1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству впускных и выпускных систем двигателей внутреннего сгорания, позволяющих использовать волновые явления для улучшения газообмена.
Известны устройства для газораспределения, содерл аш.ие регулируемый в зависимости от режима коллектор 1. Система регулирования, примененная в этом устройстве, обеспечивает использование волновых эффектов, но по своей конструкции эта система громоздка, что снижает эффективность ее применения.
Известны также устройства, содержаш,ие основной трубопровод и подвижно установленный на лем насадок 2.
Эти устройства обеспечивают возможность использования волновых эффектов, но система газораспределения при этом усложняется из-за необходимости большого перемеш,ения насадка.
С целью повышения эффективности использования волновых эффектов в предлагаемой системе на трубопроводе и насадке выполнены окна, и по крайней мере одна ,из сторон окна на трубопроводе ориентирована под углом к стороне окна насадка для изменения при относительном повороте положения совмещаемых частей окон.
На фиг. 1 показана предлагаемая система,
общий вид; па фиг. 2 - то же, продольный
разрез; на фиг. 3 - разрез -по А-А на фиг. 1;
на фиг. 4 приведен график экспериментальной проверки системы.
Система состоит из основного трубопровода 1 и насадка 2, на которых выполнены окна на всю длину регулирования или на несколько большую.
Расположение окон таково, что при повороте втулки регулирующим органом (ручным или автоматическим) совмещенная часть окон, через которую осуществляется вход (выход)
газа, перемещается вдоль трубопровода. Это обеспечивается расположением окон таким образом, чтобы по крайней мере одна из сторон окна на трубопроводе была ориентирована под углом к стороне окна насадка.
В рассматриваемом примере на основном трубопроводе окна имеют прямоугольную форму, а на насадке - треугольную.
Применение предлагаемой системы газораспределения позволяет значительно расширить диапазон регулирования по оборотам длины впускных и выпускных трубопроводов двигателей внутреннего сгорания, что приводит к более благоприятному протяжению внешней скоростной хапактепистики лпигятеля, упрощает Систему регулирования длиной трубопровода и повышает ее надежность, а значит снижаются затраты нри ЭКсплуатации двигателей. На экспериментальной установке, генериру- 5 ющей волны конечной амплитуды, на конце впускного трубопровода устанавливали устройство, состоящее из основного трубопровода с двумя диаметрально расположенными прямоугольными окнами на длине 200 мм, и 10 насадка с двумя треугольными окнами. С помощью датчика давления замеряли время прохождения волной расстояния от датчика до открытого окна в устройстве и обратно в зависимости от угла установки насадка отно- 15 сительно основного трубопровода. Как видно из графика (фиг. 4) при увеличении угла и длины трубы увеличивается и время Прохождения волной расстояния от дат- 20 чика до окна в устройстве и обратно. 4 Формула изобретений Система газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, например, выпускная, содержащая основной трубопровод и подвижно установленный на нем насадок, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности иснользования волновых эффектов, на трубопроводе и насадке выполнены окна, и по крайней мере, одна из сторон окна на трубопроводе ориентирована под углом к стороне окна насадка для изменения при относительном повороте положения совмещаемых частей окон. Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе: 1.Патент США № 3835810, кл. 116-137А, 1974. 2.Патент США Х 3726092, кл. 60-314, 1974 (Прототип).
--I
/
Puz.i
0,0042 0, 0,0038 0.0036 о 0034
о22
V пово88рота
1W Smi/лки
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1975-07-02—Подача