которых соответствует полюсности постоянного магнита.
В процессе пуска вращающееся магнитное поле, возбуждаемое многофазной обмоткой статора, индуктирует токи в стержнях пусковой обмотки и в теле массивной втулки. В результате взаимодействия токов ротора с вращающимся магнитным полем создается активный двигательный момент (кривая А фиг. 2). Он складывается из составляющей, обусловленной токами пусковой обмотки (кривая Б фиг. 2) и составляющей от вихревых токов ( кривая Б фиг. 2). При этом через массивную втулку протекает магнитный иоток взаимоиндукции электродвигателя.
Пусковая характеристика рассмотренного электродвигателя по своим параметрам получается близкой к пусковым характеристикам асинхронных электродвигателей с глуоокопазныыи двухклеточными роторами. Начальный пусковой момент в этом случае получается существенно большим, чем ои мог быть получен в обычном асинхронном электродвигателе с короткозамкнутым ротором при таких же размерах пусковой клетки. Увеличенная крутизна пусковой характеристики в зоне малых скольл ений обеспечивает хорошую синхронизацию поля ротора с полем статора без дополнительного увеличения размеров пускового устройства электродвигателя, как обычно практикуется в синхронных двигателях с постоянными магнитами. Применение предложенной конструкции ротора в синхронных двигателях с постоянными магнитами позволяет улучшить использование активных материалов, т. е., не увеличивая активных размеров электродвигателя, получить требуемые раоочие и пусковые характеристики.
Формула изобретения
Ротор синхронного электродвигателя, содержащий установленные коаксиально постоянный магнит и щихтованный магнитопровод с
пазами, в которых размещена короткозамкнутая обмотка тииа «беличья клетка, и радиальными прорезями, число которых равно числу полюсов, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик
двигателя, между постоянным магнитом и магнитопроводом размещена массивная втулка из ферромагнитного материала с радиальными прорезями, совпадающими с прорезями магнитопровода, а пазы магнитоировода со стороны
втулки выполнены открытыми.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Англии № 778505, кл. Н 2А, 1945.
2.В. А. Балагуров. «Электрические машины с иостоянными магнитами, М., «Энергия,
1964, стр. 400-401.
3 ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИНХРОННЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УНИПОЛЯРНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2516286C2 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РОТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2014 |
|
RU2575920C2 |
Синхронный электродвигатель | 1976 |
|
SU562903A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Двигатель сепаратора совмещенной конструкции | 2021 |
|
RU2776987C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ЕФИМЕНКО (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2088028C1 |
Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами | 1987 |
|
SU1631672A1 |
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЫМ РОТОРОМ СО СТОРОННИМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2396672C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2320064C1 |
Авторы
Даты
1977-01-15—Публикация
1975-05-30—Подача