Сущность изобретения касается известных способов перевозки жидкого кислорода в цистернах, снабженных наружным кожухом (с заполнением пространства между цистерной и кожухом термоизоляцией), предохранительным клапаном и прочей арматурой для слива и наполнения цистерн.
Увеличивающаяся с каждым годом потребность в кислороде для целей сварки и резки металлов и т. п. влияет на рост числа кислородных заводов.
Общеизвестна экономическая выгодность в развитии крупных кислородных заводов, вырабатывающих жидкий кислород с последующей его развозкой в потребляющие районы, но перевозка жидкого кислорода с минимальными потерями в пути требует наличия хороших транспортных средств.
Если в настоящее время транспортирование жидкого кислорода в танке на автомащине можно считать делом обычным, то этого отнюдь нельзя сказать в отношении перевозок жидкого кислорода по железной дороге, а между тем наличие такого рода цистерн и способа для перевозки жидкого кислорода дало бы возможность снабжать далеко отстоящие районы по недорогой цене. При этом можно было бы использовать отбросный кислород от мощных кислородных установок по разделению воздуха методом глубокого охлаждения.
Имевшиеся попытки перевозить жидкий кислород в танках, погруженных на железнодорожную платформу, не дали должного результата, но это ни в коей мере не может говорить о нецелесообразности разрешения этого вопроса. Наоборот, это скорее показывает на попытку разрешения этого серьезного вопроса ненадежным способом.
При предлагаемом способе хранения жидкого кислорода в изолированных цистернах вся масса жидкого кислорода предварительно охлаждается путем отсоса из цистерны паров кислорода, что препятствует испарению кислорода во время перевозки.
На чертеже изображена схема установки для осуществления способа хра-, нения при перевозке жидкого кислорода в изолированных цистернах.
Установка при предлагаемом способе перевозки состоит из мотовагона
и прицепной платформы с цистерной для жидкого кислорода.
На мотовагоне установлены вакуум-насос 2, подогреватель со змеевиками 3 и 4 и наполнительная рампа 5 для присоединения баллонов. Прицеп представляет собой четырехосную платформу, на которой установлена специальная цистерна /, служащая для хранения жидкого кислорода, изолированная слоем порошкообразной магнезии м укрепленная на цепях в железном кожухе. Цистерна снабжается необходимой арматурой, как-то: предохранительным клапаном 6, указателем уровня 7, манометром 8 и рядом вентилей и трубопроводов для слива и наполнения цистерн.
В месте производства жидкого кислорода наполняют цистерну и при помощи вакуум-насоса создают над жидкостью разрежение; путем отсоса из цистерны паров кислорода вся масса жидкого кислорода охлаждается с целью воспрепятствования испарению ,во время перевозки.
Для того, чтобы давление над жидкостью повысилось с 0,3 до 1,5 атм., необходимо затратить по расчетам автора, примерно, количество тепла на нагрев жидкости, эквивалентное семисуточному притоку тепла извне через изоляцию, т. е. установка может быть в пути семь суток без потерь.
Кроме того, для возможности отпуска в пути, помимо жидкости, газообразного кислорода установка предусматривает насос, которым можно, забирая жидкость из цистерны, газифицировать ее в баллоны на давление 150 атм.
Предмет изобретения.
Способ хранения при перевозке жидкого кислорода в изолированных цистернах, отличающийся тем, что, с целью воспрепятствования на время перевозки испарению кислорода, вся масса жидкого кислорода охлаждается путем отсоса из цистерны паров кислорода.
О
Рц
Ь-Г
-н мн
LT.
1 /
10
jV
.О1
ч Ф
S ее. о
t
Ей
О Оч
(и
S5
V
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1938-02-05—Подача