивление которых в этом случае будет значительно меньше, чем у позисторов. И лишь только тогда, когда температура обмотки превысит предельно допустимую, срабатьшают позисторы 9,10 и появляется сигнал на выходе выявительного органа и исполнительный блок подает команду на отключение коммутируюшего аппарата, и последний отключает двигатель. При авариях с большими скоростями нарастания температуры (например, пуск с заторможенным ротором, пуск на две фазы) из практически холодного состояния электродвигателя при достижении обмоткой Tef/шературы, равной температуре срабатывания поэистора 8 срабатывает выявительиый орган, и двигатель отключается. В этом случае температура терморезистора 6 будет отставать от температуры позистора 8, так как постоянная времени нагрева у терморезистора 6 больше, чем у позистора Вив момент срабатывания позистора 8, сопротивление терморезистора 6 будет достаточно велико. При авариях с большими скоростями нарастания температуры из установившегося рабочего состояния электродвигателя цепочка 6,8 находатся в пассивном состоянии, а сигнал на срабатьтание создается цепочкой 5, 7 раньше, чем срабатьгоают позисторы9, 10. Предлагаемое устройство улучшает тепловую защиту электрических двигателей, так как уменьшается тепловой и механический износ обмоток при авариях как из практически холодного состояния, так и из установившегося рабочего состошшя электродвигателей. Формула изобретения Устройство для тепловой защиты электродвигателя, содержащее выявительный орган, в измерительную цепь которого последовательно включены термодатчики с положительным температурным коэффициентом сопротивления и звепо из двух параллельно соединенных термодатчиков с температурными коэффициентами сопротивления разных знаков и с постоянной времени у термодатчика с положительным температурным коэффициентом, меньше постоянной времени термодатчика с отрицательным коэффициентом, исполнительный блок и блок питания, отличающееся тем, что, с целью повьпления быстродействия защиты при повреждении практически холодного электродвигателя, в измерительную цепь последовательно включено дополнительное звено из параллельно соединенных термодатчиков с температурными коэффициентами сопротивления разных знаков, причем температура срабатьтания каждого

из термодатчиков дополнительного звена ниже температуры срабатывания остальных термодатчиков с температурными коэффициентами сопротивления тех же знаков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

6

1.Авторское свидетельство CCCPN 120575, М. 02 Н 7/085, 1960.

2.Авторское свидетельство СССР№ 152497, М. 02 Н 7/085, 1963.

53. Авторское свидетельство СССР№ 227439,

М. 02 Н 7/085, 1968 (прототип).

Похожие патенты SU536562A1

название год авторы номер документа
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1977
  • Стройников Владимир Германович
  • Шакула Николай Максимович
SU675518A1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева 1982
  • Данилов Владислав Никитович
SU1125697A1
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1984
  • Данилов Владислав Никитович
  • Тубис Яков Борисович
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Воробьев Валентин Аркадьевич
  • Бондарчук Петр Павлович
SU1277287A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРО- И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 1993
  • Минаков В.Ф.
  • Платонов В.В.
  • Минаков Е.Ф.
  • Минакова Т.Е.
  • Шарипов И.К.
  • Андреев В.Г.
  • Сыщиков В.П.
RU2117380C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Кашников Геннадий Филиппович
  • Бойкова Екатерина Михайловна
  • Прохор Денис Иванович
RU2530742C1
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1989
  • Портной Наум Яковлевич
  • Стройников Владимир Германович
  • Коваленко Андрей Николаевич
  • Зюзин Иван Кузмич
  • Кравченко Валентин Федорович
  • Мельник Иван Сергеевич
  • Черноусов Анатолий Моисеевич
SU1647741A1
Устройство для тепловой защиты электрической машины 1985
  • Сыч Иван Петрович
SU1399849A1
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1988
  • Портной Наум Яковлевич
  • Стройников Владимир Германович
  • Коваленко Андрей Николаевич
  • Зюзин Иван Кузьмич
  • Кравченко Валентин Федорович
  • Понур Василий Ильич
  • Харитонов Константин Константинович
SU1582259A2
Тепловая модель обмотки электрооборудования переменного тока 1982
  • Бугаев Георгий Андреевич
SU1112472A1
Устройство для температурной защиты электродвигателя 1982
  • Пястолов Алексей Андреевич
  • Мамедов Октай Гусейн Оглы
  • Гамзаев Мирякуб Мирабдулла Оглы
SU1086496A1

Реферат патента 1976 года Устройство для тепловой защиты электродвигателя

Формула изобретения SU 536 562 A1

SU 536 562 A1

Авторы

Сыч Иван Петрович

Даты

1976-11-25Публикация

1975-05-16Подача