На фиг. 1 изображена предлагаемая маши на, общий вид; на фиг. - то же, вид с тор ца, на фиг. 3 - рольганг в увеличенном мас штабе в различных положениях. Машина для укладки дренопровода в траншею включает последовательно расположенные и шарнирноприсоединенные своими рамами к раме тягача 1 землеройный рабочий орган 2 и спускной транспортер 3 с захватами 4 дренажных труб 5. На нижнем конце рамы транспортера 3 укреплен подборный нож 6, а на раме тягача 1 при помощи шар нирных подвесок 7 и 8 установлены с возможностью поворота посредством приводов приемный бункер 9 дренажных труб 5 и связывающий его с транспортером ЗрольгангЮ расположенный ввертикальной плоскости транспортера 3. Приводы поворота приемного бункера 9 и рольганга 1О вьшолнены в виде силовых цилиндров 11 и 12, размещенных между каждым из них и рамой тягача 1 Ось шарнирной подвески 7 приемного бункера параллельна оси тягача 1, а в качестве шарнирной подвески 8 рольганга 10 использован шарнир, связывающий раму транспортера 3 с рамой тягача 1. Рама транспортера 3 вьшолнена из двух, соединенных шарнирным пальцем 13, частей 14 и 15 с приводом для относительного изменения угла между этими частями рамы в виде силового цилиндра 16, размещенного между ними. Работа машины осуществляется следук щим образом. Машина устанавливается на мост и ориен тируется землеройным рабочим органом 2 по выступающему концу дренажной трубы 5 в валовом канале. Затем землеройный рабочий орган опускается в рабочее положение и машина, перемещаясь вдоль трубы, производит вскрытие канавы на полную длину. После этого опускается спускной транспортер 3 с захватами 4 дренажных труб, при этом подборный нож 6 устанавливается ниже уровня лежащей трубы. При перемещении машины обратным ходом навстречу лежащей трубе последняя начинает выглубляться из залежи и, перемещаясь по транспортеру 3, поднимается вверх. Как только извлеченная труба полностью займет место на транспортере, его рама, приводимая в движение силовым цилиндром 17, принимает горизонтальное положение, а труба, подхваченная захватами 4, перемещается на рольганг 10 и с него сбрасывается в приемный бункер 9. Машиной за полный проход канавы вынимаются все трубы, после этого землерой ный рабочий орган 2 снова опускается на заданную глубину и, прорезая новую траншею, углубляет мост. Одновременно производится укладка труб на дно траншеи из приемного бункера 9. При этом каждая труба из приемного бункера, поворачиваемого при помощи силового цилиндра 11 относительно шарнира 7, скатывается на рольганг 10, который поднимается вверх силовым цилиндром 12 до совмещения с поверхностью транспортера 3, заранее опущенного в траншею, в одну плоскость. Труба, находящаяся на рольганге, скатывается по роликам и, попадая на транспортер, стыкуется с предыдущей трубой. По мере продвижения машины дренопровод опускается и укладывается на дно траншеи. В транспортное положение машина переводится действием силового цилиндра (на чертежах не показан) поворота рабочего органа 2, силового цилиндра 17 поворота спущенного транспортера 3 и силового цилиндра 16 изменения угла между частями 14 и 15 этого транспортера. Формула изобретения 1.Машина для укладки дренопровода в траншею, включающая последовательно расположенные и шарнирно присоединенные своими рамами к раме тягача землеройный рабочий орган и спускнгай транспортер с захватами дренажных труб, отличающаяс я тем, что, с целью обеспечения возможности извлечения дренопровода из траншеи и его переукладки при ремонте переездов через картовые канавы торфяных полей, на нижнем конце рамы транспортера укреплен подборный нож, а на раме тягача посредством шарнирных подвесок установлены с возможностью поворота посредством приво дов приемный бункер дренажных труб и связывающий его с транспортером рольганг, расположенный в вертикальной плоскости транспортера, при этом ось шарнирной подвески приемного бункера параллельна оси тягача, а в качестве шарнирной подвески рольганга использован шарнир, связьшающий раму транспортера с рамой тягача. 2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что приводы поворота приемного бункера и рольганга вьшолнены в виде силовых цилиндров, размещенных между каждым из них к рамой тягача. 3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что рама транспортера выполнена из двух шарнирносоединенных часгей с приводом для относительного изменения угла между частями рамы в виде силового цилиндра, размещенного между ними.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 400948, М.Кл Е02 F 5/10, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 334933, М.Кл. Е02 F 5/10, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНАЯ ДРЕНОУКЛАДОЧНАЯ МАШИНА | 1965 |
|
SU222964A1 |
Рабочий орган дреноукладчика | 1978 |
|
SU787574A1 |
Полуприцепной дреноукладчик и система регулирования пространственного положения его рабочего органа | 1990 |
|
SU1789614A1 |
Узкотраншейный дреноукладчик | 1973 |
|
SU608890A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЕРОЙНО-УКЛАДОЧНЫХ РАБОТ ПРИ ПРОКЛАДКЕ ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2507431C2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ЗАКРЫТОГО ТРУБЧАТОГО ДРЕНАЖА | 1962 |
|
SU224381A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА3ClA^U.-V-= •--; ^1|1ЯЕН1Ш-1:.Ш'•" '^--.БИБЛИОТе-гиЧ J^ | 1971 |
|
SU318663A1 |
Дреноукладчик | 1978 |
|
SU947302A1 |
Устройство для разработки траншеи под трубопроводом | 1980 |
|
SU976735A1 |
Устройство для разработки грунта под трубопроводом | 1981 |
|
SU1008372A1 |
2 16 Фгсг.}
//
W
Фиг. 2
8
///W///
Фиг.З
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-07-07—Подача