Предлагаемый прибор предназначен для вычерчивания чертежа лопастей водяных и воздушных винтов и имеет ту отличительную особенность, что в нем применены передвижная в двух взаимно перпендикулярных направлениях каретка и передвижная вдоль станины рама. Каретка снабжена обводными штифтами, управляюш,ими вычерчиванием профиля лопасти, а рама-двумя взаимно перпендикулярными линейками, передвижными вдоль перпендикулярных к ним сторон рамы и управляюш,ими вычерчиванием плана и бокового вида лопасти.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого прибора сбоку; фиг. 2-вид сверху; фиг. 3-разрез по АВ фиг. 2; фиг. 4-разрез по CD на фиг. 2; фиг. 5-схему прибора; фиг. б- конструкцию обводных штифтов.
Предлагаемый прибор состоит (фиг. 1-4) из станины /, несуш,ей доску 2 для укрепления чертежа и вертикальный вал 3 для насаживания втулки винта, чертеж которого должен быть снят.
По станине / могут передвигаться от электродвигателя или вручную каретка 4 и рама Ю. Каретка 4 предназначена для управления вычерчиванием профилей лопасти на заданных радиусах, а рама 10-для управления вычерчиванием плана и бокового вида лопасти.
Каретка 4 связана с электродвигателем для передвижения ее по направляюш,им рельсам рамы 5 (фиг. 3), передвижной вдоль станины 7. Каретка 4 снабжена обводными штифтами 6, соединенными гибкими тягами с каретками /1, Zo (фиг. 5), несущими пишуш,ие органы и передвижными по горизонтальным направляющим, жестко связанным с кареткой 4. Для натяжения тяг применены грузы 8, (j (фиг. 5). Концы обводных штифтов 6 выполнены изогнутыми (фиг. 6) с той целью, чтобы при обводе профиля лопасти во всех точках последней штифты 6 занимали положение, наиболее близкое к нормали профиля лопасти.
Для удобства установки обводных штифтов при обводе профиля лопасти они снабжены откидными угольниками 9, ПОЗВОЛЯЮШ.ИМИ устанавливать концы штифтов 6 точно против задней кромки профиля; после начала обводки угольники 9 откидываются.
Несущие пишущие органы каретки 7i, 7-i монтированы так, чтобы они не могли заходить одна за другую (фиг. 5) и пишущие органы их могли сходиться вплотную, но не заходить один за другой. Вследствие этого обводные штифты 6 также не могут заходить один за другой, а когда штифты 6 сходятся концами, то каретки 7,, /2 упираются друг в друга и в этом положении вся система из штифтов и кареток может передвигаться, как одно целое.
Рама W (фиг. 1, 2, 4) связана с электродвигателем, служащим для перемещения ее по рельсам вдоль станины /. Рама 10 несет пару вертикальных линеек /7 и пару горизонтальных линеек 12, передвижных по направляющим рамы Ю- в направлении, перпендикулярном к их расположению, и служащих для управления вычерчиванием плана и бокового ви.да лопасти. Линейки // соединены при помощи гибких тяг с каретками 13, несущими пищущие органы, а линейки 12-с каретками //, также несущими пишущие органы. Гибкие тяги натянуты грузами /5. Устройство кареток 13, 14 и схема связи линеек с каретками аналогична устройству кареток 7i, 7 и схеме связи от штифтов 5 к кареткам 7, У..
При передвижении каретки 4 вдоль рельсов рамы 3, т. е. перпендикулярно к оси лопасти, штифты 6 расходятся на расстояние, равное толщине лопасти в данном месте. Каретки 7j, 7з, снабженные пишущими органами, в точности следуют за концами штифтов и при этом движении опишут профиль сечения лопасти той плоскостью, в которой движется рама 4. Чертеж профиля получится на бумаге, нако.лотой или наклеенной на доску 2 в
таком положении, в каком он показан на плане машины.
При движении же рамы 10 вдоль станины линейки //, 12 идут вдоль лопасти, а каретки, следующие за ними, прочерчивают на бумаге горизонтальную проекцию лопасти(план ее) и ее боковую проекцию.
Таким образом, посредством прибора получается полный чертеж лопасти винта (план, боковой вид и профили сечений на нужных радиусах).
Предмет изобретения.
1.Прибор для вычерчивания чертежа лопастей водяных и воздущных винтов, отличающийся применением передвижной в двух взаимно перпендикулярных направлениях каретки 4 и передвижной вдоль станины / рамы JO, снабженных первая - обводными щтифтами 6, управляющими вычерчиванием профилей лопасти, а вторая-двумя взаимно перпендикулярными линейками //, /2, передвижными вдоль перпендикулярных к ним сторон рамы и управляющими вычерчиванием плана и бокового вида лопасти.
2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что для вычерчивания профиля, плана и бокового вида лопасти обводные штифты 6 и линейки //, 72 связаны гибкими тягами с соответствуюшими им каретками 7i, 7, и 13, 14, несущими пишущие органы и уравновещиваемыми грузами.
3.Форма выполнения прибора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для возможности передвижения каретки 4 в двух взаимно перпендикулярных направлениях каретка 4 установлена на направляющих рельсах рамы 5, передвижной вдоль рельсов станины 7,
1
со оь -d
lO
сЗ pq О Щ й
S ч:
;
С5 Н О Л Ч Ф &н Ф « S
и о
к
g О
и о
§
F PQ
оЗ
14
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕРТЕЖНЫЙ ПРИБОР | 1972 |
|
SU330989A1 |
Чертежный прибор | 1985 |
|
SU1299836A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ НАГЛЯДНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙОБЪЕКТА | 1967 |
|
SU195639A1 |
Прибор для построения перспективы | 1983 |
|
SU1094761A1 |
Чертежный прибор | 1967 |
|
SU679431A1 |
Прибор для вычерчивания перспективы | 1950 |
|
SU92557A1 |
Чертежный прибор | 1984 |
|
SU1194706A1 |
Прибор для вычерчивания аффинных проекций | 1952 |
|
SU94851A2 |
Перспектограф | 1948 |
|
SU86828A1 |
Прибор для построения панорамной перспективы | 1974 |
|
SU517520A1 |
фиг 4
1313 К
IT
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-02-28—Подача