Приспособление для проводки бронированных электрических кабелей через водонепроницаемые переборки надстроек на нефтеналивных судах Советский патент 1938 года по МПК B63B3/56 

Описание патента на изобретение SU53969A1

Данное изобретение, касающееся приспособления для проводки бронированных электрических кабелей через водонепроницаемые переборки надстроек на нефтеналивных судах, имеет в виду разрешить поставленную эксплоатацией актуальную техническую задачу рациональной прокладки кабелей в тех местах, в которых они наиболее подвержены механическим повреждениям от происходящих деформаций корпуса судна на волне и сильной вибрации частей корпуса судна от ударов волн в свежую погоду. Успешное разрещение этой задачи, в свою очередь, связано с устранением значительного материального ущерба от выведений из строя кабелей (происходящих в этих районах судна наиболее часто) и повышения, тем самым, пожаро-и взрывебезопасности эксплоатации нефтеналивных судов.

До настоящего времени на танкерах ввод кабелей с палубы в надстройку делался в плоской трубе без сальников, что влекло за собой

нарушение непроницаемости наружных переборок, или же проходящие через переборки электрические кабели зажимались жестко в сальниках, что, при деформациях корпуса судна, приводило к разрушению свинцовой оболочки и изоляции кабелей с выводом таковых из строя и возможным коротким замыканием. В обоих названных случаях при соответствующих (в эксплоатации судов вполне возможных) неблагоприятных стечениях обстоятельств при неисправности и аварии электрического кабеля возможен местный взрыв газов нефтепродуктов с распространением такового на все судно и пожар.

В целях устранения указанных недостатков существующих систем проводки электрических кабелей,настоящее предложение предусматривает применение несложного по своей конструкции и легко доступного для контроля и ремонта приспособления для эластичного уплотнения, состоящего из двух помещенных в рамку пластин резины с отверстиями, несколько меньшими диаметра каоеля. Приспособление устанавливается в водонепроницаемых переборках надстроек на нефтеналивных судах в местах прохода через них электрических кабелей.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вил приспособления, расположенного в водонепроницаемой переборке судна; фиг. 2 - вертикальный разрез его; фиг. 3 - рамку; фиг. 4 - вертикальный разрез ее; фиг. 5 и 6- вид внутреннего листа резины с вертикальным разрезом.

Предл;агаемое приспособление располагается возможно выше над грузовой палубой под верхним обделочным угольником надстройки таким образом, что расстояние от главной палубы 4 (фиг, 2) составляет около 2 м, находясь вследствие этого в достаточно разреженном от насыщения парами нефтепродуктов пространстве. При этом разность давлений воздуха по обеим сторонам уплотнения практически равна нулю и некоторое противодавление может быть создано лищь напором ветра, от которого конструкция защищается солидным кожухом -5.

Приспособление состоит из двух наложенных друг на друга листов резины/, толщиной порядка 10-Ii мм каждый, с отверстиями (прорубаемыми просечкой обычного типа, применяемой для просекания отверстий уплотнительных прокладок), несколько меньщими диаметров затягиваемых кабелей, в целях достижения надлежащей плотности прилегания резины к поверхности кабеля и, тем самым, достижения необходимой непроницаемости. В листах реЗИНЫ к каждому отверстию для прохода кабеля сделана прорезь.ножом (но не пропилена ножовкой) под углом около 60° к поверхности листа резины для получения возможности легкого заведения и смены прокладки, а также обеспечения надлежащей плотности в местах разреза яосле заведения кабелей. Благодаря ребристой поверхности оплетки кабеля резина плотно входит в промежутки проволоки бронепокрытия.

Прорези в листовой резине, идущие к отверстиям для прохода кабеля на наружном и внутреннем листе, располагаются на одном листе сверху, а на втором - снизу и перекрывают друг друга. Применение толстой резины общей толщины порядка 20- 24 мм, обеспечивает достаточную поддержку кабеля от провисания, плотность прилегания обоих слоев друг к другу и закрытие щели вертикальных прорезов. При сильных деформациях судна кабель будет иметь продольное перемещение, перпендикулярное к листам резины, мелкие же деформации, наиболее часто встречающиеся, будут гаситься упругими свойствами резины и мембранным эффектом такового уплотнения. Размеры конструкции и резиновых листов, в частности, определяются диаметром монтируемых электрических кабелей и их числом.

Для сохранения жесткости переборки вокруг места выреза приварена электросваркой рамка 6 (фиг. 2) из полосового железа надлежащей толщины. Технологически, в целях предотвра.щения необходимости рихтовки листов железа переборок после приварки рамки, прорезку самого отверстия в переборке целесообразно производить после приварки рамки. Кромки отверстия в переборке со стороны, противоположной рамке, во избежание случайных повреждений кабеля при монтаже, закруглены.

Листы вкладываемой резины, в целях плотности укрепления, берутся на 2-8 мм меньще габаритов пространства, ограниченного рамкой л есткости, и лежат на выступающих кромках переборки. Для плотного закрепления листов резины на таковые по краям сверху накладывается разборная, состоящая из двух частей, съечная рамка 2 (фиг. 4) из железа, которая прикрепляется сквозными болтами с гайками 5 к переборке.

Для предотвращения повреждении конструкции резинового уплотнения прямым ударом волны на наружных палубах таковая защищается снаружи соответственным металлическим кожухом.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для проводки бронированных электрических кабелей через водонепроницаемые переборки надстроек на нефтеналивных судах, отличающееся тем, что переборки в местах прохода через них кабелей снабжены двумя помещенными в рамку пластинами резины

ШиП

с отверстиями, несколько меньшими диаметров кабелей.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для постановки резины на место при наличии кабелей к каждому отверстию сделана от края резины прорезь.

иИГ2

Похожие патенты SU53969A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778328C1
ПЛАВУЧАЯ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ, ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЛАВУЧЕЙ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ 2012
  • Воробьев Игорь Владимирович
RU2489304C1
Судно 1933
  • Кабачинский Н.В.
SU43817A1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1
Способ определения качества герметика кабельных гермовводов 2017
  • Власов Анатолий Борисович
  • Мухалев Валерий Алексеевич
  • Криштопов Анатолий Иванович
RU2659300C1

Иллюстрации к изобретению SU 53 969 A1

Реферат патента 1938 года Приспособление для проводки бронированных электрических кабелей через водонепроницаемые переборки надстроек на нефтеналивных судах

Формула изобретения SU 53 969 A1

о1

SU 53 969 A1

Авторы

Антонов С.И.

Атманаки Г.С.

Ильин И.С.

Фрик А.О.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-08-20Подача