(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ устройства защиты при авариях из практически холодного состояния электродвигателя. Для этого в измерительную цепь последовательно включено дополнительное звено из параллельно соединенных термодатчиков с температурными коэффициенгами сопротивления разных знаков, причем температура срабатывания каждого из термодатчиков дополнительного звена ниже температуры срабатьтания остальных термодатчиков с температурными коэффициентами сопротивления тех же знаков. При этом также, как и у первого звена, постоянная времени термодатчика с положительным температурным коэффициентом меньше постоянной времени термодатчика с отрицательным температ)фным коэффициентом. Таким образом, в измерительную цепь, кроме термодатчиков с положительным температурным коэффициентом сопротивления и температурой срабатывания, равной предельно допустимой для данкого класса изоляции, включены два звена, каждое из которых имеет по два параллельно соединенных термодатчика с противоположным по знаку телшературным коэффициентом сопротивления. Температура сопротивлеьшя срабатывания одного звена должна быть больше рабочей температуры электродвигателя, а температзфа срабатывания другого звена меньше, чем у первого и определяется пусковым режимом электродвигателя из практически холодно|го состояния. Постоянная времени нагрева у термодатчиков с отрицательным коэффициентом сопротивления в обоих звеньях больше, чем у термодатчиков с положи тельным коэффициентом. Включение в цепь измерения второго звена из параллельно соединенных термодатчиков и введение новой взаимосвязи между температурой срабатьтани первого и второго звена обеспечивает необходимое время срабатывания устройства при авариях как из практически холодного состояния, так и из установившегося рабочего режима электродвигателя при различных скоростях нарастаьшя температуры обмот ки. На чертеже дана блок-схема устройства. Оно содержит блок 1 питания, выявительный орган 2, исполнительный блок 3 и цепь 4 измерения. Последняя выполнена из вс1раиваемых в обмотку электродвигателя термодатчиков с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторов) и двух звеньев параллельно соединенных терморезисторов 5,6с отрицательным температурным коэффициентом (термисторов и позисторов 7, 8, постоянная времени нагрева которых меньше, чем соответственно терморезисторов 5, 6. При этом температура срабатывания позистора 7 больше рабочей температуры и меньше температуры срабатьтания позисторов 9, 10, а температура срабатьтания иозистора 8 меньше, чем позистора 7. При медленном нарастании температуры обмотки разность температур терморезисторов 5 и 7, 6 и 8 незначительна, поэтому при достижении температуры об мотки, равной температуре срабатывания лозисторов 8 и 7, устройство не срабатьшает, так как позисторы шунтируются термисторами 6 и 5, сопротивление которых в этом случае будет значительно меньше, чем у позисторов. И лишь только тогда, когда температура обмотки превысит предельно допустимую, срабатьшают позисторы 9,10 и появляется сигнал на выходе выявительного органа и исполнительный блок подает команду на отключение коммутируюшего аппарата, и последний отключает двигатель. При авариях с большими скоростями нарастания температуры (например, пуск с заторможенным ротором, пуск на две фазы) из практически холодного состояния электродвигателя при достижении обмоткой Tef/шературы, равной температуре срабатывания поэистора 8 срабатывает выявительиый орган, и двигатель отключается. В этом случае температура терморезистора 6 будет отставать от температуры позистора 8, так как постоянная времени нагрева у терморезистора 6 больше, чем у позистора Вив момент срабатывания позистора 8, сопротивление терморезистора 6 будет достаточно велико. При авариях с большими скоростями нарастания температуры из установившегося рабочего состояния электродвигателя цепочка 6,8 находатся в пассивном состоянии, а сигнал на срабатьтание создается цепочкой 5, 7 раньше, чем срабатьгоают позисторы9, 10. Предлагаемое устройство улучшает тепловую защиту электрических двигателей, так как уменьшается тепловой и механический износ обмоток при авариях как из практически холодного состояния, так и из установившегося рабочего состошшя электродвигателей. Формула изобретения Устройство для тепловой защиты электродвигателя, содержащее выявительный орган, в измерительную цепь которого последовательно включены термодатчики с положительным температурным коэффициентом сопротивления и звепо из двух параллельно соединенных термодатчиков с температурными коэффициентами сопротивления разных знаков и с постоянной времени у термодатчика с положительным температурным коэффициентом, меньше постоянной времени термодатчика с отрицательным коэффициентом, исполнительный блок и блок питания, отличающееся тем, что, с целью повьпления быстродействия защиты при повреждении практически холодного электродвигателя, в измерительную цепь последовательно включено дополнительное звено из параллельно соединенных термодатчиков с температурными коэффициентами сопротивления разных знаков, причем температура срабатьтания каждого
из термодатчиков дополнительного звена ниже температуры срабатывания остальных термодатчиков с температурными коэффициентами сопротивления тех же знаков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
6
1.Авторское свидетельство CCCPN 120575, М. 02 Н 7/085, 1960.
2.Авторское свидетельство СССР№ 152497, М. 02 Н 7/085, 1963.
53. Авторское свидетельство СССР№ 227439,
М. 02 Н 7/085, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1977 |
|
SU675518A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева | 1982 |
|
SU1125697A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1984 |
|
SU1277287A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРО- И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1993 |
|
RU2117380C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ НАГРЕВА И ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2530742C1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1989 |
|
SU1647741A1 |
Устройство для тепловой защиты электрической машины | 1985 |
|
SU1399849A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1988 |
|
SU1582259A2 |
Тепловая модель обмотки электрооборудования переменного тока | 1982 |
|
SU1112472A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1086496A1 |
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1975-05-16—Подача