1
Изобретение отнсхится к устройствам для возбуждения колебаний и может найти применение в качестве генератора механических колебаний, например, в вибротранспортных устройствах с пневматическим приводом.
Известен пневматический вибратор, содержащий цилиндр с каналами для впуска и выпуска Сжатого газа, закрытый с торцов крышками, и поршень, разделяюший цилиндр на две полости и регулирующий поочередную подачу газа в полости цилиндра 11.
Данный вибратор создает симметричное возбуждающее усилие, что снижает его производительность при использовании его в качестве привода в вибротранспортных устройствах.
Кроме того, он обладает большой энергоемкостью, обусловленной тем, что выпус сжатого газа в атмосферу производится за каждый ход поршня.
Наиболее близок к изобретению по достгаемому результату и технической сущности пневматический вибратор с ассиметричным возбуждающим усилием, cocepx-caLiiiifi цилиндр, крышк ; устакоБленрью на его горцах, канапы для впуска и выпуска сжатого газа и поршень, разделяющий цилиндр на камеры прямого и обратного хода и промежуточную камеру и перекрывающий так, что при открытых впускных каналах камеры прямого хода выпускные каналы камеры обратного хода также открыты, и }ia
оборот 2. Однако этот вибратор такяче
требует большого расхода сжатого газа, так как все камеры цилнняра пер15оцпческ:1 сообщаются с атмосферой. Цель изобретения - снрьженне расхода сжатого газа.
Для этого в предлагаемом вибраторе одна из крышек снабжена центральных эыступок, а поршень выполнен с х-лухнм oTeepcTiieN; н радиальными отверстиями. соециикющи.н канал впуска сжатого газа п кахгеру. образованную глухим отверстием nopiijH и вхоа.ящим в него выступом крышки.
На фиг 1. изображен описываемый зибратор продольный разрез (порше):ь зaнI ;г;er крайнее правое положение); на фиг. 2 р рез А-А на фиг. 1. Пневматический вибратор безударного цействия состоит из закрытого торцовыми крышками 1, 2 цилиндра 3 с впускными 4 и выхлопными 9, 1О каналами и поршня И с наружной кольцевой проточкой 12 и осев.ым глухим отверстием 13. Выступ 14, в полненный за одно целое с торцовой крыш кой 1, плотно вхоаит в глухое отверстие поршня. Радиальные отверстия 15 поршня сообщают наружную кольцевую проточку ;, замкнутую камеру 16, образованную глухим отверстием поршня и выступом 14 крышки 1. Сжатый воздух поступает через ::,г:, канал 4 в кольцевую проточку 12 к далее через впускные каналы 5, G в к змеру обратного хода, перемещая порщень влево. Это перемещение поршня приторма живается поступлением сжатого воздуха из кольцевой проточки по радиальным отверстиям 15 в замкнутую камеру 16. Через некоторое время поршень перекрывает поступление сжатого воздуха в впускной канал Ь и Дальнейшее движение его происходит за счет расширения сжатого воздуха и противодавления в замкнутой камере; затем поригень открывает выхлопные каналы 9, через которые отработанный воздух из камеры обратного хода выхоцкт в атмосферу. Опновременно поршень оа;фьтает выхлопные каналы 10 и открыв а ет впускной канал 7 к сжатый воздух из кольдезой проточки через впускные каналы 7, 8 поступает в камеру рабочего хода, поршень затормаживается до полной остановки и начинается рабочий ход, при этом поступление сжатого воздуха в замкнутую камеру не притормаживает движение поршня. Двигаясь вправо, поршень перекрывает впуслной канал, 7 и дальнейшее движение поршня происходит благодаря расширению сжатого воздуха в рабочей камере и поступлению воздуха в замкнутую камеру. При дальнейшем цппжекии вправо поршень открывает выхлоп11ь е каналы 10 и отработанн1.ш воздух из рабочей камеры зыхо-дит Z-, атмосферу. Одновременно поршень закрывает выхлопные каналы камеры обратного хода и открывает вдус1шой кавал 5 и о -атый воздух пготупает в камеру оо ратнОл о хода. Поииень зетормаживает-ся ао полной остановки. Затем цикл повторяется. Таким образом, пост5пление сжатого возцуха из кольцевой проточки через радияльные отверстия в замкнутую камеру гфктормаживает движение поршня при обратном ходе и ускоряет его движение при рабочем ходе. Уменьшение расхода сжатого возцуха происходит благодаря уменьшению объема камеры рабочего хода за счет увеличения объема замкнутой камеры. Сжатый воздух, поступающий в замкнутую камеру при рабочем ходе поршня, не выходит Б атмосферу, а перер;ачизается в камеру обратного хода и лишь в конце обратного хода поршня стравливается в атмосферу. обретения о р м у л а Пневматический вибратор, содержащий цилиндр, крышки, установленные на его торцах, каналы для выпуска и впуска сжатого газа и поршень, разделяющий цилиндр на камеры прямого и обратного хода и промежуточную камеру и перекрывающий каiici.Tbi тале,что при открытых впускных каналах камеры прямого хэда,, выпускные каналы камеры обратного хода также открыты, и наоборот, о т л к ч а ю ш. и и с я тем, что, с целью снижения расхода сжатого газа, одна кз крышек снабжена центральным выступом, а поршень выполнен с глухим отверстием и радиальными отверстиями, соединяющими канал впуска сжатого газа и камеру, образованную глухим отверстием поршня и входящим в неге выступом крышИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Спиваковский А. О. и др. Вибрационные конвейеры, питатели и вспомогательные устройства, М., Машиностроение, 1972, с, 125-126. 2.Авторское свидетельство СССР №207181, М. кл.В 25 D 17/24, 1966 (прототип).
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический вибровозбудитель | 1982 |
|
SU1094623A1 |
Пневматический вибратор | 1979 |
|
SU844081A1 |
Воздухораспределительное устройство | 1983 |
|
SU1113535A1 |
Пневматический вибратор | 1977 |
|
SU965530A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2038171C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2116188C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2638419C1 |
Шахтный пневматический источник упругих волн | 1988 |
|
SU1622865A1 |
Пневматический безыгольный инъектор | 1979 |
|
SU939015A1 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 1997 |
|
RU2124107C1 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1974-09-24—Подача