/(у и ГУ - коэффициент и ириведенный радиус трения между дросселирующим органом и упором; р - угол наклона поверхностей посадочного места. Для использования заглушки в качестве регулирующего инструмента она снабжена продольным выступом. На фиг. 1 показан предлагаемый дроссель, продольный разрез; на фпг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1. Дроссель содержит корпус 1, имеющий входной и выходной щтуцеры 2 и 3 и седло 4 с каналом 5, сообщающимся с полостью выходного штуцера 3. В корпусе 1 установлен дросселирующий орган 6, на прижатой к седлу 4 рабочей поверхности которого выполнена канавка переменного сечения 7 длиной менее длины окружности радиуса R, причем полость канавки 7 с одной стороны связана с полостью входного штуцера 2 каналом 8, который выполнен в теле дросселирующего органа 6, а с другой стороны с каналом 5. Дросселирующий орган 6 снабжен хвостовиком 9, который выведен за пределы корпуса 1 и имеет посадочное место 10, выполненное в виде двух наклонных поверхностей. В полости входного штуцера установлена пружина 11, которая через упор 12, имеющий отверстия 13 для прохода рабочей среды, прижимает дросселирующий орган 6 к седлу 4, обеспечивая таким образом необходимый для фиксации углового положения органа 6 суммарный момент трения Моб, складывающийся из момента трения между седлом 4 и органом 6 Мс и момента трения между органом 6 и упором 12 My. Зона выведения хвостовика 9 охвачена установленной на резьбе герметизирующей заглушкой 14, которая предохраняет хвостовик 9 дросселирующего органа 6 от случайных механнческих воздействий. Кроме того, на крышке заглушки 14 выполнен продольный выступ 15, служащий регулирующим инструментом при изменении режима работы дросселя. Дроссель работает следующим образом. Рабочая среда через входной штуцер 2, отверстия 13 и канал 8 поступает в зону максимального сечения канавки 7. Если зона а дросселирующего органа 6, в которой канавка 7 прерывается, совмещена с каналом 5 седла 4, то полости входного и выходного штуцеров герметично разобщены. При повороте дросселирующего органа по часовой стрелке канавка переменного сечения 7 (ее минимальное сечение) начинает сообщаться с каналом 5 седла 4. При дальнейшем повороте дросселирующего органа 6 с каналом 5 сообщается все большее сечение канавки 7 и так до максимального. Таким образом, поворотом дросселирующего органа 6 меняется дросселирующее сечение и, следовательно, расход рабочей среды от максимального до нуля. Автоматическое отжатие дросселирующего органа 6 от седла 4 при его повороте обусловлено следующим. Угловое положение дросселирующего органа определяется суммарным моментом трения Л1об -Мс+-/Иу (1). При снятии заглушки 14 и постановке ее продольного выступа 15 в зону сопряжения наклонных поверхностей посадочного места 10 при приложении определенного усилия между инструментом (выступом 15) и посадочным местом 10 возникает момент трения My. Если усилие имело бы только угловое направление, то для того, чтобы повернуть дросселирующий орган 6, необходимо, чтобы величина Ма была больше Моб, т. е. , но поскольку практически при подобных регулировках всегда имеет место и осевая нагрузка, то , но это далеко не всегда сопровождается размыканием силового контура седло-дросселирующий оргаи, что приводит к дефектам. Согласно известной зависимости Ми можно выразить следующим образом: fи /С„г„Р„/С08 3,(2) где /Си и г„ - коэффициент и приведенный радиус трения между выступом 15 и посадочным местом 10; Яц - осевое усилие, приложенное к инструменту;Р - угол наклона поверхностей посадочного места 10. Отсюда следует, что для того, чтобы из Моб далить MC, т. е. разомкнуть силовой контур этой паре трения, к инструменту (заглушке 14) необходимо приложить осевое усилие РП, авное или предельно близкое к усилию пружины Р, которое обуславливает величину Мс, в этом случае Моб Му ХуГуР,(3) де /Су и ГУ - коэффициент и приведенный радиус трения между упором и дросселирующим органом; Р - усилие пружины. Чтобы дросселирующий орган повернулся, il должен быть незначительно больше My, м . е. или 1.(4) Таким образом, для поворота дросселируюего органа 6 с обязательным автоматичесим его отводом от седла 4 необходимо, чтобы рикладываемое к заглушке 14 осевое усилие ыло равным и близким к усилию пружины 1, а коэффициент трения в паре посадочное есто-выступ заглушки Ку и угол наклона лоскостей посадочного места Р выбирались акими, чтобы Мц всегда был несколько больим, чем My, т. е. при (5) всегда долно соблюдаться соотношение Af,, АГиГиРц/соз MyАГ ГуР Считая в общем случае, что можно аписать /СуГу COS 3 Поскольку Mj, устанавливается незначительно большим, чем My, то при невыполиении условия (5) становится практически иевозможным повернуть дросселирующий орган 6, так как в этом случае соблюдается условие (1), и Ми всегда будет существенно меньщим, чем MOO- Следовательно регулировка дросселя подобной копструкции может быть осуществлена только при условии отжатия дросселирующего органа от седла.
Формула изобретения
1. Дроссель, включающий корпус с седлом, входной и выходной патрубки, дросселирующий орган, через упор, поджатый пружиной к сед.чу со стороны входной полости и имеющий на рабочей поверхности канавку переменной глубины, полость которой связана с полостями выходного и входного щтуцеров через каналы, выполненные в теле седла и дросселирующего органа, хвостовик которого со стороны, противоположной пружине, выведен из корпуса и снабжен посадочным место для установки регулирующего инструмента, и разъемпо связапную с корпусом заглущку, охватывающую хвостовик дросселирующего органа, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического отжатия рабочей поверхности дросселирующего органа от седла при регулировке дросселя, посадочное место
хвостовика дросселирующего oprain пыг.олнено в виде двух наклонных iioiiepxiiocToii, в зону сопряжения которых устанавливается регулирующий инструмент, при этом угол наклона поверхностей и коэффициент трения между ними и инструментом выбираются такими, чтобы при условии приложения к регулирующему инструменту осевого усилия, равного или близкого к усилию пружины, соблюдалось соотношение
1
/CjA.cns
где /Си и Гц - коэффициент и приведенный радиус трения между поверхностями посадочного места и инструментом;
/Су и Гу -коэффициент и приведенный радиус трения между дросселпрующим органом и упором; р - угол наклона поверхностей посадочного места.
2. Дроссель по п. 1, отл и ч а ющи и с я тем, что, с целью использования заглушки в качестве регулирующего инструмента, она снабжена продольным выступом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 421809, кл. F 15С 3/02.
.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН | 2004 |
|
RU2276302C1 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU987595A1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЕМЫЙ | 2014 |
|
RU2581075C2 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU773584A1 |
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2527807C1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU947840A2 |
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU934118A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ ЗАКАЧКИ ЖИДКОСТИ ПО ПЛАСТАМ | 2012 |
|
RU2495235C1 |
ДРОССЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2686744C1 |
Редуктор давления | 1980 |
|
SU881697A2 |
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1972-12-15—Подача