сечение по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4-сечение по В-В на фиг. 2. Сиденье, состоящее из подушки 1 и спинки 2, несет шарниры 3, 4, каждый из которых расположен с боковой стороны. Шарниры соединены между собой штангой 5, благодаря чему возможна синхронизация поворота обоих шарниров. Каждый шарнир состоит из двух частей: неподвижной 6, закрепленной на подушке 1 сиденья, и ПОДВИЖНОЙ 7, закрепленной на спинке 2 сиденья. На неподвижной части 6 шарнира закреплено зубчатое колесо 8, а на подвижной части 7 - зубчатый венец 9, находяш,ийся в зацеплении с зубчатым колесом 8. Посредством зубчатого соединения подвижпая 7 и неподвижная 6 части шарнира соединяются между собой. Окружность выступов зубчатого колеса 8 меньше окружности впадин зубчатого венца 9 по крайней мере на высоту одного зуба, чем обеспечивается эксцентричное зацепление элементов зубчатого зацепления. Кроме того, число зубцов зубчатого колеса 8 по крайней мере на один меньше числа зубцов зубчатог/) венца 9, что позволяет перемеш,аться эксцентрично относительно оси шарнира одному из элементов зубчатого соединения по отношению к другому. Зубчатое, колесо 8 и зубчатый венец 9 ограничены от осевых перемещений накладками 10. В осевых отверстиях зубчатых колес 8 и венца 9 расположен эксцентрик И, состоящий из стержня 12 и втулки 13. Стержень 12 жестко соединен с зубчатым венцом 9 посредством фланца 14, приваренного к поверхности зубчатого венца 9. Стержень 12 проходит также через отверстие 15 в зубчатом колесе 8, которое превышает по диаметру диаметр стержня 12 на величину зазора 16. Стержень 12 выполнен с выступами 17-19 различного диаметра. На стержень насажена втулка 13с эксцентричным профилем, величина эксцентриситета которого соответствует величине эксцентриситета зубчатого зацепления. Втулка 13 также имеет на наружной поверхности три выступа 20-22 различного диаметра. Выстун 21 имеет наибольший диаметр и образует упорный заплечик 23. Конец втулки закрыт торцовой стенкой 24, в осевом отверстии 25 которой проходит конец 26 толкателя 27, перемещающегося внутри стержня 12 эксцентрика 11, и фиксируется относительно торцовой стенки 24 стопорной шайбой 28. На другом конце толкателя 27 жестко насажена кнопка 29 управления его перемещением, между стержнем 13 и толкателем 27 имеется зазор 30 для размещения в нем пружины 31 сжатия, поддерживающей толкатель 27 в выдвинутом положении. Пружина 31 опирается6 концами на заплечики 32 и 33 на новерхности стержня 12 и толкателя 27. Втулка 13 эксцентрика 11 снаружи обхватывается опорным корпусом 34, который жестко присоединен к зубчатому колесу 8. На6 внутренней стороне опорного корпуса закреплен подшипник 35 качения. Дополиительный подшипник 36 качения закреплен на внутренней поверхности втулки. Благодаря эксцентричному профилю поверхности втулки 13 подшипники 35 и 36 качения расположены также эксцентрично относительно друг друга. На выступе 21 втулки 13 и на выступе 19 стержня 12 со стороны расположения подшипников 35 и 36 выполнены фаски для контакта с телами качения этих подшипников, Для осушествления поворота шарнира необходимо нажать на кнопку 29 управления, При этом толкатель 27 переместит втулку 13 До выхода ее из отверстия 15 в зубчатом колесе 8 и взаимодействия ее фаской выступа 21 с телами качения подшипника 35. Одновременно закрепленный на втулке подшипник 36 переместится для контакта его тел качения с фаской выступа 19 на стержне 12. Таким образом, зубчатое колесо 8, зубчатый венец 9 и втулка 13 получают возможность относительного поворота на подшипниках 35 и 36 в любое положение. Стенку 2 сиденья можно повернуть относительно подушки 1, затем, отпустив кнопку 29 управления, вводят эксцентричную втулку в отверстие 15 в зубчатом колесе, фиксируя зубчатое зацепление в выбранном положении. Формула изобретения 1. Шарнир для регулируемого сиденья транспортного средства, содержащий подвижную и неподвижную части, соединенные между собой посредством зубчатого зацепления, состоящего из зубчатого венца и взаимодействующего с ним зубчатого колеса, эксцентрично расположенного внутри зубчатого венца с зазором между окружностью выступов зубчатого колеса и окружностью впадин зубчатого венца, равным высоте одного зуба, и фик-сирующего эксцентрика, эксцентриситет которого равен величине зазора между окружностью впадин зубчатого венца и окружностью выступов зубчатого колеса и который состоит из жестко соединенного с зубчатым венцом стержня и передвижной вдоль стержня эксцеитричной втулки для зацепления с зубчатым колесом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства регулирования сиденья, он снабжен толкателем передвижной зксцентричной втулки, жестко соединенным с неподвижной частью опорным корпусом и расположенными внутри опорного корпуса и передвижной эксцентричной втулки подшипниками качения, а на внешней поверхности упомянутой втулки и на поверхности стержня выполнены выступы, контактирующие при выдвинутой из положения зацепления передвижной втулке соответственно с подшипником внутри опорного корпуса и с подшипником внутри передвилсной эксцентричной втулки. 2. Шарнир по п. 1, отличающийся тем
что опорный корпус снабжен флаяцем, установленным в кольцевую обойму, связанную с зубчатым колесом.
3. Шарнир по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что толкатель нередвижной эксцентричной втулки расположен внутри стержня эксцентрика и охвачен цружиной сжатия, при этом толкатель и стержедь эксцентрика снабжены заплечиками, на которые опирается концами пружина сжатия.
4. Шарнир но пп. 1-3, отличающийся тем, что выступ на внещней поверхности цередвижной эксцентричной втулки и выступ на поверхности стержня выполнены с фасками со стороны расположения контактирующих с ними подщипников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА | 2019 |
|
RU2735678C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2520182C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2516843C2 |
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ КРЕСЛА АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2524517C1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2462375C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 1998 |
|
RU2150623C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2012 |
|
RU2506477C1 |
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРИВОДА | 2006 |
|
RU2402433C2 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2457961C1 |
20
21 33
3S
Щ r Ш
p3
гз.
.,15
Pu$. 2
30
3:31
Авторы
Даты
1976-11-30—Публикация
1973-06-07—Подача