(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА БУФЕРНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ Устройство для заряда буферной аккумулятор1 ой батареи содержит трансформатор 1 генератора с обмоткой 2 положительной обратной связи, необходимой для возбуждения генератора, и обмоткой 3 отрицательной обратной связи для срыва колебаний 1 сперагора; стабилитроны 4, 5, включающие обмотку 2 положительной и обмотку 3 отрицательной обратной связи генератора в зависимости от напряжения аккумуляторной батареи, резисторы 6,7, 8 и стабилитроны 9. iO делителя напряжения аккумулятпртюй батареи, предназначенные для установки дифференциала рабочей зоны, транзистор 11, который н.(унти :|ует нульсации зарядного агрегата, конденсатор 12, включенный параллельно стабилитронам 9, и 10, транзистор 13, который при возбуждеНИИ генератора шунтирует стабилитроны 9, 10, i-fOTO4i ViK онорного напряжения - стабилитроны 14, .4Mi(Tc;ih напряжения 15 генератора с фильтрол, служащий для отпирания транзистора 13, блок питания 16, выдающий напряжение питания 12 в и напряжения смещения 6 в, блок 17,формирующий папряженне, управляющее тиристором 18, который .л10чаег аккумуляторную батарею к агрегату 19, заряжающему аккумуляторную батарею 20. Эталонное напряжение стабилитрона 14 через стабилит;)оп 4 нодается на обмотку 2 положитель)юй обратно 1 связи генератора. Контролируемое иапряжепие с делителя напряжения аккумуляторпол батареи 20 через стабилитрон 5 поступает на обмотку 1 отрицательной обратной связи генерато,.. Iauoiaei .стройство следующим образом. Разряд г;-;кум -ляторной батареи па потребителе ГГ.иводи; к сииАепию напряжения на аккумуляторной пат aix-c. 1рч преаышенин напряжения стабилитрона 14 :|псо:11птной величине над контролируемым напря жением .делителя напряжения аккумуляторной батареи открывается стабилитрон 4 и закрывается стабилитрон 5. Подключается обмотка 2 положительной обратной связи, генератор возбуждается, формирователь иапряже1шя зшравления (блок 17) открыиасг тиристор 18, а выпрямленное нанряже}1ие генератора - транзистор 13, который щунтир сг стабилитроны 9, 10, и величина напряжения лккумуляторной батареи, при которой наступит cpf.iB колебаний генератора, увеличивается пропори,ионально )5еличине напряжения стабилитронов 9, Ю. Аккумуляторная батарея включилась на заряд. Для исключения влияния пз.льсаций зарядного агрегата на момент отключения аккумуляторной батареи от зарядного агрегата дополнительно введен транзистор 11, который открывается при появлении пульсаплй напряжения зарядного агрегата, не допуская их к измерительному нуль-органу. Следовательно, момент прекращения заряда определяется нуль-органом по напряжению аккумуляторной батареи без учета нульсащш зарядного агрегата (фиг. 2). При превышении напряжения, снимаемого с делителя нанряже1шя аккумуляторной батареи по абсолютной величине, над зталонным напряжением стабилитрона 14 открывается стабилитрон 5, а стабилитрон 4 закрывается. По обмотке 3 отрицательной обратной связи протекает ток, колебания на выходе генератора срываются, транзистор 13 закрывается, глубина отрицательной обратной связи увеличивается и величина напряжения аккумуляторной батареи, при которой генератор возбуждается, снижается процорционально величине напряжения стабилитронов 9, 10, зарядный агрегат отключается от аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея заряжена. Далее процесс повторяется. Использование изобретения позволит прирленять любые зарядные агрегаты без стабилизации тока заряда при сохранении качества аккумуляторной батареи и повысить точность определения состояния заряженности аккумуляторной батареи. Формула изобретения Устройство для заряда буферной аккумуляторной батареи по авт.св. № 464929, отличающеес я тем, что, с целью распжреьшя области применен гя, оно снабжено дополнительным транзистором. база которого соединена с общей точкой соединения выхода зарядного агрегата и се.мистора в цепи заряда, коллектор - с движком переменного резистора делителя напряжения аккумуляторной батареи, а эмиттер связан с общей пшпой источника питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авт.св.№464929кл. Н 02 J 7/02, 1973 (проютип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заряда буферной аккумуляторной батареи | 1973 |
|
SU464929A1 |
Устройство для зарядки аккумуляторной батареи | 1984 |
|
SU1236574A1 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293033C2 |
Автономная система электропитания | 1977 |
|
SU748664A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1983 |
|
SU1149350A1 |
Автономный источник питания шахтных транспортных средств | 1989 |
|
SU1677775A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2069628C1 |
СОЮЗНАЯ IПА;>&"-ш;~5;1;;;;7;"кдр! | 1972 |
|
SU350295A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ АСИММЕТРИЧНЫМ ТОКОМ | 1992 |
|
RU2025022C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1981 |
|
SU961046A2 |
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-12-24—Подача