Гидродинамическая муфта Советский патент 1977 года по МПК F16D33/00 

Описание патента на изобретение SU542038A1

(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Похожие патенты SU542038A1

название год авторы номер документа
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг 1983
  • Зарх Ион Сидорович
  • Войтова Нина Витальевна
SU1180580A1
Пусковая гидродинамическая муфта вертикального исполнения с частичным заполнением 1984
  • Агафонов Юрий Владимирович
SU1193321A1
Разгонно-реверсивная гидромуфта 1981
  • Зарх Ион Сидорович
  • Агапова Алла Вениаминовна
SU985505A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1994
  • Николаев В.П.
  • Сафонов А.И.
  • Кеденко Н.В.
  • Ефименко Ф.Ф.
  • Лопаткин В.Л.
RU2087770C1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Нуждин Александр Олегович
RU2294469C1
Гидродинамическая муфта 1980
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU905530A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2019
  • Омаров Михаил Магомедович
RU2700106C1
Гидромуфта 2012
  • Рудевский Олег Григорьевич
RU2607008C2
Гидротрансформатор с регулируемым передаточным отношением 2019
  • Ахияров Фарит Фаварисович
RU2715825C1
Блокируемая гидродинамическая муфта 1977
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU717432A1

Иллюстрации к изобретению SU 542 038 A1

Реферат патента 1977 года Гидродинамическая муфта

Формула изобретения SU 542 038 A1

1

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим муфтам.

Известны гидромуфты, содержащие соосно расположенные насосное и турбинное колеса и инерционный механизм блокировки этих колес. Недостатком известных конструкций является то, что после разгона приводимой машины крутящий момент передается только определенными зубьями каждого сателлита инерционного механизма блокировки, что ведет к интенсивному износу этих зубьев и снижает надежность всей конструкции.

Цель изобретения - повысить надежность конструкции механизма блокировки и всей муфты.

Поставленная цель достигается тем, что механизм блокировки выполнен в виде связанных с одним из колес эксцентриков, соединенных шатунами с инерционными грузами, а на другом колесе -установлены радиальные напрвляющие для встречного возвратно-поступательного движения в них инерционных грузов. Предложенный механизм блокировки исключает зубчатые са теллиты, что повышает надежность его работы.

На фиг. 1 изображена гидродинамическая муфта, в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,

Муфта содержит лопастное насосное колесо 1 с рабочими лопатками, на валу которого жестко закреплены эксцентрики 2, тур 1инное колесо 3 с рабочими лопатками, кожух 4 с направляющими 5, жестко связанный с турбинным колесом 3, шатуны 6, соединяющие эксцентрики 2 с инерционными грузами 7, подшипники 8, 9, уплотнения 10. С приводимой машиной муфта соединяется валом 11, а с двигателем - валом, устанавливаемым в расточке 12 насосного колеса.

При вращении насосного колеса 1 и жестко связанных с ним эксцентриков 2 при неподвижном турбинном колесе 3 и связанном с ним кожухе 4 ( то есть в пусковой период), инерционные грузы 7 движутся встречно, возвратно-поступательно в неподвижных напрвляющих 5. При этом.

момент, развиваемый на валу муфты, является суммой момента, передаваемого лопастной системой, и момента сопротивления движен|-по 1шерцио.1-шых грузов в жидкости, заполняющей муфту.

По мере увеличения угловой скорости турбинного колеса 3, растет угловая скорость движущихся возвратно-поступательно инерционных грузов 7 и действующая на ю груз центробежная сила. При достижении турбинным колесом 3 определе1-шой угловой скорости сумма моментов от центробежных сил, действующих на каждый груз, уравновесит передаваемый муфтой момент, 5 и муфта автоматически втянется в синхронизм.

При превышении допустимой величины крутящего момента начинается вращение

насосного колеса и движение инерционных грузов, что предотвращает недопустимое возрастание момента на валу.

Формула изобретения

Гидродинамическая муфта, содержащая соосно расположенные насосное и турбинное колеса и инерционный механизм блокировки этих колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм блокировки выполнен в виде связанных с одним из колес эксцентриков, соединенных щатунами с 1шерционными грузами, а на другом колесе установлены радиальные направляющие для встречного возвратнопоступательного движения в них инерционных грузов.

SU 542 038 A1

Авторы

Цыбульник Юрий Александрович

Даты

1977-01-05Публикация

1973-11-16Подача