Изобретение относится к области строительства и может найти применение на заводах, изготавливающих пространственные металлические конструкции.
Многие из них, например металлические g сетчатые оболочки, очерченные по поверхностям двоякой кривизны, имеют, как правило большое количество типоразмеров сборных элементов. В настоящее время для сборки монтажных панэлей каждого типоразмера дол-.д жен быть изготовлен специальный кондуктор сложной пространственной формы. Общее число кондукторов разно числу типсразмеров сборных элементов l
Большое количество кондукторов обуслов-j5 ливает значительное увеличение стоимости изготовления элементов.
Известен кондуктор для сборки строитель- ных элементов, включающий основание и бортовые элементы 2. ,20
Недостатком конструкции является неизбежность отклонения действительных размеров кондукторов от номинальных размеров, что приводит к неточности изготовления сборных элементов, вследствии чего возникают 25
затруднения при стыковке панелей разных типоразмеров на монтаже, а форма поверхности искажается.
Цель изобретения - обеспечение возможности сборки изделий различной геометрической формы и повышание точности сборки.
Достигается это тем, что бортовые элем эдты соединены между собой посредством цилиндрических шарниров н снабжены телескопическими распорками, соединяющими оси противолежащих щарниров.
На фиг. 1 изображена схема кондуктора, виц сверху: на фиг, 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - дан узел 1 (шарнирное соединение бортовых элементов, в плане); на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 3; нафиг.бвид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 7 показазана телескопическая распорка.
Кондуктор имеет форму ромба и состоит из четырех одинаковых бортовых элементов 1 соединенных между собой цилиндрическими шарнирами 2, и двух телескопических распорок 3, расположенных по одной из диагоналей ромба ниже бортовых элементов на определенном расстожиии друг от друга. Цилиндрические шарниры 2 присоединены к бортовым элементам двумя высокопрочнымиболтами4 (фиг. 5). При этом отверстия 5 для верхних болтов B Iполнены овальными, поэтому можно изменять 5 углы наклона осей шарниров по отношению к осям бортовых элементов. Бортовые элементы кондуктора вьшолняются из тонкостенного открытого профиля, имеющего незначительную жесткость на кручение. С внутренних сторон Ю бортовых элементов расположены винтовые упоры 6 со стопорными гайками 7, и готовый элемент можно легко вынуть из кондуктора.
Телескопические распорки 3 с винтовыми муфтами служат для изменения формы кондук тора.
Нстройка кондуктора на изготовление панельных элементов определенного типоразмера заключается в следующем. Устанавливаются расчетные углы у наклона осей цилиндрических шарниров 2 к осям бортовых элементов 1 (см. фиг. 5). Устанавливаются расчетные длины двух телескопических распорок 3.
При изготовлении панельных элементов оболочек несферической формы бортовые элементы должны получить определенные углы закручивания относительно продольной оси,
Т.е. оси цилиндрических шарниров по двум кфнцам одного бортового элемента не будут в одной плоскости.
: После того как кондуктор настроен к борг товым элементам 1 болтами крепятся контурные ребра панелей, которые затем соединяютгся между собой накладками на сварке.
Формула изобретения
Кондуктор для сборки строительных изделий, содержащий основание и бортовые элеме Нфы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности сборки изделий различной геометрической формы и повьшхения точности сборки, бортовые элементы соединены между собой при помоши цилиндрических шарниров и снабжены телескопическими распорками, соединяющими аси противолежащих шарниров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР
№ 253277, М., Кл. В 23 К 37/04, 1968г
2.Авторское свидетельство СССР
№ 279ООО, М., Кл.Е04С 1/ОО, 1968 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кондуктор для сборки строительных изделий | 1978 |
|
SU763558A1 |
Металлическая панель покрытия | 1990 |
|
SU1728417A1 |
Кондуктор для сборки и монтажа сборных сооружений | 1981 |
|
SU1040096A1 |
Сборная оболочка | 1981 |
|
SU1038455A1 |
Кондуктор для монтажа строительных конструкций | 1978 |
|
SU771302A1 |
Устройство для ремонта бетонного основания рельсового пути (варианты) | 2020 |
|
RU2750008C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ АТАКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2807494C1 |
Кондуктор для монтажа и обслуживания купольных оболочек | 1980 |
|
SU1024577A1 |
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ | 1997 |
|
RU2120525C1 |
ДВЕРНОЙ БЛОК | 2010 |
|
RU2445429C1 |
i::: -- t:::::r
///
|Ь
J
.2
6 Узел I
Фиг-З
А
i4
4,
- о
-fI
rr -
-ct::::::r n:i:
Ф
ФигЛ
В
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-03-28—Подача