1
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизмах для преобразования вращательного движения в винтовое.
Известен механизм преобразования вращательного движения в винтовое, содержащий две подпружиненные цилиндрические муфты, торцы которых выполнены в виде Д-видных зубьев, входящих в зацепление с аналогичными зубьями ведомого звена, расположенного между пи ми.
Иедостатком такого механизма является то, что оп имеет плохие динамические характерист1п и, а также взаимодействующие звенья не защищены от попадания продуктов износа и разрушения на зубчатую поверхность.
Известен также механизм для преобразования вращательпого движепия в винтовое, содержапгий корпус, ведущее и ведомое звенья, взаимодействующие между собой кулачки, два из которых торцами неподвижно установлены, в корпусе, а третий на ведомом звене.
Недостатком известного механизма является отсутствие полного геометрического замыкания звеньев, вследствие чего снижаются дипамические характеристики механизма и его КПД.
Улучшение динамических характеристик предлагаемого механизма и повышение его КИД обеспечивается за счет того, что на сво2
бодных торцах кулачков выполнены аналогичные Д-видные выступы сплавным переходом один к другому с отношением радиусов кривизны при вершине выступа к внадине, равном 1 : 3, кулачок, установленный на ведомом звене, расположен между неподвижными кулачками таким образом, что Д-видные выступы одного торца сопряжепы с впадпнами одного из неподвижных кулачков, а Д-вндные выс1упы другого торца - с выступами второго пеподвий ного кулачка.
На фиг. 1 изобрал ена схема нредлагаемого механизма; на фиг. 2 - нродольный разрез по А-А на фиг. 1.
Механизм состоит из корпуса 1, в котором с ,ью винтов 2 ii 3 закреплены торцевые кулачки 4 и 5. В полости между кулачками 4 и 5 расположены кулачкп 6 п 7, закрепленные при номощп штифтов 8 п 9 па ведомом звепе 10. Ведомое звено 10 соединено с ведущим звеном 11 посредством скользящего шпоночного соединения 12.
Механизм работает следующим образом.
При вращении ведущего звена И крутящий момент посредством скользящего шпоночного соединения 12 передается на ведомое звено 10 и кулачки 6 н 7. Кулачки 6 и 7 взаимодействуют своими Д-видными выступами с аналогичными Д-видными выстуиами кулачков 4
и 5, в результате чего ведомое звено совершает винтовое движение.
Сопряжение прямолинейных участков выступов следует задавать по формулам: при
вершине у sin х, при впадине i/ 3sin -х с
отношением радиусов кривизны при вершине выступа к впадине, равным 1 : 3.
Формула изобретения
Механизм для преобразования вращательного движения в винтовое, содержащий корпус, ведущее и ведомое звенья, взаимодействующие между собой кулачки, два из которых торцами неподвижно установлены в корпусе.
а третий - на ведомом звене, отличающ и и с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик механизма и повыщеппя его КПД, па свободных торцах кулачков выполнены аналогичные Д-видные выступы с плавным переходом один к другому с отношением радиусов кривизны при верщине выступа к впадпне, равным 1 : 3, кулачок, установленный на ведомом звене, расположен между неподвижными кулачками таким образом, что Д-видные выступы одного торца сопряжены с впадинами одного из неподвижных кулачков, а / -видные выступы другого торца - с выступами второго неподвижного кулачка.
jL Г Ь.ii.Jr
//
10
Авторы
Даты
1976-12-15—Публикация
1975-06-12—Подача