Для автоматического изменения давления в тормозном цилиндре в зависимости от скорости поезда известны устройства, которые дают плавное постепенное изменение давления, что не вызывается особой необходимостью.
Действительно, характер изменения коэфициента трения тормозной колодки о бандаж и коэфициента сцепления колеса с рельсом при скороростях, превышающих 50-60 км1час, одинаков, и, следовательно, отношение между этими коэфициентами сохраняет почти постоянную величину. Только при уменьшении скорости движения ниже 50-60 км1час коэфициент трения возрастает значительно скорее, чем коэфициент сцепления колеса с рельсом. Из этого вытекает, что задача регулировки давления в тормозном цилиндре в зависимости от скорости может быть значительно упрощена. Достаточно установить две ступени величины давления в тормозном цилиндре - одну для низких скоростей от нуля до 50-60 км1час и другую для скоростей свыше 50-60 км/час.
Исходя из этого положения, скоростной режим осуществляется в предлагаемом устройстве органами самого воздухораспределителя аналогично известному способу получения грузового режима в существующих системах товарных воздухораспределителей. Переключение с режима малой скорости на режим большой скорости и обратно производится автоматически в момент достижения поездом в его ускоряющемся или замедляющемся движении скорости, равной вышеуказанной критической величине 50-60 км/час.
На чертеже показана схема устройства для автоматического переключения режимов применительно к известной схеме воздухораспределителя системы Шавгулидзе.
В воздухораспределителе имеются тормозная камера Т и режимная камера Р, разделенные между собой режимным поршнем /. Тормозная камера Т каналом 2 постоянно сообщена с тормозным цилиндром. Режимная камера / каналом 3 сообщается с электропневматическим подпружиненным двухседельным переключательным клапаном. Последний состоит из электромагнитной катушки 5 с якорем 6, впускного клапана 7, выпускного клапана 8 и пружины 9. Подачей тока к электромагниту при торможении в зависимости от скорости поезда в данный момент управляет известный скоростной регулятор.
При скорости ниже 50 KMJHUC подача тока в электрическую магистраль не производится. При этом пружина 9 электро-пневматического переилюча теля поддерживает клапаны 7 и 8 в их верхнем положении, в котором впускной клапан 7 закрыт, а выпускной клапан 8 открыт (положение, показанное на чертеже). Поэтому режимная камера воздухораспределителя сообщена с атмосферой, и при работе тормоза давление в тормозном цилиндре определяется соотношением площадей порщней / и 13. При скоростях, превышающих 50 км, скоростной регулятор включает ток в электрическую магистраль. Катушка 5 притягивает якорь 6, который переводит клапаны 7 и 5 в их нижнее положение. В этом положении впускной клапан 7 открыт, а выпускной клапан 8 закрыт и поэтому режимная камера Т воздухораспределителя будет сообщена с тормозной камерой Р через каналы 2, 4 и 3. При работе тормоза поршень / уравновешивается, и давление в тормозном цилиндре определяется соотношением площадей поршней М и 13, что соответствует высокоскоростному режиму работы тормоза.
Предмет изобретения.
Устройство для автоматического переключения режимов двухрежимного тормоза в зависимости от скорости, Отличающееся применением связанного с якорем соленоида самого по себе известного подпружиненного двухседельного клапана, служащего при замыкании тока в электрической цепи для соединения между собой режимной и тормозной камер воздухораспределителя, а при размыкании тока в указанной цепи-для соединения режимной камеры с атмосферой. Н. к авторскому свидетельству Е. А. Шавгулидзе, А. Алх-бегова, Г. М. Воровского, Н. П. Дидусенко. Л. М. Майзеля и Б. П. Дикова № 54898
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для облегченного отпуска тормозов | 1938 |
|
SU54239A1 |
Приспособление к воздухораспределителю автоматического тормоза для достижения облегченного отпуска тормоза | 1936 |
|
SU51031A1 |
Скоростной регулятор давления | 1938 |
|
SU54057A1 |
Соединительная головка для тормозных рукавов | 1936 |
|
SU51737A1 |
Приспособление для автоматического регулирования силы торможения | 1935 |
|
SU52562A1 |
Парораспределительный механизм для насоса компаунд | 1936 |
|
SU54290A1 |
Клапан облегченного отпуска тормозов | 1936 |
|
SU52108A1 |
Режимное приспособление к пневматическому тормозу | 1938 |
|
SU53242A1 |
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза | 1939 |
|
SU66725A1 |
Насос для подачи смазки в цилиндры воздушных насосов | 1936 |
|
SU51146A1 |
Taffff fiatucTixijfb.
fr/y x x x /xx Xxyxxyy
rf.
скоростного fieey ff i oa
k/yxxxyxxxx/x/o
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-03-23—Подача