1
Изобретение относится к области электромашиностроения и касается электродвигателей для привода ручного электроинструмента, предназначенного для использования вне помещений при нали1ши водяных брызг и повышенного содержания пыли.
Повреждение изоляции обмотки такого двигателя может вызвать поражение обслуживающего персонала электрическим током.
Известны устройства 1 с электродвигателями, в которых сердечники и другие металлические нетоковедущие части изолированы слоем неэлектропроводного материала. Однако такие электродвигатели не защищены от проникновения пыли и водяных брызг.
Известны также электродвигатели 2, размещенные в металлическом корпусе, уплотненном от проникновения пыли и водяных брызг.
Их недостатком является возможность поражения обслуживающего персонала электрическим током при повреждении изоляции обмотки, а известные варианты защиты заземление корпуса, применение разделительного трансформатора, понижение питающего напряжения значительно усложняют систему энергоснабжения двигателей и требуют введе1шя в нее дополнительных элементов.
Целью изобретения является повышение безопасности от поражения электрическим током.
Это достигается тем, что электродвигатель преимущественно для привода ручного электроинструмента, содержащий статор и ротор, размещенные в металлическом корпусе, уплотненном от попадания пыли и водяны.х брызг, снабжен дополш1те.пьным внешним кожухом с отверстиями для охлаждения, состоящим из конусной части и торцового шита, отделенных от уплотненного корпуса ачоем изоляционной массы и воздушным зазором, а на рабочий конец вала ротора надета муфта, отделенная от вала втулкой из изоляционного материала.
На фиг.1 представлен предлагаемый электродвигатель, продольный разрез; на фиг.2-то же поиеречньп разрез.
Металлический корпус 1 снабжен с одной стороны подшипьшком 2 с крышкой 3 и сальником 4, с другой стороны - подилтниковым щитом 5 с другим подшипником 6 и ПОД1ШШНИКОВОЙ крьшжой 7 с сальником 8. В подшипниках 2 и 6 установлен вал 9 ротора 10. В корпусе жестко закреплен ста гор И. К щиту 5 прилегает изоляционная прокладка 12. прижатая фланцем 13 при помощи шпилек 14, ввернутых в корпус 1, с гайками 15, Шпильки 14 снаЬжены в отверстиях фланца 13 изоляционными трубками 16, а гайки 15 - изоляционными колпачками 17. Между фланцем 13 и изоляционной прокладкой 12 укреплен торцовьш щит защитного кожуха 18, к которому посредством винтов 19 прикреплена конусная часть 20 кожуха, установленная на выступах 21 корпуса 1 и изолированная планками 22, укрепленными, например, клеем. Далее на корпусе 1 имеется прилив 23, на котором таким же способом устанавливают изоляционную плиту 24, а на ней крепят коробку выводов 25. На выходном конце вала 9 установлена муфта 26, которая имеет изоляционную втулку 27. Между изоляционными планками 22, корпусом 1 и конусной частью 20 защитного кожуха имеется воздушный зазор 28. Электрические провода и приводамый механизм на чертеже не показаны. Между внутренними частями, кото|зые при повреждегши изо.игции проводов могут быть пол напряжением, и виешлйм защитным коукухом. коробкой выводов, соединительнь ми деталял-ш с возможностью нрикословсгмя устагаБлкваюг изоляционные проклаякн или образуют воздушный зазор. При поврсждемии кооляднй обмотки статора 11 или подводящих проводоп короокм; выводов 25, если даже корпус 1, вал 9, щит 5 и муфта 26 будут нод напряжением, изоляционная прок.чадка 12, трубки 16, колпачки 17. илапки 22. плита 24 и втулка 27, как и воздушный зазор 28, защитят от напряжения также и наружные части, гакие как торцовый кожух 18. конусная часть 20 -iaiiu-THoix кожуха, )бка илводоз 25 и фланеи и. Конусная чпсгь 20 зашитпого кожуха, торцовый щит 18, коробка вьшодов 25, фланец 13, муфта 26 и шпильки 14 обычно изготавливают из гжталла, однако некоторые детали могут быть выполнень; кз прочной изоляционной пластмассы, в этом случае могут быть исключены, например, изоляционные планки 22, прокладки 12, колпачки 17, а также изоляционная плита 24. Охлаждение двигателя может быть естественным, а также посредством расположенного на валу между корпусом и защитным кожухом вептилятсра, в этом случае в защитном кожухе выпо.чняют соответствующие отверстия. Формула изобретения Электродвигатель нреимущественко дпл привода ручного электроипстру.мента, содержащий статор и ротор, размещенные в .металлическом корнусе, уплотненном от попадания пыли и водяных бръ1зг, отличающийся тем, что, с целью новьгшещ я безопасности от поражения электрическим током, электродвигатель снабжен дояолнителы1ым внешним кожухом с отверстия ш для охлаждения, состоя1цим из конусной части и юрдового щита, отделенных от уплотненного корнуса слоем изоляционной массы и воздутлным зазором, а на работай конец вала ротора надета муфта, отделенная от вала втулкой из изоляционного материала. Источники информации, принятые во в О1мание нри экспертизе: 1.Патент ФРГ N 950658, кл. 21 d , 46, 1956г. 2.Снравошик Микроэлектродвигателз- для систег,-: автоматики под редакцией Лодочникова Э.А. и Юферова Ф. М., М. 1969, стр. 112-115.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2184274C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ВО ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОМ КОНСТРУКТИВНОМ ИСПОЛНЕНИИ | 2011 |
|
RU2570801C2 |
Насосный агрегат моноблочного типа | 1990 |
|
SU1710846A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА И СОДЕРЖАЩИЙ ЕГО ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ | 2018 |
|
RU2759353C2 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2782339C1 |
ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2006 |
|
RU2309296C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2696857C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЧЕРПАКОВЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2008 |
|
RU2365789C1 |
Электродвигатель с двойнойизОляциЕй | 1979 |
|
SU832655A1 |
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1972-02-17—Подача