1
Изобретение касается рабочих веществ для холодильных установок.
Известны хладагенты, например, тепловых насосов и турбокомпрессорных холодильных машин на основе 1,1,1,2,3,3 гексафтор-2,3 -д ихлорпропана (С F,j - С FC 6 - С Га С Р
1. Недостатком этих хладагентов является
малая термодинамическая эффективность.
Целью изобретения является повышение термодинамической эффективности хладагента.
Достигается это тем, что в хладагент введен дополнительный компонент 1ДД,2,-пентафторпропан (CFa,-CFj-Cf при следуюшем соотношени.и компонентов, вес.%: 1,1,1,2,3,3-Гексафтор-2,3-дихлорпропан (фреон Ф 216)10-90
1,1,1,2,2-Пентафторпропан (фреон Ф 245)10-90
В таблицах приведены сопоставления энгетических и технико-экономических характеристик фреона 216 со смесью Ф 216 и Ф 245.
В качестве примера приведен расчет характеристик сравниваемых рабочих тел для теоретического цикла паровой одноступенчатой холодильной машины с одноступенчатым дросселированием без перегрева паров, всасываемых в компрессор, для условий работы крановььк кондиционеров и тепловых насосов, т.конденсации Т 358,16°К
85) и т.юш. Т 283,16°К
(t,
( t 10°С).
Предлагаемая смесь об;1адает рядом преимуществ по сравкению с фреоном -216. Нормальная температура кипения ниже на 25°С, давление кипения вьшзе приблизительно в 2,5 раза, отношение давлений меньше в 1,3 раза, удельная объемная холодопроизводителы-юсть больше на 20%, работа сжатия на 2% меньше.
Для холодильной турбокомпрессорной машины в табл. 2 приведены сравнительные данные для аналогичного теоретического цикла при т.конденсапии Т 316,16°К ( t ц 40°С) и т.кип. TO 273,1600 ( t О°С
Как видно из табл. 2, предлагаемая смесь обладает рядом преимуществ по сравнению с фреоном - 216, нормальная т.кип. ниже приблиантельно на , давление кипени55 выше прнблизите.шно в 3,5 раза, отношение давлений меньше в ,2 раза, удельная весовая холодопроизводительность больие на 3.5%, удельная объемная холодопроизводительность больше на 59%, холодильный коэффициент больше на 2%, меньТаблица 1 ший диаметр рабочего колеса меньшая удельная металлоемкость (jooo Предложеьлый хладагент может бытьиспользован в тепловых насосах, кондипионеpax к холоди/ ьных турбокомпрессорных машинах для получения температуры в исаарителе ниже 303°К () без образования вакуума в системе,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ 1 ^ ^±l!±L^'"' ТУРБОКОМПРЕССОРНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU373289A1 |
РАБОЧАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ | 1973 |
|
SU376427A1 |
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ 1,1,1,3,3-ПЕНТАФТОРПРОПАНА, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 1,1,1,3,3-ПЕНТАФТОР-2-ГАЛОГЕНО-3-ХЛОРПРОПАНА, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 1,1,1,2,3,3-ГЕКСАХЛОРПРОПЕНА, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 1,1,1,3,3-ПЕНТАФТОР-2,3-ДИХЛОРПРОПАНА | 1993 |
|
RU2114813C1 |
Способ термостатирования объектов,находящихся в условиях колебаний тепловой нагрузки | 1986 |
|
SU1409829A1 |
СЕЛЕКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ ОЛЕФИНЫ, СОДЕРЖАЩИЕ КОНЦЕВУЮ ГРУППУ CF, В СМЕСИ | 2006 |
|
RU2399607C2 |
Способ получения холода в одноступенчатой компрессионной холодильной машине | 1980 |
|
SU1035354A1 |
ХЛАДАГЕНТ ДЛЯ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ СИСТЕМ | 2004 |
|
RU2258729C1 |
СПОСОБЫ ГАЛОИДИРОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2422466C2 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2199706C2 |
КОМПОЗИЦИИ, СОДЕРЖАЩИЕ 1,2,3,3,3-ПЕНТАФТОРПРОПЕН С СООТНОШЕНИЕМ Z- И Е-ИЗОМЕРОВ, ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2007 |
|
RU2447120C2 |
Таблица 2
Холодильный коэффициент, 6Объем пара, всасываемого компрессором,
Vl М//КГ
Ок ужная скорость рабочего колеса, Up)M /сек
Лнаметр рабочего колеса, Д м
Формула изобретения Хладагент например, для тепловых насосов и турбокомпвессорных холодильных машин иа оснопе 1,1,1,2,3,3,-гексафтор-2.3-дахлорпропана (CF -CFCl-CFjCe), отличаюшийся тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности, в хладагент введен дополнительный компонент 1,1,1,2,2-пентафторпропан (СГ,-СГ2СН2)
547466
6 Продолжение табл. 2
3,53
0,2756
15О
0,20О
при следующем соотношении компонентов, вес.%: 1,1,1,2,3,3-Гексафтор10-90-2,3-дихлорпропан 1,1,1,2,2-Пентафтор10-90пропан Источники .информации, принятые во вниие при экспертизе: 1. Холодильная техника и технология . в, Техника, 1973, № 17, с.82-87.
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-11-04—Подача