(54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромуфта преимущественно для приводов промышленных центрифуг | 1983 |
|
SU1180580A1 |
Пусковая гидродинамическая муфта вертикального исполнения с частичным заполнением | 1984 |
|
SU1193321A1 |
Разгонно-реверсивная гидромуфта | 1981 |
|
SU985505A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2087770C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2294469C1 |
Гидродинамическая муфта | 1980 |
|
SU905530A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2019 |
|
RU2700106C1 |
Гидромуфта | 2012 |
|
RU2607008C2 |
Гидротрансформатор с регулируемым передаточным отношением | 2019 |
|
RU2715825C1 |
Блокируемая гидродинамическая муфта | 1977 |
|
SU717432A1 |
1
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к гидродинамическим муфтам.
Известны гидромуфты, содержащие соосно расположенные насосное и турбинное колеса и инерционный механизм блокировки этих колес. Недостатком известных конструкций является то, что после разгона приводимой машины крутящий момент передается только определенными зубьями каждого сателлита инерционного механизма блокировки, что ведет к интенсивному износу этих зубьев и снижает надежность всей конструкции.
Цель изобретения - повысить надежность конструкции механизма блокировки и всей муфты.
Поставленная цель достигается тем, что механизм блокировки выполнен в виде связанных с одним из колес эксцентриков, соединенных шатунами с инерционными грузами, а на другом колесе -установлены радиальные напрвляющие для встречного возвратно-поступательного движения в них инерционных грузов. Предложенный механизм блокировки исключает зубчатые са теллиты, что повышает надежность его работы.
На фиг. 1 изображена гидродинамическая муфта, в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1,
Муфта содержит лопастное насосное колесо 1 с рабочими лопатками, на валу которого жестко закреплены эксцентрики 2, тур 1инное колесо 3 с рабочими лопатками, кожух 4 с направляющими 5, жестко связанный с турбинным колесом 3, шатуны 6, соединяющие эксцентрики 2 с инерционными грузами 7, подшипники 8, 9, уплотнения 10. С приводимой машиной муфта соединяется валом 11, а с двигателем - валом, устанавливаемым в расточке 12 насосного колеса.
При вращении насосного колеса 1 и жестко связанных с ним эксцентриков 2 при неподвижном турбинном колесе 3 и связанном с ним кожухе 4 ( то есть в пусковой период), инерционные грузы 7 движутся встречно, возвратно-поступательно в неподвижных напрвляющих 5. При этом.
момент, развиваемый на валу муфты, является суммой момента, передаваемого лопастной системой, и момента сопротивления движен|-по 1шерцио.1-шых грузов в жидкости, заполняющей муфту.
По мере увеличения угловой скорости турбинного колеса 3, растет угловая скорость движущихся возвратно-поступательно инерционных грузов 7 и действующая на ю груз центробежная сила. При достижении турбинным колесом 3 определе1-шой угловой скорости сумма моментов от центробежных сил, действующих на каждый груз, уравновесит передаваемый муфтой момент, 5 и муфта автоматически втянется в синхронизм.
При превышении допустимой величины крутящего момента начинается вращение
насосного колеса и движение инерционных грузов, что предотвращает недопустимое возрастание момента на валу.
Формула изобретения
Гидродинамическая муфта, содержащая соосно расположенные насосное и турбинное колеса и инерционный механизм блокировки этих колес, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, механизм блокировки выполнен в виде связанных с одним из колес эксцентриков, соединенных щатунами с 1шерционными грузами, а на другом колесе установлены радиальные направляющие для встречного возвратнопоступательного движения в них инерционных грузов.
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1973-11-16—Подача