Изобретение относится к холодильной технике, в частности к вихревым трубам.
Известны вихревые трубы с дросселем на горячем конце в виде сферических клапана и седла, выполненных с окнами для прохода газа.
Недостатком известных вихревых труб являются потери за счет лобового сопротивления, возникающего при истечении газа через окна произвольной формы, расположенные перпендикулярно набегающему потоку и за счет грубого снижения скорости течения газа при раскрутке потока лопаточным рассекателем.
Целью изобретения является иовыщение термодинамической эффективности и развихрение потока.
Поставленная цель достигается тем, что окна имеют аэродинамический профиль и расположены меридионально; седло со стороны обратной клапану имеет пазы, расположенные между окнами; клапан и седло расположены к горячему концу вогнутой стороной.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая вихревая труба; на фиг. 2 - разрез А-А, фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б, фиг. 1.
Вихревая труба имеет дроссель I на горячем конце 2, состояицш из сферических седла 3 и клапана 4 с пазами 5 и окнами 6 аэродинамического профиля, расположенными меридионально. Клапан прижат к седлу 3 прулсиной 7 и гайкой 8.
При работе вихревой трубы регулирование горячего потока газа осуществляется поворотом клапана 4 на седле 3.
При повороте происходит перекрытие окон 6 седла клапаном 4 и изменение расхода газа. Совмещение окон 6 аэродинамического профиля седла 3 и клапана 4 в итоге дает аэродинамический профиль, что положительно влияет на истечение газа и уменьшает иотерю энергии при истечении.
Наличие пазов 5, расположенных между окнами 6 под углом к потоку, снижает лобовое сопротивление и, тем самым, позьинает термодинамическую эффективность вихревой трубы.
Формула изобретения
1.Вихревая труба с дросселем иа горячем конце в виде сферических клапана и седла, выполненных с окнами для прохода газа, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности, окна имеют аэродинамический профиль и расположены мерндиональио.
2.Труба ио п. 1, отличающаяся тем, что, с целью развихрения потока, седло со
стороны, обратной клапану, имеет пазы, расположенные между окнами.
3. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что клапан и седло расположены к горячему концу вогнутой стороной.
Источник информации, принятый во внймание при экспертизе:
1. .А.вторское свидетельство № 425022 F 25В 5 9/02, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вихревая труба | 1975 |
|
SU522383A1 |
ВИХРЕВАЯ ТРУБА | 1993 |
|
RU2042089C1 |
ВИХРЕВАЯ ТРУБА | 2003 |
|
RU2324868C2 |
Вихревой холодильник | 1982 |
|
SU1044904A1 |
Рабочий элемент аэродинамического нагревателя | 1989 |
|
SU1746147A1 |
КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2386549C1 |
ВИХРЕВАЯ ТРУБА В.И.МЕТЕНИНА | 1992 |
|
RU2041432C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДИСКОВЫЙ КЛАПАН С РАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2002 |
|
RU2232331C2 |
Патрубок вихревой трубы для вывода разделенного потока | 1980 |
|
SU901762A1 |
ДРОССЕЛЬ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОМПРЕССОРОВ | 2005 |
|
RU2302621C1 |
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1975-06-27—Подача