(54) РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
1
Изобретение относится к электрическим машинам и предназначено для асинхронных двигателей, регулируемых изменением величины нодводимого к статору напряжения или работающих в интенсивных динамических режимах (частые пуски, торможения, реверсы и т.п.).
Впервые конструкцию асинхронного двигателя с двумя магнитопроводами, расположенными вдоль оси маишны, предложил Бушеро 1 .
Недостатками таких конструкций являются сложность изготовления, большие габариты, вес и стоимость.
Известен ротор асинхронного двигателя, включающий размещенный на валу шихтованный магнитопровод, снабженный короткозамкнутой обмоткой с короткозамкнутыми кольдами, и массивный магнитопровод 2. Короткозамкнутое кольцо шихтованного магнитопровода исключает часть активной длины двигателя. Наличие вблизи короткозамкнутого кольца массивного ферромагнитного магнитонровода создает благоприятные условия для прохождения магнитного потока, вызванного -ТОКОМ в короткозамкнутом кольде. Это вызьшает дополнительные потери и приво.щт к снижению коэффиплента мощности двигателя. Плохие услоВИЯ для отвода re:i.ia с; коротко. массивного маг11Итолре--ьо.12
.if происхсдит iicpcrneB не :о.и:хо массг::, топровола. i;o и вала липглгля и iuviuj узла.
Целью 3o6peTei;iH являете ;: чи. тических :)ок:3:;гслен li nojr-iu L; :; -:}: охлажления.
Это дос11 га. . что л:;псси н: i; ;.;
БОЛ ;1Ы1;олпеиз виде лолого LUi.ui;;.r.;-.
го с торца шнхтоваккого маг ;:1топрсз :ла
относитсльпс ;;его. причел: по.юг;
со стороны зазора разл; -;ено коро: 1:
кольцо, а с I pL Vl toO: O;:O Ki;Ci С,1;Ч-;
соединен с . с-...- ;валу KOi;iloiiipii4c:-i.:::.: и. :г ::Ч.: ; спиц, люж.лу к:.сл;,. Р:;.::Л,,nc/ih ..;i лятора.
Ка фиг. 1 :10к:: С1Н лр.. .л.гэемы: го:
вид; ка (. 2 -- с жс, ;з:1Л тог:г-:.
ми 3 и смещены к оси вала 4. Массивный ферромагляткый магнитопровод вьшолнен в ввде полого и.илиндра 5, толщина стенок которого равна глубикс проникновения электромагнитной волны (порядка 10 мм при частоте 2-5 Гц), и устанавливается с торца ишхтоваиного магнитопровода, образуя с ним зазор а порядка 1-2 мм. С противополож-: ной стороны зазора а массивный магнитопровод с помощью спиц 6 установленным на валу пспомогательным концентрическим цилиндром. иЬлрина спиц (в осевом направлении двигателя) KiKoua, что между ними и короткозамкнутым кольцом образован зазор б, равный 2-3 мм. Коj:o гкозамкнутые кольца вместе с лопастями вентилятора размещены внутри полого цилиндра массивного магнитопровода так, что лопасти расположены мсж,1у спицами и выходят за пределы ротора Статор 8 такого двигателя является общим и не оитичается от обычного исполнения.
Применение предлагаемого ротора позволяет повысить номиналыгую мощность, энергетические показатели и интенсивность охлаждения двигателя. Использование таких двигателей вместо двигателей с фазным ротором даст экономический эффект на один регулируемый привод, приблизительно равллй разкости между ценами этих двигателей.
Формула изобретения Ротор асинхронного двигателя, включающий размещенный на валу 1пихтованный магнитопровод снабженный короткозамкнутой обмоткой с короткозамкнутыми кольцами, совмещенными с лопастями вентиляторов, и массивный магнитопровод, отличающийся тем, что с целью улучщения энергетических показателей и повышения интенсивности охлаждения, массивный магнитопроВОД выполнен в виде полого цилиндра, установленного с торца шихтованного магнитопровода с зазором относительно него, причем внутри полого цилиндра со стороны зазора размещено короткозамкнутое кольцо, а с противоположной стороны цилиндр соединен с вспомогательным установленным на валу концентрическим цилиндром посредством спиц, между которыми размещены лопасти вентилятора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Шенфер К.И. Асинхронные мапшны, М.-Л.. Госнаучтехиздат, 1938, стр. 185-187.
2.Статья Вербового П. Ф. Конструхция и характеристики регулируемого асинхронного двигателя с двойным ротором. Проблемы технической электродинамики, вьшуск 46, Киев, Наукова д мка, 1974г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный мотор-вентилятор | 1989 |
|
SU1700693A1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU951558A2 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2069440C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КРИОГЕННЫЙ КОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2034999C1 |
Высокооборотный асинхронный двигатель | 2017 |
|
RU2672255C1 |
АКСИАЛЬНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-НАСОС | 2005 |
|
RU2284426C1 |
АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-НАСОС | 2007 |
|
RU2340974C1 |
Авторы
Даты
1977-02-25—Публикация
1975-08-01—Подача