Данное изобретение, касающееся приспособления для проводки бронированных электрических кабелей через водонепроницаемые переборки надстроек на нефтеналивных судах, имеет в виду разрешить поставленную эксплоатацией актуальную техническую задачу рациональной прокладки кабелей в тех местах, в которых они наиболее подвержены механическим повреждениям от происходящих деформаций корпуса судна на волне и сильной вибрации частей корпуса судна от ударов волн в свежую погоду. Успешное разрещение этой задачи, в свою очередь, связано с устранением значительного материального ущерба от выведений из строя кабелей (происходящих в этих районах судна наиболее часто) и повышения, тем самым, пожаро-и взрывебезопасности эксплоатации нефтеналивных судов.
До настоящего времени на танкерах ввод кабелей с палубы в надстройку делался в плоской трубе без сальников, что влекло за собой
нарушение непроницаемости наружных переборок, или же проходящие через переборки электрические кабели зажимались жестко в сальниках, что, при деформациях корпуса судна, приводило к разрушению свинцовой оболочки и изоляции кабелей с выводом таковых из строя и возможным коротким замыканием. В обоих названных случаях при соответствующих (в эксплоатации судов вполне возможных) неблагоприятных стечениях обстоятельств при неисправности и аварии электрического кабеля возможен местный взрыв газов нефтепродуктов с распространением такового на все судно и пожар.
В целях устранения указанных недостатков существующих систем проводки электрических кабелей,настоящее предложение предусматривает применение несложного по своей конструкции и легко доступного для контроля и ремонта приспособления для эластичного уплотнения, состоящего из двух помещенных в рамку пластин резины с отверстиями, несколько меньшими диаметра каоеля. Приспособление устанавливается в водонепроницаемых переборках надстроек на нефтеналивных судах в местах прохода через них электрических кабелей.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вил приспособления, расположенного в водонепроницаемой переборке судна; фиг. 2 - вертикальный разрез его; фиг. 3 - рамку; фиг. 4 - вертикальный разрез ее; фиг. 5 и 6- вид внутреннего листа резины с вертикальным разрезом.
Предл;агаемое приспособление располагается возможно выше над грузовой палубой под верхним обделочным угольником надстройки таким образом, что расстояние от главной палубы 4 (фиг, 2) составляет около 2 м, находясь вследствие этого в достаточно разреженном от насыщения парами нефтепродуктов пространстве. При этом разность давлений воздуха по обеим сторонам уплотнения практически равна нулю и некоторое противодавление может быть создано лищь напором ветра, от которого конструкция защищается солидным кожухом -5.
Приспособление состоит из двух наложенных друг на друга листов резины/, толщиной порядка 10-Ii мм каждый, с отверстиями (прорубаемыми просечкой обычного типа, применяемой для просекания отверстий уплотнительных прокладок), несколько меньщими диаметров затягиваемых кабелей, в целях достижения надлежащей плотности прилегания резины к поверхности кабеля и, тем самым, достижения необходимой непроницаемости. В листах реЗИНЫ к каждому отверстию для прохода кабеля сделана прорезь.ножом (но не пропилена ножовкой) под углом около 60° к поверхности листа резины для получения возможности легкого заведения и смены прокладки, а также обеспечения надлежащей плотности в местах разреза яосле заведения кабелей. Благодаря ребристой поверхности оплетки кабеля резина плотно входит в промежутки проволоки бронепокрытия.
Прорези в листовой резине, идущие к отверстиям для прохода кабеля на наружном и внутреннем листе, располагаются на одном листе сверху, а на втором - снизу и перекрывают друг друга. Применение толстой резины общей толщины порядка 20- 24 мм, обеспечивает достаточную поддержку кабеля от провисания, плотность прилегания обоих слоев друг к другу и закрытие щели вертикальных прорезов. При сильных деформациях судна кабель будет иметь продольное перемещение, перпендикулярное к листам резины, мелкие же деформации, наиболее часто встречающиеся, будут гаситься упругими свойствами резины и мембранным эффектом такового уплотнения. Размеры конструкции и резиновых листов, в частности, определяются диаметром монтируемых электрических кабелей и их числом.
Для сохранения жесткости переборки вокруг места выреза приварена электросваркой рамка 6 (фиг. 2) из полосового железа надлежащей толщины. Технологически, в целях предотвра.щения необходимости рихтовки листов железа переборок после приварки рамки, прорезку самого отверстия в переборке целесообразно производить после приварки рамки. Кромки отверстия в переборке со стороны, противоположной рамке, во избежание случайных повреждений кабеля при монтаже, закруглены.
Листы вкладываемой резины, в целях плотности укрепления, берутся на 2-8 мм меньще габаритов пространства, ограниченного рамкой л есткости, и лежат на выступающих кромках переборки. Для плотного закрепления листов резины на таковые по краям сверху накладывается разборная, состоящая из двух частей, съечная рамка 2 (фиг. 4) из железа, которая прикрепляется сквозными болтами с гайками 5 к переборке.
Для предотвращения повреждении конструкции резинового уплотнения прямым ударом волны на наружных палубах таковая защищается снаружи соответственным металлическим кожухом.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для проводки бронированных электрических кабелей через водонепроницаемые переборки надстроек на нефтеналивных судах, отличающееся тем, что переборки в местах прохода через них кабелей снабжены двумя помещенными в рамку пластинами резины
ШиП
с отверстиями, несколько меньшими диаметров кабелей.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для постановки резины на место при наличии кабелей к каждому отверстию сделана от края резины прорезь.
иИГ2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778328C1 |
ПЛАВУЧАЯ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ, ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЛАВУЧЕЙ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2012 |
|
RU2489304C1 |
Судно | 1933 |
|
SU43817A1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
Способ определения качества герметика кабельных гермовводов | 2017 |
|
RU2659300C1 |
о1
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-08-20—Подача