11зОбретен1 е относится к двигателестроению, в частности к роторнонпоршневЫМ ,двигателя м внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.
Иавестны роторноппоршиевые двигатели внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей ка:мерой, рубашки жидкостного охлаждения которых имеют ПО одному подводящему и одному отводящему каналу I. Недостатком этих двигателей является большая неравномерность темшературлого поля стенок . корпуса.
Известны корлуса роторно-лоршнееого двигателя с рубашкой жидкост1ного охлаждения с одни-м .подводящим и двумя раздельными отводящими ;канала,ми из холодной и горячей зон корпуса и охлаждаемым выпускным патрубком 2. Однако через рубашку охлаждения выпускного канала цнркулирует все количество жидкости, охлаждающей корпус в зоне расширения, независи.мо от режима работы двигателя и .параметров окружаюш.ей среды. Это приводит к прокачиванию излишнего количества .сти через рубашки охлаждения 1вы,пуокного патрубка и холодной зоны Kopinyca и не дает возлтожности постоянно поддерживать оптимальную тем.пературу холодной зоны.
Предлагаемый корпус отличается тем, что на вхо.де в холодную зону установлен регулятор расхода лондкостп. унравляемый, )ia.пример, термостатом, причем площадь проХО.ДНОГОсечения регулятора расхода равна /12-/7 площади подводящего канала. Такое выполнение корпуса позволяет регулировать тем1пературный режИМ холодной зоны.
На чертеже тредставлен предлагаемый Kopiiiyc, .попереч.нып разрез.
Корпус / двигателя содержит рубашку ж)1дкостного охлаждения 2, имеющую подводящий канал 3 и отводящие каналы -/пои соединенную с руба.щкой охлаждения 6 выпускного патрубка 7. На входе в рубашку охлаждения холодной зоны корпуса установлен )егз-лятор расхода жидкости 8 с отверстием 9 и рычагом 10.
Охлаждающая жидкость .посту.нает в корпус через .канал 3 )i, разделившись на дза потока, направляется к зонам сгора.ния и расширения. Из рубашки охлаждения зоны сгорания жидкость отводится через канал 4, лз рубаш1ки зоны расш)1рения большая часть жидкост; отводится через канал 5, а меньшая часть поступает в рубашку о.хлаждения 6 выпускного патрубка 7 н затем - в рубашку охлаждения зоны впуска. При работе двигателя охлаждаюи ая жидкость, поступаюнхая Б рубащку охлаждения холо.дной зо«ы, пред вар-ительно подогревается в рубашке охлаждения вьшускного патрубка. При изменении
j) работы двигателя или параметров окружающей среды и отклонении темлературы холодной зоны корпуса от задалного значения зирявляющий оргал воздействует через рычаг 10 на регулятор расхода жидкости, изменяя его лр0:хад1ное сечение. При изме:няется количество жидкости, лостушающей R |;убашку охлаждения выпускного латрубка, а следовательно, и степень ее подогрева до значений, обеапечивающих олти-мальный тепловой режим холодной зоны корпуса. Охлаждение горячей зоны корлуса происходит обыч Ы,М способом.
Формула изобретения
1. Корлус роторло-|норшлевого двигателя внутреннего сгорания с трохондальной рабочей камерой, содержащий рубашку л ;идкостного охлаждения с одлвм .подводящим каналом, двумя раздельными отводящими .каналами из холодной и горячей зон корпуса и охлаждаемый вьипуаклой латрубок, от л и ч а ющ и и с я тем, что, с .целью регулирования темиературлого режима холодиой зоеы, на -входе в нее установлен регулятор расхода жидкости, управляемый, нанример, термостатом. 2. Корнус ло л. 1, отличающийся тем, что площадь лроходного сечения регулятора расхода раела Vi9-V ллощади лодводящего калала.
Источники информации, лринятые во внималие лри эа апертизе:
1.Ханил Н. С., Чистозванов С. Б. «Автомо:бильные роторйо-лоршневые двигатели, Машгиз, Москва, 1964, стр. 116, 129.
2.Патент США ° 3319611, 23-8.01,1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2101516C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2583483C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПАРОГЕНЕРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2232914C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2186229C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2202700C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2557832C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2182237C2 |
А i 5
Bt ixodi(
Влод Вод HI
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1974-09-16—Подача