Устройство для автоматического переключения режимов двухрежимного тормоза в зависимости от скорости Советский патент 1939 года по МПК B60T8/36 F16K31/02 F16K1/44 

Описание патента на изобретение SU54898A1

Для автоматического изменения давления в тормозном цилиндре в зависимости от скорости поезда известны устройства, которые дают плавное постепенное изменение давления, что не вызывается особой необходимостью.

Действительно, характер изменения коэфициента трения тормозной колодки о бандаж и коэфициента сцепления колеса с рельсом при скороростях, превышающих 50-60 км1час, одинаков, и, следовательно, отношение между этими коэфициентами сохраняет почти постоянную величину. Только при уменьшении скорости движения ниже 50-60 км1час коэфициент трения возрастает значительно скорее, чем коэфициент сцепления колеса с рельсом. Из этого вытекает, что задача регулировки давления в тормозном цилиндре в зависимости от скорости может быть значительно упрощена. Достаточно установить две ступени величины давления в тормозном цилиндре - одну для низких скоростей от нуля до 50-60 км1час и другую для скоростей свыше 50-60 км/час.

Исходя из этого положения, скоростной режим осуществляется в предлагаемом устройстве органами самого воздухораспределителя аналогично известному способу получения грузового режима в существующих системах товарных воздухораспределителей. Переключение с режима малой скорости на режим большой скорости и обратно производится автоматически в момент достижения поездом в его ускоряющемся или замедляющемся движении скорости, равной вышеуказанной критической величине 50-60 км/час.

На чертеже показана схема устройства для автоматического переключения режимов применительно к известной схеме воздухораспределителя системы Шавгулидзе.

В воздухораспределителе имеются тормозная камера Т и режимная камера Р, разделенные между собой режимным поршнем /. Тормозная камера Т каналом 2 постоянно сообщена с тормозным цилиндром. Режимная камера / каналом 3 сообщается с электропневматическим подпружиненным двухседельным переключательным клапаном. Последний состоит из электромагнитной катушки 5 с якорем 6, впускного клапана 7, выпускного клапана 8 и пружины 9. Подачей тока к электромагниту при торможении в зависимости от скорости поезда в данный момент управляет известный скоростной регулятор.

При скорости ниже 50 KMJHUC подача тока в электрическую магистраль не производится. При этом пружина 9 электро-пневматического переилюча теля поддерживает клапаны 7 и 8 в их верхнем положении, в котором впускной клапан 7 закрыт, а выпускной клапан 8 открыт (положение, показанное на чертеже). Поэтому режимная камера воздухораспределителя сообщена с атмосферой, и при работе тормоза давление в тормозном цилиндре определяется соотношением площадей порщней / и 13. При скоростях, превышающих 50 км, скоростной регулятор включает ток в электрическую магистраль. Катушка 5 притягивает якорь 6, который переводит клапаны 7 и 5 в их нижнее положение. В этом положении впускной клапан 7 открыт, а выпускной клапан 8 закрыт и поэтому режимная камера Т воздухораспределителя будет сообщена с тормозной камерой Р через каналы 2, 4 и 3. При работе тормоза поршень / уравновешивается, и давление в тормозном цилиндре определяется соотношением площадей поршней М и 13, что соответствует высокоскоростному режиму работы тормоза.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического переключения режимов двухрежимного тормоза в зависимости от скорости, Отличающееся применением связанного с якорем соленоида самого по себе известного подпружиненного двухседельного клапана, служащего при замыкании тока в электрической цепи для соединения между собой режимной и тормозной камер воздухораспределителя, а при размыкании тока в указанной цепи-для соединения режимной камеры с атмосферой. Н. к авторскому свидетельству Е. А. Шавгулидзе, А. Алх-бегова, Г. М. Воровского, Н. П. Дидусенко. Л. М. Майзеля и Б. П. Дикова № 54898

Похожие патенты SU54898A1

название год авторы номер документа
Прибор для облегченного отпуска тормозов 1938
  • Албегов К.А.
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шанявский К.К.
SU54239A1
Приспособление к воздухораспределителю автоматического тормоза для достижения облегченного отпуска тормоза 1936
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шанявский К.К.
SU51031A1
Скоростной регулятор давления 1938
  • Сидин В.Ф.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU54057A1
Соединительная головка для тормозных рукавов 1936
  • Албегов Н.А.
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Казанцев В.Ф.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шагявсчин К.К.
SU51737A1
Приспособление для автоматического регулирования силы торможения 1935
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU52562A1
Парораспределительный механизм для насоса компаунд 1936
  • Боровский Г.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
  • Шанявский К.К.
SU54290A1
Клапан облегченного отпуска тормозов 1936
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Кировский Г.М.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шанявский К.К.
SU52108A1
Режимное приспособление к пневматическому тормозу 1938
  • Майзель Л.М.
SU53242A1
Воздухораспределитель автоматического локомотивного тормоза 1939
  • Албегов Н.А.
  • Шавгулидзе Е.А.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU66725A1
Насос для подачи смазки в цилиндры воздушных насосов 1936
  • Боровский Е.М.
  • Дидусенко Н.П.
  • Диков Б.П.
  • Шавгулидзе Е.А.
SU51146A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 898 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для автоматического переключения режимов двухрежимного тормоза в зависимости от скорости

Формула изобретения SU 54 898 A1

Taffff fiatucTixijfb.

fr/y x x x /xx Xxyxxyy

rf.

скоростного fieey ff i oa

k/yxxxyxxxx/x/o

SU 54 898 A1

Авторы

Албегов Н.А.

Боровский Г.М.

Дидусенко Н.П.

Диков Б.П.

Майзель Л.М.

Шавгулидзе Е.А.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-03-23Подача