Известный компенсационный прибор Беренда обладает рядом крупных недостатков. Наиболее существенные КЗ них следующие:
1.Зависимость показаний прибора от частоты питающего тока, т. е. от скорости вращения ручки индуктора.
2.Практическая невозможность расчета пределов измерения прибора.
3.Необходимость опытной подгонки щкалы и градуировки прибора путем довольно сложных манипуляций.
4.Низкая чувствительность прибора при измерении малых величин сопротивления заземлений.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанные недостатки. Сущность его заключается в том, что служащий для поворота фазы компенсирующего напряжения на ISO трансформатор включен таким образом, чтобы в момент компенсации ток в его вторичной обмотке был равен нулю.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого прибора, на фиг. 2-вариант этой схемы.
Вторичная обмотка трансформатора 7 (фиг. 1) через нулевой прибор 2 любого типа приключена при помощи зонда измеряемому сопротивлению заземления R. Первичная обмотка этого трансформатора, включена параллельно сопротивлению 3. Питание производ,ится от индуктора 4 при помощи вспомогательного заземления . Изменением сопротивления 3 можно достигнуть отсутствия тока в гальванометре, т. е. компенсации падения напряжения на искомом сопротивлении заземления электродвижущей силой, индуктированной во вторичной обмотке трансформатора /. Если при этом можно пренебречь падением нацрянсения в первичной обмотке трансформатора, то очевидно, что при коэфициенте трансформации, равном единице, искомое сопротивление заземления будет численно равно величине сопротивления 3, необходимой для компенсации. По сравнению с прибором Беренда предлагаемый прибор имеет ряд существенных преимуществ. В первом вторичная обмотка трансформатора замкнута на сопротивление реохорда и трансформатор работает с относительно больщой нагрузкой.
жения, а вторичная обмотка трансформатора через нулевой индикатор включена параллельно измеряемому сопротивлению, с той целью, чтобы в момент компенсации падение напряжения на этом сопротивлении было равно полной величине электродвижущей силы вторичной обмотки и трансформатор находился в режиме холостого хода.
Не
фиг.2
1 Р/ о г 9/
/////
3 У
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-02-08—Подача