иым. Сепаратор // соединен трубопроводом 17 с теплообменником 18, связанным магистралью 19 через клапан 15 с устройством 16 для зпрыска жидкости в выхлопную трубу 2, выполненным в виде сопла Вентури для нагнетания жидкости из магистрали 19 и смешивания ее с отработавшими газами так, что насос не требуется. Этот вариант выплонения системы может быть использован для стационарных установок.
Предлагаемая выпускная система по первому варианту ее выполнения работает следующим образом.
Отработавшие газы, выходя из двигателя /, поступают но выхлопной трубе 2 к устройству 16 для впрыска жидкости. Л идкость в устройство 16 подается из нейтрализатора 7J насосом 13 по трубопроводу 14 через клаиан 15. Насос 13 может иметь автономный привод или же привод от двигателя /. Капельки жидкости впрыскиваются в трубу 2 и рассеиваются по всему потоку газов. Смесь газов и капелек жидкости проходит через глушитель .3 и трубопровод 4 в полость 8 через отверстие .9 в корпусе жидкостного нейтрализатора 5, в котором перегородки сепаратора // замедляют поток смеси настолько, что дают возможность жидкости отделиться от газов и поступить в ннжнюю часть корпуса нейтрализатора 5 с размещенным в нем радиатором 6. В ра.чиаторе жидкость охлаждается и репиркули 1уется далее насосом 13. При нрохожденин смеси жидкости с газом через глушитель происходит уменьшение шума выхлопа вследствие охлаждения газов, уменьшения длины волиы звука и скорости выхода газов в атмосферу через патрубок 10, а также вследствие поглощения шума высокой частоты. По второму варианту выполнения выпускной системы двигателя внутреннего сгорания выхлопные газы.
разбавленные жидкостью, проходят через глушитель 3 в сепаратор //, который отделяет капельки жидкости от газов. Газы выходят через патрубок JO в атмосферу, а жидкость по
трубопроводу 17 поступает в теплообменник 18, служащий источником жидкости, которая поступает через магистраль 19 и клапан 15 к устройству 16 для впрыска жидкости в виде сопла Вентури, наг)етаюид,его жндкость из магистрали 19 в глушитель 3.
Сепаратор // и теплообменник 18 могут быть исключены, а вместо них может быть использован радиатор 6 из первого варианта выполнения системы, и наоборот.
По третьему варианту выполнения выпускной системы теплообменник 18 выполнен в виде радиатора и снабжен вентилятором 7. Бак 20 соединен с трубопроводом 12 при помощи трубопровода 21. Бак служит для восполнения
;кидкости, которая теряется через патрубок 10 вследствие насыщения отработавших газов (при отсутствии кипения с выделением пара) и поддерживает нужный уровень жидкости в системе.
Формула изобретения
Выпускная система двигателя внутреннего сгорання, содержаплая выхлопную трубу, соединенную с глушителем и жидкостным нейтрализатором, устройство для впрыска жидкости в выхлопную трубу и сепаратор для отделения жидкости от газов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения шума выхлоиа, сепаратор установлен за глушителем по ходу потока газов.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент Швейцарии 456248, 46 с, 6/01. 1968 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2032816C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135786C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ И РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2017 |
|
RU2709401C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2656174C2 |
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043532C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
СПОСОБЫ ДОЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ, СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И ГАЗОВОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ | 2015 |
|
RU2680449C2 |
Силовая установка | 1981 |
|
SU1002641A1 |
УСТАНОВКА ПЕРЕДВИЖНАЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И НАГНЕТАНИЯ ГАЗОЖИДКОСТНОЙ СМЕСИ ИЛИ ГАЗА В СКВАЖИНУ | 2004 |
|
RU2289723C2 |
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2702058C2 |
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1971-02-08—Подача